Наталья Малахова
Конспект по краеведению «Дружим с природой родного края» с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий область «Познание».
[Тема: «Дружим с природой родного края».
Цель: расширять представления о крае, в котором живут дети.
Задачи. 1 Формировать представление о своём крае, как части России.
2. Обобщать знания о растительном и животном мире родного края.
3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.
Ход НОД: малоподвижная игра «Здравствуйте».
Как много к нам пришло гостей,
Мы, скажем «здравствуйте», скорей!
Все ребята встали в круг?
Улыбнитесь все вокруг.
Крепко за руки держитесь,
И теплом своим делитесь.
Технология «Интервью».
1 часть - Ребята, на какой планете мы живём? (на планете земля)
- Как называется наша страна? (Россия)
- Главный город России? (Москва)
- А где мы с вами живём? (в Курганской области)
- Как называется наш город? (Курган)
- Как вы думаете, что такое малая Родина? (это тот город и село в котором мы живём)
2. – Ребята, кто – нибудь из вас знает, что это такое? Правильно, это карта. Географические карты могут многое рассказать о той местности, которая на них изображена. Синим цветом – изображены водоемы, зелёным цветом – леса, жёлтым цветом - жилые районы. А хотите узнать, где мы с вами живем и какая природа нас окружает.
У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Всюду, где бы мы не жили, где бы не находились, нас окружает прекрасный, чудесный и во многом загадочный мир природы. Природа занимает огромное место в жизни человека. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по Курганской области, и поближе познакомиться с природой Зауралья.
- Посмотрите на карту и скажите, что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки. А какая река протекает у нас в Курганской области? Правильно река Тобол.
И первой остановкой будет река Тобол.
- Смотрите! Это берег реки Тобол. И поэт Рустам Ескеев писал о ней:
Я родом с берегов Тобола,
Не слышали такой реки?
Конечно же Тобол не Волга, не ветка Лены, не приток Оки,
Но он прекрасен и суров,
Весной в период ледохода,
Выходит он из берегов и даже шире став, чем Волга
А летом тишь и благодать,
И горожане в нем плескаясь,
Как будто в детство возвращаясь, гудят,
Что сложно описать.
А осенью он посидев, в прохладной дрёме отдыхает.
И линии прибрежных древ на берег листья осыпают.
Зима сурова в тех краях,
Седой Тобол в лёд одевает.
И рыбаки на прорубях,
О щуках басни сочиняют.
Я родом с этих берегов, где всё до боли мне знакомо,
И на вопрос: «Вы кто?»
Я вновь твержу: «Я родом с берегов Тобола?»
- Ребята, а вы хотите узнать, какие ещё реки протекают в Зауралье? (Информационно – коммуникативная технология «Реки Зауралья» - Ик, Мендерея, Чёрная речка, Алабуга, Миасс, Горькореченская, Утяк) .
- Ребята, а какие рыбы обитают в реке Тобол? (технология «Хоровод» - дети передают мяч и называют рыб – карась, пескарь, щука, окунь, лещь, чебак, ясь, ратан)
- Вот мы с вами и познакомились с реками, которые протекают в Курганской области. А теперь давайте совершим прогулку в леса Зауралья. Лес – это главное богатство, не только России, но и Курганской области. Я хочу задать вам вопрос: «Зачем люди сажают леса?» (технология «Аквариум» - дети по очереди высказывают свои предположения)
Лес даёт человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но чтобы лесных богатств хватало не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, а иногда даже два новых.
- Ребята, а какие деревья растут в Курганской области? (ответы детей)
- Преобладающими породам деревьев являются : из хвойных - сосна, из лиственных – береза, осина, ольха. Растут и кустарники: черемуха, рябина, ива, боярышник,вишня, смородина, шиповник, калина.
Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Отгадайте загадки про зверей и птиц, которые живут в наших лесах.
1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
2. Под соснами, под ёлками
Живёт мешок с иголками. (ёжик)
3. Кто в беретке ярко – красной
В чёрной курточке атласной?
На меня он всё глядит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
4. Птица черная сидит
На мохнатой ёлке.
- Кар! – всё время говорит
Клюв - страшней иголки. (ворона)
- Много разных птиц живёт и зимует в наших лесах Курганской области. Одни птицы живут круглый год – оседлые, другие только летом – перелётные, а третьи только зимой - зимующие. Ребята, давайте разберем, какие птицы и в какое время у нас живут. (технология «Дерево знаний» - девочки выбирают - зимующих, а мальчики - оседлых, остались перелётные)
- Какие молодцы, и деревья назвали и птиц знаете? А что ещё растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. На столах лежат разрезные картинки, собрав их, вы узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса? ( технология «Работа в малых группах»)
- в Курганской области произрастает около 1000 видов растений, из них 12 видов включены в Красную книгу. Но чтобы природа Курганской области была всегда прекрасной надо её беречь. Не вырубать леса, не загрязнять воздух, воду, не рвать редкие цветы. И человеку надо осмыслить: надо жить в ладу с природой. И давайте мы с вами нарисуем знаки о бережном отношении к природе Зауралья (технология «Работа в парах)»
- Ребята, вам понравилось путешествие. Природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь.