татьяна шлычкова
Конспект интегрированной НОД детей 5–6 лет по нравственному воспитанию через сказку «На помощь сказочным героям»
▼ Скачать
непрерывной образовательной деятельности детей 5-6 лет
по нравственному воспитанию,
через сказку.
Тема: «На помощь сказочным героям»
Воспитатель : Шлычкова Т. В.
МБДОУ «Детский сад № 33»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект интегрированной НОД детей 5–6 лет по нравственному воспитанию через сказку „На помощь сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
Приобщать к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (спасаем сказочных героев).
Формировать у детей нравственные качества : представления о добре и зле, взаимовыручке, отзывчивости. Стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.
Закреплять умение определять положительные и отрицательные качества героев сказок.
Развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Учить детей подобрать ключ к отверстию в замке.
Собирать разрезные картинки, строить из мягких модулей.
Развивать познавательную активность детей, любознательность.
Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
«Речевое развитие»
Закреплять знания детей о сказках, умение отгадывать загадки.
Закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы).
Обогащать словарный запас.
Формировать умение отвечать на поставленный вопрос.
Развивать связную речь, речевую активность детей.
«Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать знакомить детей с техникой рисования – граттаж. Закреплять умение пользоваться палочкой для процарапывания.
Закреплять умение рисовать по образцу.
Развивать творческое воображение, аккуратность.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность детей.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам, знакомство с техникой рисования граттаж.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: ПК, музыкальный центр, клубок, корзинка,
аудио для релаксации, аудио запись «Голос Лихо», «Сказочные герои», мягкие модули, большой искусственный камень с надписями, сверток, поляна с цветами, лепестки, на которых написаны положительные качества и отрицательные, сундучок, ширма, изображение сказочного Замка, замок, ключи 4-х цветов с разной резьбой, костюмы сказочных героев.
Раздаточный: 3 конверта с разрезными картинками («Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», палочки для процарапывания, основа под граттаж, иллюстрации «Избушка Бабы Яги», «Домик трех поросят», «Теремок».
Планируемые результаты НОД: знают русские народные сказки, умеют определять положительные и отрицательные качества героев сказок, проявляют доброту и отзывчивость. Умеют подбирать ключ к отверстию в замке, собирать разрезные картинки, строить из мягких модулей, подбирать слова, противоположенные по смыслу, умеют рисовать в технике граттаж. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель : Дети давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Здравствуй день, здравствуй друг,
Здравствуй солнце, мир вокруг!
Мы дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель : Ребята, я сегодня получила сообщение, а от кого мы сейчас узнаем (звучит голосовое письмо).
«Здравствуйте, ребята! Обращаются к вам герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот случилась беда. Появилось в нашем царстве Лихо лесное, житья никому не даёт, всех героев заколдовало. Помогите нам, пожалуйста! Но чтобы нас расколдовать вы должны найти ключи, преодолев все препятствия, которые будут возникать на вашем пути».
Воспитатель : Как нам, ребята, поступить?
Дети: Надо помочь сказочным героям.
Воспитатель : Для этого нам нужно попасть в сказку и найти все ключи. Желаете отправиться в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель : В помощь нам мы возьмём волшебный клубочек, он укажет нам путь. Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?
Дети: На ковре-самолёте, на Змее-Горыныче, в сапогах-скороходах, на летучем корабле.
Воспитатель : Хорошо. Посмотрите у нас есть строительный материал. Давайте построим из него летучий корабль и отправимся в сказочное путешествие.
Дети строят из мягких модулей летучий корабль.
Воспитатель : Друзья, но корабль так просто не полетит. Нужно сказать волшебные слова. Давайте встанем на корабль и дружно скажем: «Земля прощай, в добрый путь!»
Дети повторяют волшебные слова.
Воспитатель : Сейчас закроем глаза и представим, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над морями. Вдалеке уже и видна сказочная страна. Мы с вами приземляемся, открываем глаза.
Основная часть
Воспитатель : Мы оказались на сказочной поляне. Давайте кинем клубочек, куда он покатится туда мы, и пойдём (бросают клубок и идут в том направлении, куда он покатился).
Воспитатель : Посмотрите, на нашем пути стоит камень, а на нём что-то написано (читает).
На лево пойдешь, хитрость найдёшь.
На право пойдешь, лень найдёшь.
Прямо пойдешь, трусость найдёшь.
Всё назовёшь, дальше пойдёшь.
Воспитатель : Ребята, куда же нам идти? Что надо назвать?
Дети замечают возле камня свиток с заданием.
Воспитатель : Игра «Назовите героев сказок» : хитрый (лиса- «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Снегурочка и лиса»; волк- «Волк и козлята» «У страха глаза велики»); ленивый (Емеля «По щучьему велению», Федора «Федорино горе»; трусливый (звери «Тараканище», «У страха глаза велики» бабка, внучка, курица, мышка и заяц).
Ответы детей.
Воспитатель : Дети, как вы считаете, это отрицательные черты характера или положительные. Молодцы отгадали, а вот и ключ. Продолжаем путь.
Ребенок бросает клубочек (идут в том направлении, куда он покатился).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, стоит сундучок, давайте заглянем в него (в нём лежат 4 конверта с заданиями)
Воспитатель : Перед нами 3 конверта с заданиями «Собери сказки».
Необходимо собрать и назвать сказки («Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса»).
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель : Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрим, в сундучке лежит еще один ключ. Продолжаем путь и бросаем клубочек.
Ребенок бросает клубочек.
Дети идут за клубочком и подходят к поляне с цветами.
Голос Лихо: Поляна не простая, а заколдованная. Попробуйте подобрать лепестки к нужному цветку.
Игра «Заколдованная поляна»
Воспитатель обращает внимание детей на обратную сторону лепестка на которых написаны положительные качества и отрицательные. Дети подбирают к одному цветку лепестки с положительными качествами, а к другому с отрицательными.
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием и получаем ключ. Продолжаем путь, бросаем клубок.
Дети идут за клубочком и подходят к столам.
Звучит голос Лихо.
Лихо: Радуетесь, что получили ключи, вам не хватает ещё одного. Осталось последнее задание, но вам его не выполнить. Ха-ха-ха!
Отгадайте загадки и нарисуйте предметы из сказок.
Воспитатель читает загадки.
Загадки:
1. Где-то в поле он стоит
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка (Теремок).
2. Бабусю знает целый свет.
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках
Дом её на курьих ножках. (Избушка на курьих ножках).
3. Жили братья - толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята. («Три поросёнка»).
Воспитатель : Подготовим свои пальчики к выполнению задания:
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать, Будем сказки называть :
Рукавичка, теремок,
Колобок - румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, волк-лиса,
Не забудем Сивку-бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
(на последнюю строчку хлопают)
Выполнение задания.
Самостоятельная деятельность детей.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Выполнили все задания и получили ключ.
Воспитатель : Где же наши сказочные герои? Придётся ещё раз бросить клубочек, может он нас приведёт к ним. (Дети бросают и подходят к макету Замка на котором висит замок)
Воспитатель : Ребята, как нам освободить героев сказок?
Дети: Надо открыть замок ключом.
Воспитатель : Каким ключом, необходимо открыть замок? У нас же их много.
Дети: Надо подобрать ключ к отверстию в замке. Дети подбирают ключ.
Замок открывается и выходят герои сказок, благодарят детей и уходят.
Воспитатель : Дети, что же нам помогло в этом путешествии?
Дети: Дружба, доброта, желание помочь.
Воспитатель : Правильно, ведь добро всегда побеждает зло.
Заключительная часть
Воспитатель : Нам пора возвращаться в группу. Давайте снова взойдём на корабль, скажем волшебные слова и полетим.
Дети заходят на корабль, говорят волшебные слова.
Воспитатель : Мы прилетели. Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель : Что вам понравилось? Чем понравилось заниматься?
Ответы детей.
Воспитатель : Все были молодцы. Я благодарю вас.