Юлия Виниченко
Конспект интегрированной НОД с использованием квест-технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки "Колобок" во второй младшей группе
Цель:
Знание основных цветов; размера (большой-маленький); длина (короткий-длинный); основные геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием квест-технологий по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра)
- совершенствовать понятия большой - маленький;
- закрепить умения сравнивать по длине (короткий - длинный);
- закрепить ранее полученные знания о цветах (белый, красный, синий, желтый, зелёный, коричневый);
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
- уточнить ход последовательности событий сказки.
Развивающие:
- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;
- формирование грамматически правильной речи;
- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;
- развивать логическое мышление детей;
- формировать навыки работы в коллективе;
- формировать ловкость, сообразительность и внимание.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь героям сказки;
- воспитывать умение преодолевать трудности в выполнении задания;
- воспитывать вежливость и доброжелательность к сверстникам.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, презентация, аудиозапись музыки, надутый шарик красного цвета, конверт с письмом, записка, мягкие модули и крупный конструктор ЛЕГО (для постройки автобуса, 2 дорожки разного цвета (жёдтая и зелёная) и разной длины (короткая и длинная, морковки разного размера (большие и маленькие, деревянная грядка, 2 корзинки (1 большая, 1 маленькая, плоскостные бумажные рыбки разного цвета (белый, красный, синий, желтый, зелёный); 5 ведёрок таких же цветов как и рыбки, раскраски.
Воспитатель:
Дети здороваются.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела вот этот шарик, а к нему привязан конверт (воспитатель отвязывает конверт). Посмотрите от кого же это письмо?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: Давайте откроем и я вам прочитаю, что они нам пишут.
Текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята. У нас пропал наш любимец. Вот его приметы.
Он по коробу скребён,
По сусекам метён,
У него румяный бок,
Он весёлый ….
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно! Это колобок.
Давайте почитаем дальше, что пишут бабушка и дедушка.
(продолжение письма)
Наш колобок укатился в лес, а там много зверей и он может попасть в беду. Помогите нам пожалуйста вернуть Колобка.
Воспитатель: Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть Колобка. Для этого нам с вами нужно отправиться в лес. А поедем мы туда на автобусе! Давайте пройдем и займём места.
(Едем на автобусе по музыку)
Воспитатель: Вот и приехали мы к лесу. Но посмотрите, перед нами две дорожки. По какой же из них нам нужно пойти? Ой, посмотрите, я на дереве записка. Может в ней есть подсказка? Сейчас почитаем.
ТЕКСТ: «Чтобы быстрее найти колобка, нужно пойти по короткой дорожке».
Воспитатель: Ребята, какая же из этих дорожек короткая? Какого она цвета?
Дети показывают на короткую дорожку и называют её цвет.
Воспитатель: Молодцы! Идём за мной по зелёной дорожке.
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
По дорожке мы шагаем
И в ладоши ударяем,
Хлоп- хлоп- хлоп.
Пришли.
Воспитатель: Добрый день, Зайчик. Бабушка и дедушка из сказки просят нас им помочь. Нужно найти Колобка. Ты его не видел?
Зайчик: Я отвечу вам, если поможете мне урожай морковки собрать.
Воспитатель: Пойдёмте к зайке в огород и соберём морковку.
Ой, посмотрите ребята, какая большая грядка! Сколько здесь морковки растёт!
Воспитатель: А морковку мы с вами соберё м в две корзинки: в большую корзину (показ корзины) кладем большие морковки, а в маленькую (показ корзины, положите маленькие морковки.
(дети выполняют задание)
Зайчик: Спасибо ребята, вы мне помогли! А за это вам подсказка, я видел, к кому укатился колобок.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый (Волк)
Воспитатель: Правильно! Пойдем искать Волка.
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
По дорожке мы шагаем
И в ладоши ударяем,
Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.
Воспитатель: Здравствуй волк. А ты не встречал колобка?
Волк: Встречал, но куда покатился скажу, когда выполните мое задание.
Воспитатель: Ребята, волк дал нам задание собрать рыбу в ведерки. В красное – красную рыбку, в жёлтое – жёлтую, в зелёное – зелёную, в синее – синюю. А в белое – белую.
(Дети выполняют задание)
Волк: Молодцы, справились и помогли мне, а за это вам подсказка :
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно! Значит идем искать Медведя.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ- топ- топ.
Мы шли, шли, шли,
К мишке в гости пришли.
Воспитатель: Здравствуй мишка. Мы ищем Колобка. Он здесь случайно не пробегал?
Медведь: Здравствуйте! Я отвечу на ваш вопрос, если потанцуете со мной.
(Физминутка с Мишкой)
Медведь: Спасибо ребята, повеселили меня. А колобок пробегал здесь. Только поторопитесь, он покатился в сторону где живет лиса.
Воспитатель: Давайте поспешим, ребята.
По дорожке, по дорожке,
Зашагали наши ножки.
Долго- долго шли,
Наконец пришли!
Воспитатель: А вот и Лисичка! Здравствуй лисичка! Скажи, ты ли рыжая плутовка, Колобочка съела ловко?
Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала! Я вам его отдам, если вы поиграете со мной в игру «На что похоже?»
(Дети выполняют задание) игра LearningApps
Лиса: Спасибо вам, что поиграли со мной. Вижу, что вы хорошие ребята и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.
Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания!
А ты колобок, поспеши домой и больше не теряйся от бабушки и дедушки.
Воспитатель: Посмотрите как бабушка с дедушкой рады возвращению колобка!
И нам пора возвращаться в детский сад. Пройдем с вами к нашему автобусу, займём места и поедем.
(под музыку едем на автобусе)
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
- Кому мы помогали?
- Кого спасали?
- Каких зверей встретили в лесу?
А за вашу помощь бабушка и дедушка передали для вас сюрприз!