Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД «Обогащение детей сенсорными впечатлениями» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе
Программное содержание:
Продолжать закреплять название основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий; развивать мышление, мелкую моторику, воображение, координацию движений; воспитывать интерес к явлениям природы; продолжать развивать речь детей; учить понимать речь взрослых; учить различать количество «один» и «много»; закреплять названия геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.
Задача:
Темочки:
Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Словарная работа:
Следы; скачет.
Предварительная работа:
Чтение стихов; разгадывание загадок; наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание иллюстраций; рассматривание игрушек; рисование следов гуашью методом примакивания.
Художественное слово:
Стихотворение В. Берестова «Зайка»; загадки.
Методы и приё мы:
Показ; кинезиологическое упражнение «Круг»; наводящие вопросы; беседа; дыхательная гимнастика «Летят снежинки».
Оборудование:
Игрушки: зайчиха-мама, зайчонок маленький механический, птичка, белочка, лисичка; основа для рисования на манной крупе; пенёк; высокая и низкая ёлки; ватные шарики – снежинки; манная крупа или мука для рисования; сюрпризный момент – угощение для детей от зайчихи; домики в виде геометрических форм четырёх основных цветов; дом для зайчонка; гнёздышки в виде кругов; имитация снежного сугроба из белой ткани; следы зайчонка из цветной бумаги.
Используемая литература:
Сайт для мам и малышей «Ну, мама!»; программа воспитания и обучения в детском саду.
Ход:
В гости к детям приходит зайчиха.
Зайчиха: здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с зайчихой.
Зайчиха: какие вы все хорошие, красивые малыши! Скажите, пожалуйста, вы не встречали где-нибудь тут поблизости моего сынишку, моего маленького зайчонка?
Дети отвечают, что не встречали.
Зайчиха: ох, как жаль! Где же мне его найти? Мы сегодня с зайчонком пошли гулять и он ускакал от меня… Наверное, он потерялся! Что же мне делать?
Воспитатель: не переживай, зайчиха-мама, мы с ребятами тебе поможем! Дети, поможем найти зайчонка?
Дети отвечают, что согласны.
Воспитатель: тогда мы все вместе отправимся на поиски и зайчиха-мама пойдёт вместе с нами! Идём! Посмотрите, дети, это что? (подвести группу детей к пеньку).
Дети: пенёк.
Воспитатель: правильно, а вокруг пенька чьи-то следы. Зайчиха, это следы твоего зайчонка?
Зайчиха: да, да! Это следы моего зайчонка! Но его тут нет…
Воспитатель: дети, посмотрите внимательно и скажите: сколько следов оставил зайчонок возле пенька?
Дети: много.
Воспитатель: правильно (воспитатель спрашивает у нескольких детей). Смотрите, рядом с пенёчком стоит чей-то домик. Домик какого цвета?
Дети: синего.
Воспитатель: правильно. А какой формы домик?
Дети: треугольной.
Воспитатель: правильно, молодцы! А сейчас я загадаю вам загадку. Вы её отгадайте и мы узнаем кто в домике живёт. Слушайте внимательно:
Я люблю орешки
и наряд мой прост.
Меховая шубка,
да пушистый хвост!
Кто это, ребята?
Дети: белочка!
Воспитатель: правильно, это белочка! (достаёт белку из домика). Здравствуй, белочка, красавица лесная! Не видела ли ты тут зайчонка? Он потерялся!
Белка: здравствуйте! Видела зайчонка, он поскакал дальше.
Воспитатель: спасибо, белочка. Мы тоже с ребятами пойдём дальше по следам. Следы оставил на снегу зайчик. Ребята, а снег когда бывает, какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: правильно. На улице тепло или холодно?
Дети: холодно.
Воспитатель: правильно, холодно, дует холодный ветер. Давайте поиграем с ветром:
Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо…
Ветерок всё тише-тише,
деревцо всё выше, выше!
Молодцы, дети, пойдём дальше. Смотрите, что это?
Дети: ёлки!
Воспитатель: правильно. Какого ёлки цвета?
Дети: зелёные.
Воспитатель: правильно. А сейчас я загадаю вам загадку, вы её отгадайте и мы узнаем кто прячется в веточках. Слушайте внимательно:
Чик-чирик! Не робей!
Я весёлый…
Дети: воробей!
Воспитатель: правильно, молодцы! Смотрите, тут гнёздышки есть. Скажите, гнёздышки какого цвета?
Дети: жёлтые.
Воспитатель: правильно. А какой они формы?
Дети: круглые.
Воспитатель: правильно. Давайте нарисуем в воздухе круг. Вот так (воспитатель в воздухе рисует круг указательным пальцем правой руки, затем рисует другой рукой, дети повторяют кинезиологическое упражнение). Молодцы, ребята. Гнёздышки птички построили на какой ё лочке: на низкой или на высокой?
Дети: на высокой.
Воспитатель: правильно. А вот и птичка-невеличка прилетела! Здравствуй, птичка! Ты тут зайчонка не встречала? Он потерялся.
Птичка: здравствуйте, встречала! Смотрите, сколько он тут много следов оставил…и поскакал дальше.
Воспитатель: спасибо, птичка, до свидания. Мы с ребятами и зайчихой-мамой тоже пойдём дальше. Смотрите, ребята, какой большой снежный сугроб! А рядом с сугробом чей-то домик. Этот дом какого цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: правильно. А какой формы дом?
Дети: квадрат.
Воспитатель: правильно (воспитатель задаёт вопрос нескольким детям). А теперь отгадайте загадку и узнаем кто в домике живёт. Слушайте внимательно:
Что за зверь опасный
ходит в шубе красной?
Снег разгребает,
мышек хватает?
Дети: лиса!
Воспитатель: правильно, молодцы! Здравствуй, лисичка! Ты тут зайчика не встречала? Он потерялся.
Лиса: здравствуйте! Видела тут зайчонка, он убежал от меня и спрятался вот в этом красивом домике!
Воспитатель: спасибо, лисичка! Вот и хорошо, что ты его не поймала! Возле дома много следов. Это следы твоего зайчонка, зайчиха-мама?
Зайчиха: да, да, это его следы! Я пойду поищу его в красивом доме.
Воспитатель: хорошо, зайчиха-мама, иди, а мы тебя тут подождём.
Ребята, пока зайчиха ищет своего сыночка в домике, мы с вами время зря терять не будем. Хотите поиграем?
Дети: хотим!
Воспитатель: хорошо. Сейчас вы тоже будете зайчиками. Попрыгайте так, как прыгают зайки:
В лесу не долго до беды,
Умей запутывать следы…
Попробуй угадай-ка,
куда девался зайка?
Туда-сюда петляет след,
Где зайка был, там зайки нет!
Молодцы, ребята! Долго прыгали зайчата, и бельчата, и лисята и оставили на полянке много-много следов. Давайте нарисуем много следов, хотите рисовать?
Дети: хотим!
Воспитатель: смотрите какие тут полянки есть. Их замело снегом и теперь можно рисовать на снегу. Вот так (воспитатель показывает детям способ рисования пальцем на манной крупе).
Молодцы, дети! А вот и зайчиха с зайчонком прискакали к нам! Как хорошо, что ты нашёлся, зайчонок, больше никогда не убегай от своей мамы, а то тебя хитрая лиса съест!
Зайка обещает больше никогда не убегать от мамы и хочет поиграть с вами, дети и со снежинками. Поиграем, дети?
Дети: поиграем!
Дети берут снежинки (ватные шарики, кладут на ладошку и дуют, снежинки летят вниз. Зайчонок радуется и весело скачет.
Зайчиха: спасибо вам, ребята, что помогли мне найти непослушного сынишку! Хочу вас поблагодарить и угостить чем-то вкусным (угощает детей печеньем. Дети говорят: спасибо)
Воспитатель: зайчиха-мама с зайчонком останутся с нами до вечера и будут с вами играть, ребята.