Ирина Чаптыкова
Конспект интегрированной НОД по лепке «Сани-саночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Сани-саночки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью «Сани-саночки»
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о зимних забавах, - катании на санках; развития мелкой моторики и согласованности в движениях обеих рук; воображения, фантазии, умения пользоваться пластилином.
Материалы и оборудование: пластилин, подкладные дощечки, салфетки, стеки; иллюстрации по теме.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по лепке „Сани-саночки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е. Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок, Носова «На горке», О. Высотской «На санках».
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, я сегодня получила письмо от детей из другого города. Они просят о помощи; сообщают, что в магазинах нет ни одних санок, а они на выходные хотели съездить покататься.
- Можем ли мы им помочь? И как мы можем помочь? (ответы детей).
Решаем слепить санки.
2. Основная часть.
Беседа с детьми о зимних забавах, - катании на санках. Рассматривание иллюстраций по теме.
- А вы любите кататься на санках?
- Можно ли это назвать зимней детской забавой? (ответы детей)
- Ребята, а какие бывают санки?
- Все ли санки одинаковые? (ответы детей).
- Одни саночки большие и высокие, другие- маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки». Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки. Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические. Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья? (черные, серые). Я предлагаю вам выбрать. Еще у саночек есть сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. По вашему желанию.
Физминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по
воображаемому снегу)
Иней серебристый (вста м, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников
конькобежцев)
И на лке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
(Дети садятся за столы)
Обговаривание плана работы: сначала обсуждаем, из чего состоят санки, и как будем лепить:
• Берем пластилин любого цвета и раскатываем два длинных столбика.
• Ровняем их, и если нужно отрезаем лишнее стекой. Это полозья.
• Берем цветной пластилин, кому какой нравится, и катаем 4 столбика. Ровняем их, и если нужно, обрезаем стекой.
• Берем два длинных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Цветные столбики накладываем поперек и прижимаем.
• Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.
Дети приступают к работе. Воспитатель направляет при необходимости.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Все ли у нас получилось? Кому мы помогали? Как мы помогали?
Уборка материала и рабочего места.