МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Лес в жизни человека»

Евгения Гасанова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Лес в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной НОД в подготовительной группе

«Лес в жизни человека

Цель: Учить воспринимать целостную картину мира, развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе ;

-воспитывать воображение, смекалку, сообразительность.

Образовательные:

- уточнять и расширять имеющиеся представления о лесе;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Лес в жизни человека“» размещена в разделах

- учить классифицировать геометрические фигуры по четырё м свойствам: цвету, размеру, форме, толщине.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

-развивать чувство сопричастности ко всему живому и прекрасному;

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по длине, развивать логическое мышление.

Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о поведении в лесу, рассматривание и наблюдение за природой.

Материал: Большой валун с вопросами, плоскостное изображение ямы, видеозапись физминутка «Ёлочка»,раздаточный материал –геометрические фигуры.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждёт сюрприз.

(Фокус «Бумажная ёлочка»)

- А если много ёлок, то получится… (лес).

-Что такое лес?

Лес – это целый мир

Лес называют природным сообществом

Лес – это чистый воздух

Лес – это строительный материал

Лес -это здоровье для человека

Лес – это пища для людей

Лес – это где можно жить, работать, играть и любоваться природой

- А какие деревья вы знаете, мы сейчас проверим.

1. От дровец её в печи уголёчки горячи,

Из дощечек ладят бочки, для больных готовят почки.

А когда растёт она

Белоствольна и стройна. (берёза)

- а если листочки с берёзы, то какие они?

-Если в лесу растут одни берёзы, как называется (роща)

-Что весной собирают с берёзы?

3. Дружно к деревцу спешат

Птицы и зверята-

Витаминами зимой

ягода богата.

- если листочки с рябины, то какие они?

4. Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ель)

-Ёлка солнца не любит. Она очищает воздух. Из её древесины делают бумагу, муз. инструменты.

5. Это дерево не ёлка

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона как шатёр. (сосна)

-Сосна высокое дерево, поэтому нижних веток у неё нет. Она обогащает воздух от вредных микробов. Смола очень полезна.

300лет назад правил страной царь Пётр 1. И начал он строительство кораблей. И повелел он по всей стране искать, где растут корабельные сосны.

Корабельными соснами называют деревья, достигающие высоты до 40 метров и около полуметра в диаметре.

Из неё строили суда! До половины нынешнего столетия суда строились исключительно из дерева.

- Как много знаете о лесе. Посмотрите, нас встречает ёлочка и хочет потанцевать с нами.

(Физминутка «Ёлочка»)

-Эта ёлочка приглашает нас в лес, лес не простой, а волшебный.

1. В некотором царстве, некотором государстве был лес. На опушке леса стоял большой валун. И мимо никто не мог пройти, пока не выполнит задание. Попробуем7

– Что бывает по одному?

– Что бывает по два?

– Что бывает по три?

– Что бывает по четыре?

– Что бывает по пять?

– Кто больше курица или собака?

– Коза или корова?

– Птица или пчела?

2. Ребята. есть в этом волшебном лесу сказочная поляна. Хотите отправиться на сказочную поляну? Перед поляной была большая яма и только две доски, а перебраться можно только построив мост. Задача состоит в том, доски короче ширины ямы. Как выйти из ситуации?

3. После выполнения благополучно переходим на поляну. На поляне живёт принцесса. И хотя у неё есть дворец в городе. Она хочет, чтобы мы ей помогли построить дворец в лесу. Ребята, как вы думаете, почему она хочет дворец в лесу7 Давайте ей поможем. (работа за столами).

По заданию дети моделируют дворец.

– Основа это большой прямоугольник.

– На первом этаже слева синее окно, справа 2 красных окна, в центре 1 этажа прямоугольная дверь.

– На втором этаже слева 2зеленых окна, справа одно синее окно.

– На третьем этаже слева балкон, справа 2красных окна.

– На крыше 4 башни.

Дети выполняют задание последовательно.

Задаю детям вопросы по модели дворца. Сколько окон на первом этаже, на втором этаже, на третьем этаже, сколько всего окон?

4. К принцессе приехал принц, но дверь заперта, нужно построить лесенку к балкону принцессы, чтобы увидеть ее, из цветных счетных палочек. Дети строят лесенку.

Лесенка строится по принципу: снизу самая длинная палочка, затем покороче, еще короче и так по порядку, пока лесенка не достигнет балкона принцессы. После выполнения задания детям задаю вопросы:

– Сколько ушло палочек для строительства лесенки?

– Какого цвета ступенька вторая снизу?. третья сверху?

– Какого цвета ступенька между четвертой и пятой? и т. д.

– Сколько шагов сделает принцесса, чтобы спуститься по лесенке к принцу.

-Ребята, мы помогли принцу и принцессе, теперь нам пора возвращаться.

-Долго и счастливо живут принц и принцесса, но принесла мне сорока на хвосте новость, что огорчает их одно обстоятельства. Начали люди в лесу безобразничать: костры поджигать, ветки ломать, мусорят.

-Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.

1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем.

3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.

4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.

5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект интегрированной НОД по музыке «Хлеб — всей жизни голова» для детей подготовительной группы детского садаКонспект интегрированной НОД по музыке «Хлеб — всей жизни голова» для детей подготовительной группы детского сада Разработан музыкальным руководителем МАДОУ д/с № 17 Козловой Д. Ю. Цель: Приобщение к истокам русской народной культуры посредствам художественно.

Конспект интегрированной ОДД к 60-летию первого полета человека в космос, Аппликация «Покоряем Космос» Конспект интегрированной ОДД к 60 - летию первого полета человека в космос, аппликация «Покоряем Космос» с использованием техники обрывания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группе Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению,.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Лес в жизни человека»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 19:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Лес в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гасанова (УИ 893789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД