Анастасия Третьякова
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 7 вида «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 7 вида
Тема «Зимующие птицы»
Подготовили : Сафина Екатерина Алексеевна учитель-логопед 1 кв. кат., Третьякова Анастасия Сергеевна учитель-дефектолог 1 кв. кат.
Реализуемые программы:
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 7 вида „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Коррекционные программы и технологии:
1. Подготовка детей к школе детей с ЗПР /под редакцией С. Г. Шевченко-М. : Школьная пресса, 2003
2. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М. 1991г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
Образовательная область «Познавательное развитие» :
формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, развитие познавательных интересов;
обогащение и закрепление сенсорных эталонов;
формирование и совершенствование перцептивных действий
развитие внимания, мышления и памяти;
развитие мелкой моторики
расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах и их питании
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;
Образовательная область «Физическое развитие»
развитие координации речи и движений;
Образовательная область «Речевое развитие»
формирование структурных компонентов системы языка - фонетического, грамматического, лексического;
развитие памяти и связной речи с помощью мнемотехники
совершенствование грамматического строя речи: упражнять в согласовании числительных с существительными;
Оборудование: проектор, презентация (мнемотаблица, предметные картинки, пуговицы, шаблоны кормушек.
Предварительная работа: экспериментальная деятельность «Что едят птицы?»
План деятельности
Педагог (Д) знакомит детей с журналом о птицах, обращает внимание, какие птицы в нем представлены.
Педагог (Л) предлагает детям отгадать загадки о птицах :
Всех за день я навещу,
Все, что знаю, - растрещу. (Сорока) (слайд 2)
Черный жилет,
Красный берет,
Нос – как топор,
Хвост – как упор. (Дятел) (слайд 3)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица) (слайд 4)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. Кто она? (Ворона) (слайд 5)
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири) (слайд 6)
Педагог (Д) обобщает загадки, отгаданные детьми, стихотворением:
Снегирь, и сорока, и клест и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
Педагог (Л) предлагает детям вспомнить эксперимент «Что едят птицы?», проведенный ранее и сделать, исходя из результатов, выводы. (р. и. «Чем кормить») (слайд 7)
Педагог (Д) спрашивает у детей, из чего едят птицы, подводит детей к идее украсить шаблоны кормушек пуговицами (р. и. «Украсим кормушку») (слайд 8)
Физминутка «Вороны» : (слайд 9)
Вот под елочкой зеленой (Прыжки на одной ноге и на другой)
Скачут весело вороны,
Кар-кар-кар (Проговаривают дети на выдохе)
Целый день они летали, (бег на месте со взмахом рук в стороны)
Спать ребятам не давали
Кар-кар-кар (Проговаривают дети на выдохе)
Только к ночи умолкают, (Ходьба на месте)
Вместе с нами засыпают (дети приседают, на выдохе звук Ш)
Ш-ш-ш-ш
Педагог (Л) обсуждает с детьми слайд, на котором изображены дерево и птицы (р. и. «Посчитай птиц») (слайд 10)
Педагог (Л) читает стихотворение с помощью мнемотаблицы, и предлагает детям повторить стихотворение с использованием мнемотаблицы. (слайд 11)
Сколько птиц в кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Педагог (Д) обобщает с детьми полученную информацию, рассматривая картинки и выделяя лишнюю, осуществляет переход в организованную совместную, а в последствии в самостоятельную деятельность (д. и. «Четвертый лишний») (слайд 12 - 19)
Список использованной литературы:
1. Морозова И. А., Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР.», 2007г.
2. Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. «Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников : Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений», 2006г.
3. Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно!/ Комплексная методика подготовки ребенка к школе», 2011г.
4. «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет : блочно-тематическое планирование» Э. Ф. Курмаева, 2013г.