Мария Сорокина
Конспект интегрированной НОД для детей 4–5 лет на тему «Животные Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация и пополнение знаний детей о диких животных и местах их обитания.
Задачи:
«Познание» : расширить и углубить представление детей о диких животных севера и жарких стран, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность, тактильного ощущения.
«Речевое развитие» : продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей 4–5 лет на тему „Животные Севера и жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие» : рразвитие эмпатии у детей.
«Художественно-эстетическое развитие» : становление эстетического отношения к миру природы, миру животных.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций: «Животные Арктики», «Животные Антарктиды», «Животные Австралии», «Животные Африки»; видеофильмов о животных, чтение книг: «Экология в картинках», К. И. Чуковский «Айболит», С. Я. Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»; художественное творчество детей : рисование и лепка животных, мест обитания.
Возраст детей : 4-5 лет.
Дидактический материал:
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас ответит мне, как называется место где можно встретить всех животных мира?
Дети: ответы.
Воспитатель: правильно, ребята! Это зоопарк. А кто из вас был в зоопарке?
Дети: ответы.
Воспитатель: предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Вы готовы?
«Этим зимним ясным днем
Мы в зоопарк гулять идем
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей
На слона и леопарда
На змею, гиппопотама
На медведя, обезьяну
И на суслика, варана».
Воспитатель: Ребята, в зоопарке собраны все животные, которые проживают на нашей большой планете, но у каждого есть свой дом своя родина, где им хорошо! А что ребята, может отправимся в путешествие и посмотрим, где и как живут животные?
Дети: ответы.
Воспитатель: А на чем же мы с вами можем отправиться в путешествие?
Дети: ответы.
Воспитатель: так как отправиться нам придется очень далеко, то, конечно, мы отправимся на самолете! И так, уважаемые пассажиры, пристегните ремни безопасности и …. Полетели (слайд самолета). Наш самолет летит на север нашей планеты (дети расправляют руки в стороны, имитируя самолет, встают около своих столов).
Воспитатель: Ребята, мы на Крайнем Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете? Давайте вспомним, какие же животные здесь живут. Ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов на экране телевизора. Если ребенок затрудняется с ответом, «подвести» к ответу наводящей загадкой.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Это было в воскресенье,
У моржа на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Собери гостей» (составить пазлы с изображением животных Севера).
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всех гостей собрали правильно, давайте посмотрим внимательно.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, и теперь мы отправляемся в жаркую Африку! И так, уважаемые пассажиры, пристегнули ремни и полетели (слайд самолета). Наш самолет прилетает в Африку!
Воспитатель: да, ребята. Здесь очень, очень жарко. Давайте вспомним, а какие животные обитают в Африке?
Ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов на экране телевизора. Если ребенок затрудняется с ответом, «подвести» к ответу наводящей загадкой.
Воспитатель: Ребята, а послушайте стихотворение про слона.
Здравствуй, слон!
Ты что не весел?
Почему ты нос повесил?
Почему твой длинный нос
До земли почти дорос?
Слон подумал и ответил: —
Нос мне очень нужен, дети! —
Вот как? Нужен? А зачем? —
Я ведь очень много ем!
Длинный нос еду берёт
И кладёт мне прямо в рот!
Он поможет мне напиться
И за ветку зацепиться.
Может он служить рукой —
Вот полезный он какой!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке на суше, в воде и в воздухе?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем этим животным попасть в их среду обитания. (Нужно разложить животных на картинку, на которой изображено небо, земля и водоём. Например, крокодил живёт в водоёме, а слон на суше и т. д.)
Воспитатель: молодцы! Как ловко вы справились! Мы с Вами сегодня повторили какие животные живут на Севере, а какие в жарких странах, давайте поможем им отправиться домой на Родину!
«Отправь животное на Родину».
Из разложенных изображений животных ребята :
1) Животных Севера раскладывают слева, на картинку с изображением Севера :
Воспитатель: Ребята, скажите, где обитают эти животные?
Дети: ответы.
Воспитатель: значит, как они называются?
Дети: ответы.
2) Животных жарких стран. раскладывают справа, на картинку с изображением Африки.
Воспитатель: А где обитают эти животные?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, а в пустыни, какой климат?
Дети: ответы.
Воспитатель: значит, как их можно назвать?
Дети: ответы.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, сегодня мы с Вами говорили о животных холодного Севера и жаркой Африки. А нам пора возвращаться в наш детский сад!