татьяна умарова
НОД по познавательной деятельности «Мойдодыр и его друзья»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
Задачи:
прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В группе находят грязную куклу Катю.
2. Входит гость.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Публикация «НОД по познавательной деятельности „Мойдодыр и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
- А вы, ребята, узнали? Кто к вам пришел?
- Правильно. А почему он к нам пришел?
Ответы детей.
- Что надо делать, чтобы Мойдодыр не приходил к вам? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т. д.)
-Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.
«Чистота – залог здоровья».
А сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. …. (мыло)
Худая девчонка –
Жесткая челка,
Днем прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет….(зубная щётка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей…. (расческа)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
5.- Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня»(полотенце)
Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить? (дети предлагают варианты).
- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).
- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком?
Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный,жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.
- Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Если хочешь быть здоров – делай зарядку!
- А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!
Ведь здоровье – наше богатство
Ребята отгадаете такую загадку: Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…
- Молодцы! Теперь мы знаем, что это зарядка!
Становитесь по порядку на веселую зарядку!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Мойдодыр : Молодцы ребята! Спасибо зарядке здоровье в порядке!