Ирина Назарова
Алгоритм обучения детей играм с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм обучения детей играм с блоками Дьенеша
№ Этапы работы Деятельность педагога и ребенка
1. «Знакомство» Дети знакомятся с блоками, рассматривают, играют самостоятельно, т. е. без заданий, поучений со стороны педагога.
2. «Обследование» Дети обследуют блоки. При помощи восприятия они познают внешние свойства предметов в их совокупности (цвет, форму, величину).
Публикация «Алгоритм обучения детей играм с блоками Дьенеша» размещена в разделах
3. «Игровой» Педагог предлагает словесные игры и упражнения с блоками, используя дидактический материал и игрушки.
4. «Сравнение» Дети начинают устанавливать сходства и различия между фигурами. Начинают пользоваться сенсорными эталонами и их обобщающими понятиями, такими как форма, цвет, размер, толщина.
5. «Поисковый» Дети учатся находить блоки по словесному заданию по одному, двум, трем и всем четырем имеющимся признакам.
6. «Знакомство с символы» Дети знакомятся с символами, кодовыми карточками.
Учатся кодировать и декодировать информацию.
Педагог предлагает игры и упражнения, где свойства блоков изображены схематично, на карточках по одному, двум, трем и всем четырем имеющимся признакам.
7. «Соревновательный» Дети могут организовать игры самостоятельно, соревнуясь в быстроте и правильности.
8. «Отрицание» Введения значка отрицания «не», который в рисуночном коде выражается перечеркиванием крест - накрест соответствующего кодирующего рисунка «не квадрат», «не красный», «не большой» и т. д.