Получи документы

Конспект по краеведению «Дружим с природой родного края» с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе

Наталья Малахова
Конспект по краеведению «Дружим с природой родного края» с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий область «Познание».

[Тема: «Дружим с природой родного края».

Цель: расширять представления о крае, в котором живут дети.

Задачи. 1 Формировать представление о своём крае, как части России.

2. Обобщать знания о растительном и животном мире родного края.

3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Публикация «Конспект по краеведению „Дружим с природой родного края“ с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.

Ход НОД: малоподвижная игра «Здравствуйте».

Как много к нам пришло гостей,

Мы, скажем «здравствуйте», скорей!

Все ребята встали в круг?

Улыбнитесь все вокруг.

Крепко за руки держитесь,

И теплом своим делитесь.

Технология «Интервью».

1 часть - Ребята, на какой планете мы живём? (на планете земля)

- Как называется наша страна? (Россия)

- Главный город России? (Москва)

- А где мы с вами живём? (в Курганской области)

- Как называется наш город? (Курган)

- Как вы думаете, что такое малая Родина? (это тот город и село в котором мы живём)

2. – Ребята, кто – нибудь из вас знает, что это такое? Правильно, это карта. Географические карты могут многое рассказать о той местности, которая на них изображена. Синим цветом – изображены водоемы, зелёным цветом – леса, жёлтым цветом - жилые районы. А хотите узнать, где мы с вами живем и какая природа нас окружает.

У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Всюду, где бы мы не жили, где бы не находились, нас окружает прекрасный, чудесный и во многом загадочный мир природы. Природа занимает огромное место в жизни человека. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по Курганской области, и поближе познакомиться с природой Зауралья.

- Посмотрите на карту и скажите, что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки. А какая река протекает у нас в Курганской области? Правильно река Тобол.

И первой остановкой будет река Тобол.

- Смотрите! Это берег реки Тобол. И поэт Рустам Ескеев писал о ней:

Я родом с берегов Тобола,

Не слышали такой реки?

Конечно же Тобол не Волга, не ветка Лены, не приток Оки,

Но он прекрасен и суров,

Весной в период ледохода,

Выходит он из берегов и даже шире став, чем Волга

А летом тишь и благодать,

И горожане в нем плескаясь,

Как будто в детство возвращаясь, гудят,

Что сложно описать.

А осенью он посидев, в прохладной дрёме отдыхает.

И линии прибрежных древ на берег листья осыпают.

Зима сурова в тех краях,

Седой Тобол в лёд одевает.

И рыбаки на прорубях,

О щуках басни сочиняют.

Я родом с этих берегов, где всё до боли мне знакомо,

И на вопрос: «Вы кто?»

Я вновь твержу: «Я родом с берегов Тобола?»

- Ребята, а вы хотите узнать, какие ещё реки протекают в Зауралье? (Информационно – коммуникативная технология «Реки Зауралья» - Ик, Мендерея, Чёрная речка, Алабуга, Миасс, Горькореченская, Утяк) .

- Ребята, а какие рыбы обитают в реке Тобол? (технология «Хоровод» - дети передают мяч и называют рыб – карась, пескарь, щука, окунь, лещь, чебак, ясь, ратан)

- Вот мы с вами и познакомились с реками, которые протекают в Курганской области. А теперь давайте совершим прогулку в леса Зауралья. Лес – это главное богатство, не только России, но и Курганской области. Я хочу задать вам вопрос: «Зачем люди сажают леса?» (технология «Аквариум» - дети по очереди высказывают свои предположения)

Лес даёт человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но чтобы лесных богатств хватало не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, а иногда даже два новых.

- Ребята, а какие деревья растут в Курганской области? (ответы детей)

- Преобладающими породам деревьев являются : из хвойных - сосна, из лиственных – береза, осина, ольха. Растут и кустарники: черемуха, рябина, ива, боярышник,вишня, смородина, шиповник, калина.

Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Отгадайте загадки про зверей и птиц, которые живут в наших лесах.

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

2. Под соснами, под ёлками

Живёт мешок с иголками. (ёжик)

3. Кто в беретке ярко – красной

В чёрной курточке атласной?

На меня он всё глядит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Птица черная сидит

На мохнатой ёлке.

- Кар! – всё время говорит

Клюв - страшней иголки. (ворона)

- Много разных птиц живёт и зимует в наших лесах Курганской области. Одни птицы живут круглый год – оседлые, другие только летом – перелётные, а третьи только зимой - зимующие. Ребята, давайте разберем, какие птицы и в какое время у нас живут. (технология «Дерево знаний» - девочки выбирают - зимующих, а мальчики - оседлых, остались перелётные)

- Какие молодцы, и деревья назвали и птиц знаете? А что ещё растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. На столах лежат разрезные картинки, собрав их, вы узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса? ( технология «Работа в малых группах»)

- в Курганской области произрастает около 1000 видов растений, из них 12 видов включены в Красную книгу. Но чтобы природа Курганской области была всегда прекрасной надо её беречь. Не вырубать леса, не загрязнять воздух, воду, не рвать редкие цветы. И человеку надо осмыслить: надо жить в ладу с природой. И давайте мы с вами нарисуем знаки о бережном отношении к природе Зауралья (технология «Работа в парах)»

- Ребята, вам понравилось путешествие. Природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие-беседа по водоемам родного края» Цель: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы по теме «Водоемы родного края». Задачи: Образовательные:.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой родного края .

Конспект НОД для старшей группы «Азбука пешехода» с использованием интерактивных технологий Программное содержание: ОО «Познавательное развитие» • расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы; • развивать.

Конспект викторины в подготовительной группе «Знатоки родного края» Конспект викторины в подготовительной группе «Знатоки родного края» Воспитатель: Логвиненко Н. С. Образовательная область: познавательное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с традициями, обычаями, бытом родного края в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с традициями, обычаями, бытом родного края. Воспитатель.

Обобщение опыта работы на тему «Обогащение и расширение словаря детей с ОНР через знакомство с природой родного края» Цель: Обогащение и расширение словаря детей с ОНР через знакомство с природой родного края. Основные задачи моего опыта работы: -обогащение.

Ознакомление с историей родного края в подготовительной группе .

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в процессе ознакомлении с природой родного края» Познавательно – исследовательская деятельность позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях,.

Повышение мастерства воспитателей посредством активизации деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного края Выступление на педагогическом совете Тема: «Повышение профессионального мастерства воспитателей через активизацию познавательно-исследовательской.

Знакомство детей с одеждой. Конспект ОД с использованием интерактивных технологий в средней группе «Поможем Коле одеться» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ОД Познавательное развитие с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по краеведению «Дружим с природой родного края» с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 18:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по краеведению «Дружим с природой родного края» с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД