Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Лети, лети, лепесток»

Горшкова Юлия Радиевна
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Лети, лети, лепесток»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

интегрированной

непосредственной образовательной деятельности «Лети, лети, лепесток…»

(для детей подготовительной к школе группы)

Программные задачи:

Образовательные :

Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года;

Закрепить умение выразительно читать стихотворение;

Уточнить знания детей о зиме и её признаках;

Учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Лети, лети, лепесток“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить умения ориентировки в пространстве и на листе бумаги;

Закрепить умения по всему пройденному материалу: адрес детского сада, знания о природе и временных изменениях, навыки прямого и обратного счёта в пределах 20, умение выделять гласные и согласные звуки в словах;

Продолжать учить составлять слова из слогов.

Продолжать упражнять в решении простых задач.

Развивающие:

Развивать предпосылки учебной деятельности;

Развивать логическое мышление, память, сообразительность, мелкую моторику мышц рук;

Способствовать развитию внимания, наблюдательности;

Обогащать и активизировать словарь детей;

Продолжать развивать связную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование: Цветик- семицветик, цветные конверты с заданиями, карточки с геометрическими фигурами, объемные геометрические фигуры, квадраты из цветной бумаги на каждого ребёнка, задания по звуковому анализу слова на каждого ребёнка, палочки Кюизенера и схема с заданием на каждого ребенка.

Интеграция по образовательным областям : социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».

2. Работа с палочками Кюизенера.

Ход занятия:

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись, улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется

Воспитатель: Я дарю вам свою улыбку. Порадуйте и вы своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, день становится ярче.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправится в сказку «Цветик – семицветик». Давайте вспомним, кто автор этой сказки?

Дети: Сказку «Цветик- семицветик» написал В. Катаев.

Воспитатель: О чём эта сказка?

Дети: Девочке Жене подарили волшебный цветик- семицветик. Девочка отрывала свои лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое сразу исполнялось.

Воспитатель: Какими были её желания?

Дети: Все желания девочки были несерьё зными: то она хотела очутиться на северном полюсе, то ей захотелось много игрушек…

Воспитатель: Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у неё остался последний лепесток?

Дети: Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.

Воспитатель: У вас тоже есть этот волшебный цветик –семицветик. (звучит аудиозапись «Цветик- семицветик» и появляется цветик- семицветик».

Но в нашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания, которые в наших конвертах, тогда с последним лепестком произойдёт волшебство. Лепестки нашего Цветика- семицветика будет тот отрывать, кто лучше всех будет справляться с заданием. Давайте повторим волшебные слова – и за дело.

Хором дети повторяют словаЛети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшся ты земли, быть по- моему вели, вели…

Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток и произносит слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием красного конверта.

Задание №1.

Воспитатель: Назовите столицу России?

Дети: Столица России- город Москва.

Воспитатель: Назовите столицу Крыма?

Дети: Столица Крыма – город Симферополь.

Воспитатель: Назовите адрес, где находится наш детский сад?

Дети: Россия, Крым, г. Симферополь

Ул. Гайдара 6, д/с «Веснянка»

Группа №2 «Пчелки»

Воспитатель: А для чего необходимо знать адрес? (Адрес необходимо знать для того, чтобы не заблудиться)

Воспитатель: Так в какой стране мы живём? Расскажите стихотворения о Родине:

Дети: Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нё м умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток и произносит слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием конверта оранжевого цвета».

Задание №2.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года (Сейчас время года зима.)

Воспитатель: Какие ещё времена года вы знаете ( Я знаю такие времена года: (весна, лето, осень.)

Воспитатель: Сколько всего месяцев в году (В году 12 месяцев.)

Воспитатель: Назовите три зимних месяца. ( Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.)

Воспитатель: Расскажите о признаках зимы?

Холодная погода, сугробы и снег.

Короткие дни и длинные ночи.

Деревья без листьев, иногда со снежной шапкой на ветвях.

Плотные, низко нависающие облака, хмурое небо.

Отчетливо в лесу видны следы зверей и птиц на снегу.

Зимняя спячка у насекомых, рыб и некоторых зверей (медведей, ежей, сурков)

Животные меняют шубку на более тёплую, меняют цвет окраску.

Обилие «зимних» птиц (синиц, ворон, воробьев, сорок….)

Воспитатель: Назовите любое зимнее слово и звук на который начинается и заканчивается (с)снеговик (к, (с)снежки (и, (р)рукавицы (ы, (с)снегопад (д, (к)каток (к, (с)стужа (а, (с)сугроб (б, (п)пурга (а, (с)сосулька (а, (х)хлопья (я, (с)санки (и, (л)ледянка (а).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А скажите как сохранить своё здоровье зимой?

Дети: Нужно больше бывать на свежем воздухе, принимать витамины, соблюдать режим дня, вести активный образ жизни, содержать в чистоте себя и свою одежду, квартиру, носовое дыхание.

Физкультминутка «Зайка» (проводит ребенок)

Скок-поскок, скок-поскок,

Прыгнул зайка на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения.)

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток и произносит слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием конверта жёлтого цвета».

Задание №3.

• Посчитайте до 20, прямым счётом, а тепер обратным;

• Счё т: парами, пятерками, десятками;

• А тепер я буду показывать цифры, а вы называйте их соседей;

• А тепер назовите число на 1 больше, на 1 меньше;

• Работа по карточкам (назови, где находиться геометрическая фигура);

• Как одним словом можно назвать эти геометрические фигуры?

(плоскостные)

• Какие вы знаете объёмные геометрические фигуры? (шар, куб, конус, пирамида, цилиндр…

• Назовите какой день недели по счё ту: пятый, третий, седьмой….

Решите задачи:

Около елки росло восемь грибов. Четыре из них несъедобных. Сколько съедобных грибов росло под елкой?

Коля нарисовал две картинки, а Володя на семь больше. Сколько картинок нарисовал Володя?

На полке в магазине стояло несколько пакетов с молоком. Когда покупатель взял два пакета молока, на полке осталось девять. Сколько всего пакетов с молоком стояло на полке?

На блюде десять пирожков. Саша съел четыре. Сколько пирожков осталось на блюде?

На лугу паслись шесть лошадей и семь коров. Сколько животных паслось на лугу?

Динамическая пауза

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток и произносит слова : «Лети, лети. Лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием конверта зелёного цвета».

Задание № 4.

Звуковой анализ слова: зимушка.

Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток и произносит слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием конверта синего цвета».

Задание №5.

Работа по презентациии «Зимние виды спорта»

Воспиталель: Ребята, определите по картинке, каким зимним видом спорта, занимается спортсмен? Назовите его.

Дети: Биатлон, конькобежный спорт, лыжные гонки, сноубординг, фристайл, хоккей, скелетон, фигурное катание, керлинг, сани, бобслей, прыжки с трамплина…

Работа с палочками Кюизенера, изображение по схеме зимних видов спорта.

Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток и произносит слова : «Лети, лети, лепесток … Вели, чтобы мы справились с заданием конверта голубого цвета».

Задание №6.

Дидактическая игра «Собери слова». Дети собирают слова из слогов, расположенных в двух столбиках: 1-й слог в левом столбике, 2-й слог в правом столбике. Затем читают их.

Ребёнок отрывает последний лепесток, и произносит волшебные слова: «Лети, лети, лепесток…чтобы мы справились с заданием последнего конверта…

Воспитатель: Ой, ребята, а конверт пустой, и как-то по особенно празднично оформленный… Ах, кажется я догадалась, а вы ребята, нет? Наша знакомая Женя узнала, что вы скоро пойдёте в школу, станете школьниками. И как настоящим школьникам она передала вот этот сундучок с полезным сюрпризом.

Но он не открывается. Надо, наверное, ребята закрыть глаза и произнести волшебные слова все вместе: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы наш сундучок открылся… (Звучит музыка)

Вы, ребята, были молодцы!

Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Лети, Егорка, лети!» Наблюдение в природе за птицами«Лети, Егорка, лети!» Наблюдение в природе за птицами Вчера на прогулке дети заметили маленького слётка (слётками называют молодых птиц, недавно покинувших гнездо). Все с любопытством стали.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Индивидуальная творческая работа с ребёнком второй младшей группы «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»Индивидуальная творческая работа с ребёнком второй младшей группы «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» Индивидуальная творческая работа с ребёнком второй младшей группы "Солнышко"Цель: 1. Развитие творческих способностей. 2. Развитие связной.

Посткроссинг на МAAM. Лети, лети, письмецо!Посткроссинг на МAAM. Лети, лети, письмецо! Лети, лети письмецо! Через Запад на Восток, через Север, через Юг окажись в Донецке и Бурятии вдруг! С ответным письмом Елене Александровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Лети, лети, лепесток»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 15:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Лети, лети, лепесток»» (включая файлы) размещена пользователем Горшкова Юлия Радиевна (УИ 1613406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД