нина матвеева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной
образовательной деятельности
«Веселый счет»
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, социализация, безопасность, здоровье.
Коррекционно-образовательные задачи :
Образовательная область «Коммуникация» :
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Веселый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Продолжать учить считать до 5. Познакомить с числом 5. Продолжать учить отвечать на вопросы сколько? Закрепить представления о понятиях вчера, сегодня, завтра, знакомство с объемной модели календаря с неделями.
Образовательная область «Познание» :
-уточнение и расширение представлений детей о времени года, об овощах.
Коррекционно-развивающие задачи:
Образовательная область «Здоровье» :
-развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой артикуляционной моторики;
-развитие силы дыхания. Мышц артикуляционного аппарата;
Коррекционно-воспитательные задачи:
Образовательная область «Социализация» :
-формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничеств;
Образовательная область «Познание» :
-воспитание бережного отношения к природе, к овощам, и к труду взрослых ;продолжать воспитывать у детей умение слушать педагога и высказывания детей;
-воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе;
Образовательная область»Безопасность» :
-формирование знаний детей о возможной опасности употреблении в пищу немытых овощей;
Словарная работа: знакомство детей с новыми словами, обозначающими части растений, (вершки и корешки, глаголов настоящего и прошедшего времени (растет-рос,зреет-зрел).
Индивидуальная работа:
-с Димой Ж. - закрепить счет до 5;
-с Аней Н. -закрепить представления понятия вчера, сегодня, завтра;
Предшествующая работа:
С педагогом: изучение методической литературы по теме; подготовка иллюстративного материала (раздаточный материал, презентация, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы, нарушения и возраста детей.
С детьми:
Чтение рассказов: Н. Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка», «Мужик и медведь», игры «Кто быстрее соберет овощи в корзину», «Отгадай на ощупь», «овощной магазин», «вершки и корешки», рассматривание модели (плоской и объемной).
Материал и оборудование: Модели недели, наборы геометрических фигур, муляжи овощей, обруч черного и зеленого цветов.
Методы и приемы по ходу образовательной деятельности :
Сюрпризный момент: Приход в гости хозяйки (С. Михалков «Овощи»)
Проблемная ситуация
.Д/И «Вершки и корешки (работа с раздаточным материалом,
Д/И «Что на что похоже» (работа с геометрическими фигурами,
Пальчиковая игра «Витаминный салат».
Д/И «Что делает?».
Работа с объемной моделью.
Дидактическая игра «Живая неделя».
Поощрение деятельности «Подарок от хозяйки».
Ход проведения непосредственной образовательной деятельности
1. Вводня часть. Стук в дверь. Заходит воспитатель, переодевшаяся в хозяйку, с корзинкой, где находятся муляжи овощей.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я с базара пришла и вам принесла полную корзину овощей. Читает стихотворение С. Михалкова «Овощи». А еще я вам принесла конверт с сюрпризом.
А вам хочется узнать что за сюрприз? Хорошо, только сначала нужно ответить на несколько вопросов.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А что делают осенью все люди, птицы, звери?
Дети : Собирают урожай.
Воспитатель: Правильно. А какой урожай собираю люди? И где они его собирают?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Правильно. Это вы все знаете: Я тоже знаю. Ну вот, что делать дальше я не знаю. Вы поможете мне? Давайте заглянем в конверт.
2. Основная часть.
Задание. В обруч черного цвета надо положить овощи у которых в пищу идут корешки, а в обруч зеленого цвета -те, у которых используются вершки.
Дети подходят к столу выбирают овощ, показывают его детям и кладут в нужный круг.
Воспитатель: Сколько всего овощей?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Сколько овощей, у которых можно есть вершки?
Дети: Семь.
Воспитатель: Сколько овощей, у которых можно есть корешки?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько всего овощей?
Дети: Пять.
Воспитатель: Почему всего овощей пять, а вместе вершков и корешков больше пяти?
Дети: Есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки.
Воспитатель: Сколько таких овощей?
Дети: Три.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Свекла, лук, петрушка.
Воспитатель: Кто назовет овощи, у которых используются только вершки?
Ответы детей
А сколько овощей, у которых можно есть только корешки?
Дети:- Одна морковь.
Воспитатель: Следующее задание, нужно показать и разложить овощи в виде геометрических фигур. Дети, что у вас лежит на подносе?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно.
Посмотрите на них и определите, какая геометрическая фигура какому овощу соответствует.
Воспитатель: Что соответствует капусте? Большой, белый, круглый круг. Огурцу зеленый – овал т. д
Дети приклеивают фигуры.
Дидактическая игра «Что на что похоже?».
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько треугольников, сколько кругов, сколько овалов?
Сколько больших кругов, сколько маленьких?
Пальчиковая игра «Витаминный салат». (под музыку).
Мы морковку чистим – чистим (2 раза, (энергично проводить кулачком правой руки по левой ладони).
Мы морковку трем-трем (2р). (трем кулачки друг о друга,
Сахарком ее посыплем(2р, («посыпать сахарком», мелко перебирать пальчиками в воздухе,
И сметаною польем(2р, (одну руку держим ладонью вверх, а кулачком другой руки делать движение сверху вниз, как бы поливая,
Вот какой у нас салат(2р, (протягивать ладони вперед,
Витаминами богат (2р, (поглаживать живот ладошкой).
2. Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. В конверте еще есть у меня разноцветный круг. Вы поняли, что это у меня?
Дети объясняют, что это модель недели.
Воспитатель: Правильно, вот ребята, сегодня какой день недели?
Дети: Вторник
Воспитатель: Правильно, его обозначают оранжевым цветом. А завтра?
Дети: Среда. Он у нас желтого цвета. А дальше идет четверг, он зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно. Затем идет пятница. И выходной суббота. А еще остается выходной. Это воскресенье. Ребята, что делаете вы обычно в выходные?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Живая неделя»
3. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось? Я хочу угостить вас витаминным салатом.