Горшкова Юлия Радиевна
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Лети, лети, лепесток»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированной
непосредственной образовательной деятельности «Лети, лети, лепесток…»
(для детей подготовительной к школе группы)
Программные задачи:
Образовательные :
Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года;
Закрепить умение выразительно читать стихотворение;
Уточнить знания детей о зиме и её признаках;
Учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Лети, лети, лепесток“» размещена в разделах
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить умения ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
Закрепить умения по всему пройденному материалу: адрес детского сада, знания о природе и временных изменениях, навыки прямого и обратного счёта в пределах 20, умение выделять гласные и согласные звуки в словах;
Продолжать учить составлять слова из слогов.
Продолжать упражнять в решении простых задач.
Развивающие:
Развивать предпосылки учебной деятельности;
Развивать логическое мышление, память, сообразительность, мелкую моторику мышц рук;
Способствовать развитию внимания, наблюдательности;
Обогащать и активизировать словарь детей;
Продолжать развивать связную речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес, умение внимательно слушать, не перебивать других.
Оборудование: Цветик- семицветик, цветные конверты с заданиями, карточки с геометрическими фигурами, объемные геометрические фигуры, квадраты из цветной бумаги на каждого ребёнка, задания по звуковому анализу слова на каждого ребёнка, палочки Кюизенера и схема с заданием на каждого ребенка.
Интеграция по образовательным областям : социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».
2. Работа с палочками Кюизенера.
Ход занятия:
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись, улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется
Воспитатель: Я дарю вам свою улыбку. Порадуйте и вы своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, день становится ярче.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправится в сказку «Цветик – семицветик». Давайте вспомним, кто автор этой сказки?
Дети: Сказку «Цветик- семицветик» написал В. Катаев.
Воспитатель: О чём эта сказка?
Дети: Девочке Жене подарили волшебный цветик- семицветик. Девочка отрывала свои лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое сразу исполнялось.
Воспитатель: Какими были её желания?
Дети: Все желания девочки были несерьё зными: то она хотела очутиться на северном полюсе, то ей захотелось много игрушек…
Воспитатель: Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у неё остался последний лепесток?
Дети: Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.
Воспитатель: У вас тоже есть этот волшебный цветик –семицветик. (звучит аудиозапись «Цветик- семицветик» и появляется цветик- семицветик».
Но в нашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания, которые в наших конвертах, тогда с последним лепестком произойдёт волшебство. Лепестки нашего Цветика- семицветика будет тот отрывать, кто лучше всех будет справляться с заданием. Давайте повторим волшебные слова – и за дело.
Хором дети повторяют слова:» Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшся ты земли, быть по- моему вели, вели…
Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток и произносит слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием красного конверта.
Задание №1.
Воспитатель: Назовите столицу России?
Дети: Столица России- город Москва.
Воспитатель: Назовите столицу Крыма?
Дети: Столица Крыма – город Симферополь.
Воспитатель: Назовите адрес, где находится наш детский сад?
Дети: Россия, Крым, г. Симферополь
Ул. Гайдара 6, д/с «Веснянка»
Группа №2 «Пчелки»
Воспитатель: А для чего необходимо знать адрес? (Адрес необходимо знать для того, чтобы не заблудиться)
Воспитатель: Так в какой стране мы живём? Расскажите стихотворения о Родине:
Дети: Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нё м умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток и произносит слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием конверта оранжевого цвета».
Задание №2.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года (Сейчас время года зима.)
Воспитатель: Какие ещё времена года вы знаете ( Я знаю такие времена года: (весна, лето, осень.)
Воспитатель: Сколько всего месяцев в году (В году 12 месяцев.)
Воспитатель: Назовите три зимних месяца. ( Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.)
Воспитатель: Расскажите о признаках зимы?
Холодная погода, сугробы и снег.
Короткие дни и длинные ночи.
Деревья без листьев, иногда со снежной шапкой на ветвях.
Плотные, низко нависающие облака, хмурое небо.
Отчетливо в лесу видны следы зверей и птиц на снегу.
Зимняя спячка у насекомых, рыб и некоторых зверей (медведей, ежей, сурков)
Животные меняют шубку на более тёплую, меняют цвет окраску.
Обилие «зимних» птиц (синиц, ворон, воробьев, сорок….)
Воспитатель: Назовите любое зимнее слово и звук на который начинается и заканчивается (с)снеговик (к, (с)снежки (и, (р)рукавицы (ы, (с)снегопад (д, (к)каток (к, (с)стужа (а, (с)сугроб (б, (п)пурга (а, (с)сосулька (а, (х)хлопья (я, (с)санки (и, (л)ледянка (а).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А скажите как сохранить своё здоровье зимой?
Дети: Нужно больше бывать на свежем воздухе, принимать витамины, соблюдать режим дня, вести активный образ жизни, содержать в чистоте себя и свою одежду, квартиру, носовое дыхание.
Физкультминутка «Зайка» (проводит ребенок)
Скок-поскок, скок-поскок,
Прыгнул зайка на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения.)
Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток и произносит слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием конверта жёлтого цвета».
Задание №3.
• Посчитайте до 20, прямым счётом, а тепер обратным;
• Счё т: парами, пятерками, десятками;
• А тепер я буду показывать цифры, а вы называйте их соседей;
• А тепер назовите число на 1 больше, на 1 меньше;
• Работа по карточкам (назови, где находиться геометрическая фигура);
• Как одним словом можно назвать эти геометрические фигуры?
• (плоскостные)
• Какие вы знаете объёмные геометрические фигуры? (шар, куб, конус, пирамида, цилиндр…
• Назовите какой день недели по счё ту: пятый, третий, седьмой….
Решите задачи:
Около елки росло восемь грибов. Четыре из них несъедобных. Сколько съедобных грибов росло под елкой?
Коля нарисовал две картинки, а Володя на семь больше. Сколько картинок нарисовал Володя?
На полке в магазине стояло несколько пакетов с молоком. Когда покупатель взял два пакета молока, на полке осталось девять. Сколько всего пакетов с молоком стояло на полке?
На блюде десять пирожков. Саша съел четыре. Сколько пирожков осталось на блюде?
На лугу паслись шесть лошадей и семь коров. Сколько животных паслось на лугу?
Динамическая пауза
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько зайчиков у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток и произносит слова : «Лети, лети. Лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием конверта зелёного цвета».
Задание № 4.
Звуковой анализ слова: зимушка.
Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток и произносит слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием конверта синего цвета».
Задание №5.
Работа по презентациии «Зимние виды спорта»
Воспиталель: Ребята, определите по картинке, каким зимним видом спорта, занимается спортсмен? Назовите его.
Дети: Биатлон, конькобежный спорт, лыжные гонки, сноубординг, фристайл, хоккей, скелетон, фигурное катание, керлинг, сани, бобслей, прыжки с трамплина…
Работа с палочками Кюизенера, изображение по схеме зимних видов спорта.
Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток и произносит слова : «Лети, лети, лепесток … Вели, чтобы мы справились с заданием конверта голубого цвета».
Задание №6.
Дидактическая игра «Собери слова». Дети собирают слова из слогов, расположенных в двух столбиках: 1-й слог в левом столбике, 2-й слог в правом столбике. Затем читают их.
Ребёнок отрывает последний лепесток, и произносит волшебные слова: «Лети, лети, лепесток…чтобы мы справились с заданием последнего конверта…
Воспитатель: Ой, ребята, а конверт пустой, и как-то по особенно празднично оформленный… Ах, кажется я догадалась, а вы ребята, нет? Наша знакомая Женя узнала, что вы скоро пойдёте в школу, станете школьниками. И как настоящим школьникам она передала вот этот сундучок с полезным сюрпризом.
Но он не открывается. Надо, наверное, ребята закрыть глаза и произнести волшебные слова все вместе: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы наш сундучок открылся… (Звучит музыка)
Вы, ребята, были молодцы!
Наше занятие закончилось.