Бойко Елена
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Рассматривание почек тополя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием веточек тополя. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.
Предварительная работа:Рассматривание почек на деревьях, растущих на участке детского сада Чтение стихов, разгадывание загадок; Беседы с детьми на тему: «Зачем нужна вода?» Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Ход наблюдения:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Рассматривание почек тополя“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Средняя группа
- Тополь. Материалы на тополиную тему
- Темочки
- Ребята, сегодня утром я прогулялась по территории детского сада и вот что нашла. Это веточки, их наверно сломал сильный ветер, и я думаю, что мы с вами можем им помочь.
- Давайте их рассмотрим.
- Это веточки тополя. Посмотрите внимательно на листочки.
- Ребята как же мы можем им помочь, что нужно сделать, чтобы продлить им жизнь?
- Их нужно поставить в теплую воду.
Дети вместе с воспитателем ставят веточки в вазу с водой
Рассматривают почки и листочки на каждой веточке, уточняют форму, размеры, сравнивают их.
-У тополя почки крупные и продолговатые, хорошо пахнут и клейкие. Теперь посмотрите и расскажите, как почки расположены на ветке.
Дети:
- Почки расположены то с одной, то с другой стороны.
Воспитатель:
- Да, почки расположены на ветке не рядом, а по очереди то с одной, то с другой стороны.
- Поставим вазочку с веточками на окно, и вы увидите, как в тёплой комнате из почек будут развертываться листья и цветы.
Дети:
- Они подумают, что весна наступила.
Воспитатель:
-Разве ветки могут думать? Конечно, нет, но в тепле почки обязательно набухнут и из них разворачиваются листья и цветы.
Наблюдение педагог заканчивает чтением стихотворения.
Наш тополь проснулся,
Наполнился соком.
Вчера еще спал он
В сугробе глубоком,
Сегодня - смотрите,
Он снова живет!
Опять - День Рожденья!
Опять - Новый Год!
И лопнули клейкие
Домики почек,
Толкает их крепкий
Упрямый листочек,
Согретый лучами
Весеннего дня:
- Пустите, пустите,
Пустите меня!
После чтения стихотворения следует провести зарисовку веток.
воспитатель: «Дети, вы нарисуете веточку тополя. Я вам приготовила бумагу длинной формы, чтобы вы могли нарисовать длинную ветку, а рисунок расположите посередине листа. На каждом столе веточка тополя. Вы можете её ещё раз рассмотреть. Посмотрите, одинаковой ли толщины ветка снизу и сверху, посмотрите, как расположены почки на ветке.
- Расскажите, как вы нарисуете ветку тополя, чтобы она была похожа вот на эту веточку.
Ответы детей.
После зарисовки проводится рассматривание рисунков, устанавливается сходство с веткой тополя.
Итоги :
Ребята наслаждались красотой распустившихся веток, их ароматом, зарисовывали ветки. Вместе с воспитателем рассматривали и сравнивали
сходство веточки тополя