Ольга Вагнер
Конспект интегрированной НОД по развитию пространственной ориентировки «Путешествие на волшебную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги и листе в клеточку, фланелеграфе);
2. Совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении;
3. Развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику рук.
4. Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.
5. Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «в», «за», «около»).
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию пространственной ориентировки „Путешествие на волшебную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы: демонстрационный материал-план- схема с изображением пути до волшебной поляны, цветик- семицветик с заданиями; раздаточный материал- листы бумаги зеленого цвета, картонные грибы и камни разной величины, коробочки, простые карандаши, лабиринты «Помоги мартышке и попугаю пробежать по удаву», листы в клеточку, по 5 кругов, 5 треугольников, 5 ромбов, 3 пятиугольников, 5 овалов, фланелеграфы.
Ход занятия.
Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже. Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие на волшебную поляну. Как вы думаете, что нам надо для того, чтобы не заблудиться? (карта). Цветы с волшебной поляны, прислали нам карту, но она не простая, а с заданиями. Задания написаны на лепестках цветика- семицветика. Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы попасть на волшебную поляну.
ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ» Ребёнок выполняет «перекрёстные» движения, показывая:
- Правой рукой левую щёку.
- Левый бок правой рукой.
- Левой рукой правый висок.
- Мизинцем левой руки правый глаз.
- Левой ладонью прикрой правый глаз.
- Левую руку на голову, правую руку на колено.
Молодцы, с первым заданием вы справились.
ЗАДАНИЕ 2. «У озера» (У каждого ребенка на столе листы бумаги зеленого цвета, картонные грибы и камни разной величины, коробочки).
Приглашаю вас, ребята, прогуляться по полянке около озера. Посмотрите, на полянке грибы, камушки, травка. Давайте сорвем грибочки, сначала самый большой, затем поменьше и самый маленький. А сколько камушков? Где самый большой, а самый маленький? А вот на полянке волшебный пенечек (коробка). Положите камушки так, чтобы они оказались внутри пенечка, а грибочки около пенька. А теперь положите один грибочек на пенек, а другой за пенек.
Правильно, вы очень внимательные.
ЗАДАНИЕ 3. Зрительная гимнастика
Лучик, лучик озорной,
Поиграй- ка, ты, со мной. Моргают глазами.
Ну- ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнце я найду. Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду! Отводят взгляд вправо.
Глазки наши отдохнули, идем дальше.
ЗАДАНИЕ 4. Лабиринт (Детям предлагают нарисовать дорожку по лабиринту).
Помоги мартышке и попугаю пробежать по удаву от головы до кончика хвоста.
Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.
ЗАДАНИЕ 5. Физкультурная минутка.
Эй, ребята, становитесь.
Справа – друг, и слева – друг,
Вместе все в веселый круг!
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Вправо, влево головой.
Шаг – вперед, два – назад,
Отвернемся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок –
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Отвернулись, разбежались.
ЗАДАНИЕ 6. Графический диктант «Флажок».
Возьмите листики и расположите их так, чтобы красная полоса была слева от вас. Возьмите карандаши, приготовьтесь. От точки проведите линию на
6 клеток вверх
5 клеток вправо
3 клетки вниз
5 клеток влево.
Посмотрите, какие флажки у вас получились, и мы продолжаем путешествовать.
ЗАДАНИЕ 7. «Укрась полянку».
На полянке спрятались цветы- необычайной красоты. Все ромашки из кругов, гвоздики из треугольников, колокольчики из ромбов, васильки из пятиугольников, а одуванчики из овалов.
Возьмите лист бумаги зеленого цвета. Это наша полянка :
- в центре поляны спрятались ромашки из кругов
- в левом верхнем углу спрятались гвоздички из треугольников
- в правом нижнем углу спрятались одуванчики из овалов
- в левом нижнем углу спрятались васильки из пятиугольников
- в правом верхнем углу спрятались колокольчики из ромбов.
Посмотрите на мою поляну и сравните со своей. Если вы были внимательными и выполнили все правильно, то они должны быть одинаковыми.
Итог: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Что мы с вами сегодня с вами делали? Понравилось вам путешествие?