Юлия Камарова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у доброты»
Цель:
Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Образовательные :
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- развивать познавательную активность;
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „В гостях у доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Ход занятия
Дети заходят в группу (под музыку Барбарики «Доброта»)
--Дети, посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с ними!
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:
- Дети, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом.
Мы с вами произнесли добрые слова, и нам стало тепло.
Воспитатель вносит мягкую игрушку - Солнышко.
Воспитатель: Заглянуло солнышко в окошко, улыбнулось.
Дети, посмотрите, как солнышко радуется и улыбается. Оно уже много - много лет живёт в небе и согревает нас своим теплом, тепло его доброе и ласковое! И в каждом из вас живёт кусочек ласкового солнышка!
Воспитатель: - А что такое доброта? (ответы детей) Давайте её найдём…
Сейчас мы построимся паровозиком и поедем искать доброту.
Песенка про паровозик. Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза. Песенка заканчивается, дети останавливаются
В гостях у зайчика.
(Показывается зайчик - игрушка. Зайчик плачет)
А, у зайчонка- лапочки
Потерялись тапочки.
Ходит зайка сам не свой,
По траве, по стежке,
Ходит заинька босой.
Исколол все ножки
Надо бедному помочь,
Он еще ведь маленький.
Босиком ему невмочь.
Дал бы кто сандалики,
Воспитатель: Дети, как можно помочь зайке? Где же найти тапочки? Может поищем зайке тапочки?
(дети ходят по группе в поисках тапочек - находят)
Воспитатель: Какие хорошие, добрые дети. Молодцы - помогли зайчику.
Ребята, а мы доброе дело сделали? (Да). Зайчик хочет нам подарить волшебную коробочку. Ааа! коробочка то не пустая, в ней лежит сердечко, символ доброты и любви друг к другу.
Зайка повеселел. Он хочет поиграть с вами в игру
«Назови ласково по имени»
Необходимо смотреть в глаза, улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем (Вася- Васенька, Василек и т. д.) . Давайте попробуем (если дети затрудняются, помогаю им)
Воспитатель: Ребята, а это доброе дело, называть друг друга ласково? (Да) Посмотрите, как улыбается солнце. Давайте его тоже назовём ласково.
А за то, что мы назвали его ласково солнышком, оно нам дарит сердечко.
Это наше второе доброе дело. Давайте добавим его в нашу волшебную коробочку. (Дети кладут сердечко в коробочку).
Воспитатель: Ну что, нам пора отправляться дальше!
Песенка про паровозик. Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза. Песенка заканчивается, дети останавливаются.
«Ёжик»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, к кому в гости мы с вами сейчас приехали? А вот есть маленькая норка, давайте в нее заглянем. Интересно, кто там живет? Кто это? (Ёжик)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, у него же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (ответы детей)
«Пальчиковая игра»
«Что ты, еж, такой колючий?
Это я, на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи».
Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет?
Дети, давайте поможем ёжику и сделаем ему колючки.
(Дети выполняют работу под музыку Барбарики - Доброта) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику сделали. А это доброе дело? (Да). Солнышко дарит нам ещё одно сердечко. Давайте его добавим в коробочку. (Дети кладут одно сердечко в коробочку).
«Цветок Доброты» (Звучит муз. сопровождение: Барбарики-«Доброта)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним все наши добрые поступки и сделаем волшебный «Цветок Доброты». У меня на доске приклеен «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.
Какой красивый у нас получился цветок.
А за наш добрый поступок солнышко дарит нам ещё одно сердечко. Давайте его тоже положим в коробочку.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили, давайте вспомним их. Добрые поступки творят чудеса. Они делают людей во всём мире добрее и лучше.
А коробочку добрых дел мы будем продолжать пополнять добрыми поступками и делами.