Светлана Красикова
Конспект интегрированной НОД по хореографии для детей средней группы «В гостях у золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у золотой рыбки»
Программное содержание: Создать образ рыбки на основе наблюдений, стихов и сказок, используя движения и пластику рук. Вызвать сочувствие, сопереживание рыбам, которые оказались в грязной среде обитания, пробудить детей к активной помощи. Способствовать раскрытию творческих способностей детей.
Материалы и оборудование: звукозапись шум моря, коврики для партерной гимнастики, картинки с изображением рыб, краски, «тычки», силуэты рыб.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по хореографии для детей средней группы „В гостях у золотой рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Ход занятия:
1. Подготовительная часть: хореографический поклон, разминка по кругу, исполняемая как путешествие к морю.
Педагог: - Дети, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете немножко позднее. Согласны? ( звучит песенка «Веселый путешественник»; дети движениями демонстрируют езду на поезде, на машине, ходьбу по кругу. На припеве - изображают «свою компанию» по словам песни.
2. Основная часть: Звучит звукозапись «шум моря». Минутка-беседа:
Педагог: - Так куда мы с вами приехали? (ответы)
- Что можно увидеть в море и кто там живёт? (ответы: водоросли, ракушки, рыбки и улитки)
-Что помогает рыбке плавать в воде? (хвостик и плавники)
-Рыбки в море разные или одинаковые? (большие и маленькие, называют названия больших рыб. Останавливаемся на характеристике дельфина, подчёркиваем его доброту и готовность прийти на помощь людям, попавшим в беду).
Педагог: Хотите поближе познакомиться с подводным царством? Мы обязательно попросим об этом золотую рыбку. Ведь именно она во всех сказках исполняет все желания. Но сначала нам нужно сделать «рыбью гимнастику»
Партерная гимнастика:[/i]
1. «Водоросли» - и. п. - стоя на коленях, спина прямая, руки вдоль корпуса. Качаются вперёд-назад, вправо-влево, постепенно поднимая руки вверх и плавно опуская.
2. «Дельфинчик» - и. п. –лёжа на животе. Поднять грудь вверх, прогибаясь в спине и отталкиваясь руками от пола (сделать вдох, опуститься (выдох).
3. «Хвостик» - и. п. - лёжа на животе. Согнуть колени, вытянуть носки, двигать ногами вперёд-назад.
4. «Морская звезда» - и. п. – лёжа на спине, вытянуть носки, руки вдоль туловища. 1-раскрыть руки и ноги в стороны, 2- вернуться в и. п.
Педагог: - Вы прекрасно справились с гимнастикой. А теперь пойдем к морю и покличем золотую рыбку. (звучит аудиозапись «шум моря», дети зовут рыбку).
Рыбка: Чего вам надобно, ребята?
Дети: Мы хотим, побывать у тебя в гостях. Посмотреть подводный мир.
Рыбка: Я помогу вам. Закройте глаза, представьте такую картину. «Вокруг вас чистая, прозрачная вода. Тихо кругом. Везде плавают разноцветные рыбки: красные, жёлтые, синие… Одни рыбки танцуют, весело кружась, другие – щиплют водоросли. Водоросли зелёного, красного цвета медленно качаются то вправо, то влево, то вверх поднимают свои листочки, то плавно опускаются на дно. А на дне мы видим камушки, ракушки, а также улиток и морских звёзд.»
Педагог: А теперь открывайте глаза и давайте изобразим эту картинку с помощью движений.
Творческие фантазии на тему «Подводный мир». Девочки – рыбки, мальчики – водоросли. (изображают словесную картину пластикой, импровизируют)
[i]Проблемная ситуация
Педагог предлагает ещё одну ситуацию. «Случилась беда. Наше море загрязнилось. Что случится с подводным миром? (рыбки заболеют, водоросли засохнут.) Дети это изображают.
-Что бы сказала рыбка, если умела говорить? (человек почисти воду)
-Человек пришел на помощь рыбкам, очистил воду. И всё вокруг ожило. (показ детей)
3. Заключительная часть. Подведение итога. Хореографический поклон
Педагог: Ребята, когда рыбка плавала в грязном море, она потеряла свой красивый наряд. Давайте с помощью красок вернём ей великолепный наряд. (дети рисуют на силуэтах рыб разноцветные чешуйки)