Индира Демирова
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Транспорт нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Транспорт нашего города».
Форма организации: подгруппой.
Интеграции областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы „Транспорт нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание на иллюстрациях разных видов транспорта, наблюдение за транспортом на проезжей части; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чего не стало?», раскрашивание силуэтов различных видов транспорта.
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через лего - конструирование.
Задачи: Расширять представление о различных видах автотранспорта, их функциональном назначении, строении; развивать у детей интерес к конструированию; упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора, в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости; воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
Оборудование: лего - конструктор, схемы, чертежи постройки автотранспорта, иллюстрации городского транспорта, видео - презентация «Как создают автомобили», музыкальное сопровождение для физминутки «Би-би-би-би-би-бика поехали кататься».
Ход:
I.Вводная часть.
1. Рассматривание иллюстраций городского транспорта.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие интересные картинки с изображением городского транспорта я вам приготовила. Давайте посмотрим и перечислим, что на них изображено. (Рассматривание).
Воспитатель: - Как называют транспорт, который передвигается по дорогам нашего города?
Дети: - Наземный.
Воспитатель: - А какой еще вид общественного транспорта есть в больших городах?
Дети: - Подземный транспорт – метро.
Воспитатель: - Какой у вас самый любимый вид общественного транспорта?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Хорошо, теперь я хочу проверить, как хорошо вы знаете виды автотранспорта. Я вам покажу только его часть, а вы по части догадаетесь какой это вид автотранспорта и его название, и для чего он нужен. (Педагог показывает, дети отгадывают).
Дети: - КАМАЗ, для перевозки грузов, автобус, троллейбус, трамвай-для перевозки пассажиров, легковая машина то же перевозят людей, но в маленьком количестве.
Воспитатель: - Правильно, ребята, машины наши помощники! А вы знаете, где создают автомобили?
Дети: - Да, на заводе.
Воспитатель: - Правильно. А хотите посмотреть, процесс создания автомобиля?
Дети: - Да.
II.Основная часть.
1. Просмотр видео - презентации «Как создают автомобили».
Воспитатель: - Тогда, всем внимание на экран. (Педагог включает экран, дети смотрят).
2. Беседа по презентации.
Воспитатель: - Вам понравилось, ребята, а хотите тоже построить автомобиль.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Кто конструирует, а кто строит автомобиль и что для этого нужно? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята, нужны чертежи, схемы, я вам повещу их на доску (схемы легковой машины, грузовой машины, автобуса). Вам на выбор предлагается схема постройки автотранспорта. Вы можете объединиться парами, собрать автотранспорт. Но для начала, давайте отдохнем.
3. Физминутка «Би-би-би-би-би-бика поехали кататься» под музыку.
Воспитатель: - Отдохнули, теперь приступаем к работе.
(Педагог вместе с детьми рассматривает подробно схемы постройки автотранспорта, проговаривают детали).
Воспитатель: - Из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже? Какие детали автомобилестроителям необходимо подобрать, чтобы выполнить работу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Обсудите со своей парой с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки. (Выполняют).
Воспитатель: - Ну вот всё повторили, проходим за столы и примемся за работу!
4. Конструирование детьми под руководством педагога.
При необходимости педагог оказывает помощь тем, у кого затруднении при постройке.
Воспитатель: - Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились красивые и очень интересные.
III.Заключительная часть.
1. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Что мы делали из конструктора? Какие виды машин вы строили? Из каких деталей вы строили? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием, построили очень интересные модели машин. А теперь вы можете с ними поиграть.