МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД для детей 4–5 лет на тему «Животные Севера и жарких стран»

Мария Сорокина
Конспект интегрированной НОД для детей 4–5 лет на тему «Животные Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация и пополнение знаний детей о диких животных и местах их обитания.

Задачи:

«Познание» : расширить и углубить представление детей о диких животных севера и жарких стран, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность, тактильного ощущения.

«Речевое развитие» : продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей 4–5 лет на тему „Животные Севера и жарких стран“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие» : рразвитие эмпатии у детей.

«Художественно-эстетическое развитие» : становление эстетического отношения к миру природы, миру животных.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций: «Животные Арктики», «Животные Антарктиды», «Животные Австралии», «Животные Африки»; видеофильмов о животных, чтение книг: «Экология в картинках», К. И. Чуковский «Айболит», С. Я. Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»; художественное творчество детей : рисование и лепка животных, мест обитания.

Возраст детей : 4-5 лет.

Дидактический материал:

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас ответит мне, как называется место где можно встретить всех животных мира?

Дети: ответы.

Воспитатель: правильно, ребята! Это зоопарк. А кто из вас был в зоопарке?

Дети: ответы.

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Вы готовы?

«Этим зимним ясным днем

Мы в зоопарк гулять идем

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей

На слона и леопарда

На змею, гиппопотама

На медведя, обезьяну

И на суслика, варана».

Воспитатель: Ребята, в зоопарке собраны все животные, которые проживают на нашей большой планете, но у каждого есть свой дом своя родина, где им хорошо! А что ребята, может отправимся в путешествие и посмотрим, где и как живут животные?

Дети: ответы.

Воспитатель: А на чем же мы с вами можем отправиться в путешествие?

Дети: ответы.

Воспитатель: так как отправиться нам придется очень далеко, то, конечно, мы отправимся на самолете! И так, уважаемые пассажиры, пристегните ремни безопасности и …. Полетели (слайд самолета). Наш самолет летит на север нашей планеты (дети расправляют руки в стороны, имитируя самолет, встают около своих столов).

Воспитатель: Ребята, мы на Крайнем Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете? Давайте вспомним, какие же животные здесь живут. Ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов на экране телевизора. Если ребенок затрудняется с ответом, «подвести» к ответу наводящей загадкой.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Это было в воскресенье,

У моржа на дне рожденья,

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Собери гостей» (составить пазлы с изображением животных Севера).

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всех гостей собрали правильно, давайте посмотрим внимательно.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, и теперь мы отправляемся в жаркую Африку! И так, уважаемые пассажиры, пристегнули ремни и полетели (слайд самолета). Наш самолет прилетает в Африку!

Воспитатель: да, ребята. Здесь очень, очень жарко. Давайте вспомним, а какие животные обитают в Африке?

Ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов на экране телевизора. Если ребенок затрудняется с ответом, «подвести» к ответу наводящей загадкой.

Воспитатель: Ребята, а послушайте стихотворение про слона.

Здравствуй, слон!

Ты что не весел?

Почему ты нос повесил?

Почему твой длинный нос

До земли почти дорос?

Слон подумал и ответил: —

Нос мне очень нужен, дети! —

Вот как? Нужен? А зачем? —

Я ведь очень много ем!

Длинный нос еду берёт

И кладёт мне прямо в рот!

Он поможет мне напиться

И за ветку зацепиться.

Может он служить рукой —

Вот полезный он какой!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке на суше, в воде и в воздухе?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем этим животным попасть в их среду обитания. (Нужно разложить животных на картинку, на которой изображено небо, земля и водоём. Например, крокодил живёт в водоёме, а слон на суше и т. д.)

Воспитатель: молодцы! Как ловко вы справились! Мы с Вами сегодня повторили какие животные живут на Севере, а какие в жарких странах, давайте поможем им отправиться домой на Родину!

«Отправь животное на Родину».

Из разложенных изображений животных ребята :

1) Животных Севера раскладывают слева, на картинку с изображением Севера :

Воспитатель: Ребята, скажите, где обитают эти животные?

Дети: ответы.

Воспитатель: значит, как они называются?

Дети: ответы.

2) Животных жарких стран. раскладывают справа, на картинку с изображением Африки.

Воспитатель: А где обитают эти животные?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а в пустыни, какой климат?

Дети: ответы.

Воспитатель: значит, как их можно назвать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, сегодня мы с Вами говорили о животных холодного Севера и жаркой Африки. А нам пора возвращаться в наш детский сад!

Публикации по теме:

Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 - 7 лет по тематической недели "Животные жарких стран" Уважаемые коллеги! Представляю Вам.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком»Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком» Сидим дома с пользой. Рисование в технике «набрызг». Животные жарких стран: «Жирафа с теленком» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей 4–5 лет на тему «Животные Севера и жарких стран»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 09:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей 4–5 лет на тему «Животные Севера и жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД