Папки-передвижки

Интегрированная НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» в первой младшей группе

Оксана Золотко
Интегрированная НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать речь детей, научить рисовать пальцами, расширять знания детей о зимующих птицах; развивать память, внимание, мелкую моторику рук ; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, аккуратно выполнять свою работу.

Словарная работа: снегири, рябина, пернатые друзья, голодно.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение книг, наблюдение за кормушками.

Материалы и оборудование: иллюстрации снегирей, бумажные заготовки для рисования, музыкальная запись (пение снегирей, магнитофон, мольберт, гуашь красного цвета, палитра, салфетки.

Публикация «Интегрированная НОД „Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход:

1. Игра- приветствие: «Здравствуйте – ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте – щечки, здравствуйте – губки, здравствуйте – носик, здравствуйте – гости!»

2. Воспитатель:

3. – Ребята, скажите, какое время года? (зима) / на доске иллюстрации, звучит музыка/.

4. Воспитатель:

5. – Почему вы считаете, что зима? (Снег выпал, деревья голые на улице холодно, солнце светит, но не греет и т. д.)

6. Скажите, чем вам нравится зима? (На улице много снега, можно кататься на санках, играть со снегом).

7. – Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко!»

8. Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

2. Игра «Подскажи словечко»

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла (зима)

В теплый край не улетают,

На морозе распевают

Эти птички-невелички

Называются (синички)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Всех смелее и резвей.

Кто же это?. (воробей)

Чернокрылый, красногрудый,

Он надулся как пузырь,

Не боится он простуды,

Потому что он (снегирь)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело! /картинки снегирей, воробья, синички/. Как вы думаете, а что происходит с птицами зимой? (Им холодно зимой, они хотят кушать.)

Воспитатель:

-Птички наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжелое время. И прилетают птички ближе к человеку Люди добрые. Они пожалеют бедных пташек и покормят их.

Вот и к нам прилетели снегири: на голове черная шапочка, а грудка красная. Любят снегири ягодки. Но их на ветках почти не осталось. Снегири просят вас помочь им – заполнить эти веточки ягодками.

3. Физминутка:

Ой, летели птички, птички-невелички.

(Махи руками-крыльями)

Все летали, все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю, клю, клюю, как я зернышки люблю.

(Присесть на корточки, пальцем постучать.)

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

(Руками «почистить» себя, как бы обнимая.)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

(Прыжки на месте.)

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

А собачка прибежала и всех птичек распугала.

Кыш – полетели, на головку сели,

(махи руками, руки положить на голову)

Сели, посидели и опять полетели.

(махи руками, руки положить на живот.)

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели, на плечи сели.

(махи руками, руки положить на плечи.)

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели и на стульчик сели.

4. Мы сегодня с вами будем волшебниками! Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками! Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно! Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик – подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке. Мой пальчик как бы качается на качелях: чуть вперед-назад. Посмотрите, мой пальчик в краске. Что нужно сделать? (вытереть его салфеткой.)

А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краску», прикладываем его к ладошке, прижимаем его – чуть вперед-назад. Еще раз.

5. /звучит запись пения птиц/

- А теперь можно и рябинку рисовать.

Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно.

- Какого цвета у нас краска? (красная)

- Какой формы ягодки? (круглой)

-Когда заканчиваете работу, вытирайте пальчики салфеткой.

Красивые ягодки на ветках, сколько их много. Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята! Постарались для снегирей!

Выбегай поскорей!

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз-красный нос

Им рябинки принес,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

А. Прокофьев

6. – Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальцами?

_ Маша, а тебе? Что ты нарисовала?

- Для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!

На всех снегирей хватит ягод, и они будут радовать вас зимой своим ярким нарядом!

А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Ну а сейчас скажем гостям: «До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД с детьми младшей группы «Скворечник для птиц»Фотоотчет НОД с детьми младшей группы «Скворечник для птиц» Цель: Познакомит детей с явлениями природы весной, перелёт птиц. Задачи: 1. дать детям знания о перелётных птицах, их приспособлением.

Познавательно-творческий проект «Птицы зимой» Тип проекта По продолжительности – месячный По составу участников проекта – групповой (дети и родители) По направленности деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 14:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Золотко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД