Русалина Бикова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Веселые игры с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
Закреплять с детьми умение считать количественным и порядковым счетом, определять предмет по порядку;
Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду;
Закреплять умение определять местонахождения звуков в слове;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Веселые игры с Незнайкой“» размещена в разделах
Развивать интерес и мотивацию к познавательной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
Развивать любознательность, внимание, речь;
Способствовать формированию мыслительных операций, способность логически мыслить и рассуждать.
Воспитывающие:
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: цифры от 1 до 10, раскраска с предметами для порядкового счета, конверты для заданий, картинка с изображением Незнайки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, обращение к опыту детей, словесно-дидактические игры и упражнения; физкультминутка, уточнение, поощрение.
Предварительная работа: решение математических задач, игры со счетными палочками, проведение дидактических и речевых игр.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
А также к нам на занятие пришел один известный персонаж. Посмотрите на него, узнаете кто это?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: да, правильно, это Незнайка. Но он пришел не просто так к нам на занятие. Он просит у нас помощи в решение заданий. Незнайка пробовал сам решать, но у него ничего не получилось. Поможем ему?
Дети: да.
Основная часть
Воспитатель: Незнайка положил задания в эти разноцветные конверты. Предлагаю открыть сперва оранжевый конверт. В конверте находятся числа. Незнайка перепутал все числа и не понимает, как правильно их разложить. Давайте поможем Незнайке и выложим числа по порядку от 1 до 10. (Выкладывают числовой ряд).
Мирослава, посчитай, пожалуйста, числа по порядку от 1 до 10.
Степа, попробуй посчитать в обратном порядке от 10 до 1 (Считают числа).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, Степа правильно сосчитал числа в обратном порядке?
Дети: да.
Воспитатель: да, все было правильно. А теперь Маша, назови, пожалуйста, соседей числа 2.
Юра, назови соседей числа 4.
Ксюша, назови соседей числа 6.
Ярик, назови соседей числа 8 (Ответы детей).
Воспитатель: молодцы, ребята, в этот же конверт Незнайка положил веселые задачи, попробуем их решить.
1. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найдите:
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
2. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (5-1=4)
3. Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (1+1=2)
4. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
5. Четыре овечки
На травке лежали,
Потом две овечки
Домой убежали
А ну-ка скажите скорей,
Сколько овечек осталось теперь? (4-2=2)
Воспитатель: мы выполнили правильно задания в оранжевом конверте, следующим предлагаю открыть конверт зеленого цвета. Сейчас я каждому раздам карточку. Вам нужно будет внимательно меня послушать и раскрасить необходимый предмет по порядковому счету.
Игра «Раскрась предмет по заданному порядку».
Воспитатель: раскрась пятый по счету гриб. Раскрась седьмую по счету грушу. Раскрась третий по счету зонтик. Раскрась шестую по счету вазу.
Воспитатель: еще Незнайка не смог ответить на хитрые вопросы, но надеятся, что вы справитесь с вопросами с легкостью. А как вы думаете вы сможете ответить на эти вопросы?
Дети: да.
«Хитрые вопросы»
Какие времена года вы знаете?
Сколько дней в неделе.
Назовите по порядку дни недели.
Сколько выходных в неделе?
Какой день недели первый?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели перед пятницей?
Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
Ужинаем мы вечером, а завтракаем … (утром).
Воспитатель: хорошо, мы справились с еще одним заданием. А теперь предлагаю немного отдохнуть и размяться. Встаем со стульев, строимся в круг и повторяем движения за мной.
Физминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: присаживаем обратно на свои места. У нас остался еще один конверт. В этом конверте находится игра «Поймай звук», если вы услышите звук [з] в слове, то нужно будет хлопнуть в ладоши.
Игра «Поймай звук».
(зал, закат, море, вокзал, синий, заяц, высокий, забор, круг, низкий, запад, обувь, солнце, загадка, остров, зонт, знак, полка, маска, загар, замок, чайник, зебра).
Воспитатель: молодцы все справились с заданием, а сейчас я буду называть 4 слова и одно из них будет отличаться от других слов, то есть оно будет лишним, вам нужно будет хорошенько подумать и назвать это слово.
Игра «Найди лишнее слово».
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Перчатки, ботинки, сапоги, туфли;
Машина, троллейбус, самолет, скакалка;
Муха, воробей, стрекоза, кузнечик;
Пенал, тетрадь, карандаш, матрешка.
Итог занятия
Воспитатель: на этом наше занятие подошло концу, Незнайка очень рад, что вы не отказались и помогли. Он надеется встретиться с вами еще раз. Будете ждать Незнайку в гости? А теперь давайте друг другу улыбнемся, и скажем «Спасибо».