Елена Чухарева
Конспект интегрированной НОД «Лесные звери» для детей группы младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей младшего возраста.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- обогащать воображения и мышление у детей.
- продолжать развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- продолжать развивать целенаправленное внимание и зрительную память.
- закреплять умения активировать словарь детей по теме «дикие животные»;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Лесные звери“ для детей группы младшего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- закрепить с детьми употребление предлогов «в», «под», «на», «за»;
ОО «Познавательное развитие»
- показать умение использовать в речи прилагательные;
- закрепить с детьми умение сравнивать два предмета, выделять параметры ширины (шире - уже) и находить сходства и различия;
- продолжать формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.
ОО «Социально-коммуникативное»
- продолжать воспитывать доброжелательное отношение к животным.
- закреплять умения коллективно играть.
ОО «Физическое развитие»
- закреплять навыки мелкой моторики.
- закрепить с детьми употребление предлогов «под», «над», «на», «за»;
Материал: макет растения (елка, игрушки (заяц, медведь, корзинка с морковкой, баночка с медом, косынка.
Технологии: Технология развивающего обучения.
Предварительная работа: предварительно проводилась работа по пониманию смысла предлога.
Читали стихотворения А. Барто «Игрушки», беседовали о бережном отношении к животным, игрушкам.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ход НОД:
Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это?
Бабушка - Забавушка: Запомните меня, зовут Бабушка - Забавушка и я очень хочу, с вами погулять по лесу. Дети посмотрите, что это лежит (Лежит опрокинутая корзинка с предметами).
- Ребята, посмотрите, кто - то здесь шел и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют: морковь, мед.)
- Ребятки, а как вы думаете, для кого же это все приготовили? Для наших лесных животных, конечно.
Давайте мы с вами пойдем к ним в гости, и отнесем им угощение.
Дети доходят до елки, под ей сидит заяц.
- Кто же спрятался под кустом, хотите отгадать?
- Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? Заяц.
(Рассматривание зайца.)
- Какого цвета зайка? (Беленький.)
- Какие у зайца уши? (Длинные уши.)
- Какой хвост? (Короткий хвост.)
- А шкурка у зайца теплая, мягкая, пушистая.
- Где сидел заяц? (Под елкой)
- Что зайчик любит кушать? (Морковку.)
- Чем из корзинки угостим зайчика? (Морковкой.)
Ребята, давайте поиграем с зайчиком. (Детки поиграли с зайчиком, за елкой видят мишку).
Хороводная игра «Мишутка»
«Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,
Лапкой, лапкой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки все кружком пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем.
Будем мы в ладоши ударять, ударять,
Будем, будем Мишеньку поздравлять, поздравлять».
Бабушка - Забавушка: Молодцы, ребятки хорошо умеете водить хороводы
Физ. Минутка:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети присаживаются на корточки в свободном построении и шевелят/руками, изображая ими уши зайца.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(На слова «Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп» дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На слова «Скок, скок, скок, скок» дети прыгают на месте.)
Кто-то зайку испугал, Зайка прыг. и ускакал.
Ребята мы с вами хорошо погуляли по лесу, а теперь пора возвращаться обратно в группу. Дети давайте возьмем свою корзинку и пойдём обратно в группу. Вот мы и пришли. Понравилось вам гулять по лесу?
Итог занятия.
- Дети мы, где сегодня гуляли? В лесу (картинка).
- Где живут заяц и медведь? В лесу.
- Зайчик, где сидит? Под кустом.
- А мишка где сидел? За кустом.
- Мишка, какой? Большой.
- Зайчик, какой? Маленький.
- Вот какие хорошие лесные звери нам встретились.
- Какие еще звери живут в лесах? Лиса, белка, змея