Елена Ли
Конспект интегрированной НОД «Сочи — за раздельный сбор отходов» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Сочи
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему : "Сочи - За раздельный сбор отходов».
Воспитатель:
Ли Е. А.
г. Сочи
2020
Цель: сформировать у детей представления о пользе раздельного сбора отходов.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Сочи — за раздельный сбор отходов“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Задачи:
- познакомить детей с новым понятием и выражением "Раздельный сбор отходов". Объяснить связь между поведением человека и состоянием природы.
- развивать логическое мышление и воображение.
- воспитывать любовь к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическая культура
Методы и приемы: сравнение, рассуждение, беседа, взаимопроверка, игровой, поощрение.
Предварительная работа: присутствие на посвящение в «эколята» детей старшего дошкольного возраста, беседа на тему: «Сохраним природу», дидактические игры «Береги природу», просмотр мультфильма Мальчик и Земля.
Обогащение словаря: усыпанная, вторичное, сырье.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, картинки (муха, улитка, сова, орел, рак, поляна с мусором, «эколенок» – ребенок из старшей группы, обручи разного цвета, урны зеленого и красного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель:
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету Вам скажу, будет интересно!
Сегодня к нам в гости пришел Эколенок.
Эколенок: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю стать юными экологами. Кто-нибудь из вас знает, чем занимаются люди данной профессии?
Дети: ухаживают за растениями, животными и т. д.
Эколё нок: От чего нам нужно защищать нашу планету, вы узнаете, если разгадайте ребус, в котором спрятано обобщающее слово. Отгадать вы его сможете по первым звукам названия картинок.
Слайд 1 РЕБУС (Муха, Улитка, Сова Орел, Рак)
М У С О Р.
Правильно, мы сегодня с Вами будем решать очень важную проблему-проблему с мусором.
Слайд 2 (Поляна с мусором)
Эколенок: Посмотрите внимательно на экран, ответьте, что здесь не так? (ответы детей)
Совершенно верно, здесь изображена поляна, усыпанная разным мусором.
Что мы можем с ней сделать (ответы)
Так давайте очистим ее скорее. Мусор исчезнет в том случае, если вы правильно ответите на вопросы.
1) Откуда берется мусор?
2) Какой бывает мусор?
3) Куда люди девают мусор?
С каждым ответом, на слайде, поляна очищается.
Воспитатель:
Мы собрали мусор и у нас получился один большой пакет.
Эколенок: Ребята, почему у вас весь мусор в одном мешке? Непорядок! Мусор надо разделять, чтобы использовать вторично. Представьте, что будет с планетой через 100 лет, если отходы на свалку будут поступать также часто, как и сейчас. В таком случае планета сама превратится в одну большую свалку, вся поверхность которой будет усеяна плотным слоем мусора. В итоге ягоды и плоды, деревья, а также вода из источников и родников станет не пригодной для употребления. Обидно, что происходит это все из-за того, что кто-то выкинул консервную банку, тару из-под моющего средства или шампуня. У нас в городе есть разноцветные урны для раздельного сбора мусора. (Видеоряд слайдов) Встречаются буквально на каждом шагу, выглядят эстетично и подсказывают нам, куда выбросить пустую пластиковую или стеклянную бутылку, жестяную банку и бумажный стаканчик.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру "Разложи мусор в нужный контейнер". Для игры нам нужны разноцветные обручи, которые условно заменят нам цветные контейнеры. ( Ход игры: Дети делятся на команды, им дается задание, рассортировать мусор в нужный обруч)
После игры проводится взаимоконтроль детьми, действия которых корректирует эколенок.
Игра: "Какой, какая, какое?" (Воспитатель подходит к каждому обручу и разбирают, правильно ли ребенок определил мусор, при этом проговаривая, например: Бутылка какая? стеклянная, железная, и т. д.)
Рефлексия:
Эколенок: Ребята, вы хорошо справились с игрой. Как вы будете использовать знания, полученные сегодня?
Дети: мы будем сортировать мусор по назначению и выбрасывать рпаздельно. Мы за раздельный сбор мусора!
Эколенок: Такого ответа я и ждал! Поэтому дарю вам в группу две урны для раздельного сбора мусора. Одну зеленую для бумаги, другую красную – для пластика.
У вас в группе мусор будет правильно распределяться и вы никакого вреда не нанесете природе. До свидания!