Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Бастына» (1 фото)

Мамаева Елена Борисовна
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Бастына»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Мишутка»

посёлок Хандыга

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Бастына»

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему :

«Бастына»

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Бастына“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать уважение и интерес к культуре народа Саха. Продолжать обогащать представление детей о якутском искусстве.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с характерными элементами якутского орнамента;

- Закрепить приемы рисования узоров по мотивам якутского орнамента на

бумаге-заготовке;

- Закрепить умения детей пользоваться кистью для рисования различных

элементов узора;

- Развивать эстетическое восприятие;

- Воспитывать любовь и уважение, чувство патриотизма к якутской земле, которая воспитала народных умельцев, создающих предметы народно- прикладного искусства.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты: активно доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, поддерживает беседу, интересуется изобразительной деятельностью (рисование узора).

Материалы и оборудования: Полоска бумаги жёлтого цвета, гуашь (синяя, оранжевая, желтая, красная, зелёная, кисточки (толстая №5 и тонкая №1, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки влажные.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент:

Дети входят под якутскую народную музыку встают в круг.

Сюрпризный момент (воспитатель в якутском национальном костюме и головном уборе)

Основная часть:

Воспитатель:

- Я снова рада видеть Вас таких красивых, добрых, любознательных с хорошим настроением!

-Давайте поприветствуем наших гостей!

-Здравствуй, небо голубое! (руки через стороны вниз)

-Здравствуй, солнышко родное! (руки к верху)

-Здравствуй, матушка земля (руки к низу)

-Здравствуйте, мои друзья (руки на детей)

-Здравствуй, Родина моя (руки к груди)

-Давайте присядем! (по выбору детей)

Слайд№2

Воспитатель:

-Ребята, в какой стране мы живём? Как называется наша Республика? Посёлок, в котором мы живём?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Вася, приготовил стих!

(ребёнок читает стихотворение В. Язвинской "Якутия мой край родной"

Воспитатель:

-Назовите цвета на флаге Якутии (белый, синий, красный, зелёный)

Ответы детей.

Слайд №3

Воспитатель:

-Что они означают?

Ответы детей.

-Синий цвет означает- небо, воздух, вода, долгая зима, верность.

-Белый цвет- снег, облака, чистота, добро, мудрость.

-Красный цвет-огонь, кровь, солнце, сила, храбрость, любовь.

-Зелёный цвет- радость, богатство, лес, трава, здоровье.

-Белый круг-символ жизни!

Воспитатель:

-В нашей республике живёт много народностей, и все мы живём дружно!

-Предлагаю поиграть в якутскую народную игру!

Игра «Соколиный бой

(дети играют)

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим на природу нашей республики!

Слайд № 4,5,6,7,8

Воспитатель:

-Очень красивая природа Якутии, правда ребята?

Ответы детей.

(деревья, кустарники, растения, ягоды, реки, озера, горы.)

-Ребята, а вы заметили мой необычный костюм?

Слайд№9

Воспитатель:

- Наши предки бабушки, дедушки в своих нарядах и украшениях, одеждах используют узоры похожие на цветы, листья, травы, растения якутской природы.

-Сегодня ребята мы будем разговаривать об одном из украшений и попробуем его украсить.

-Ребята! Посмотрите, что надето на моей голове? Как называется это украшение?

-Это украшение называется «Бастына»

-Давним давно якуты голову называли «бас», поэтому от слова «бас», надевать на «бас» произошло слово «бастына».

-Давайте посмотрим, какие это красивые головные украшения.

Слайд № 10,11,12

Воспитатель:

-Давайте мы теперь с вами пофантазируем и представим, что вы якутские народные умельцы. И вы нарисуете якутские орнаменты на бастыне (полоске) и мы сделаем выставку.

-Для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику!

(дети выполняют гимнастику)

Стоит на небе домик (соединить ладони над головой домиком)

В нем Солнышко живет (широко раздвинуть пальцы)

Чай из самовара (изображать одной рукой блюдце, а другой чашку)

На крылечке пьет (полу присед)

А, солнышко, похоже (широко раздвинуть пальцы)

Лицом на человечка (прикасаться пальчиками к щекам)

И бродит у крылечка (покачать руками над головой)

Облачко - овечка

Вдруг, угрюма, тяжела (медленно поднимать руки)

Туча по небу ползла (сжать пальцы в кулаки)

Туча по небу ползла

Гром и молнию везла (потрясти кулаками над головой)

Загремело у ворот (постучать кулаками по коленям)

- Кто тут в домике живет (потопать ногами)

А Солнышко не испугалось (руки полочкой сложить)

Вышло и заулыбалось (улыбаются)

Пожалуйте в гости (руки протянуть вперед и развести)

Только, чур, без злости (погрозить пальцем)

Тут случился странный случай (покачать головой)

Гром умолк, не стало тучи

И на синие луга

Вышла радуга! (соединить руки над головой дугой)

Воспитатель:

-Молодцы!

-Присаживайтесь на места!

-Я вам сейчас покажу какие орнаменты мы будем использовать для рисования нашей бастыны.

(воспитатель показывает как правильно рисовать и располагать орнаменты на полоске)

-узор «позвонок»

-орнамент в виде солнца

-растительный орнамент

-кружок, точка

-Напоминаю вам, что работаем с красками аккуратно, а чтобы вам легче работалось включаю вам музыку, она помогает работе и поднимает настроение.

(Дети под спокойную музыку рисуют)

Воспитатель:

-Вы очень хорошо потрудились, давайте ваши полоски разместим на доске.

-А теперь давайте поиграем еще в одну народную якутскую игру.

Слайд№14

Игра «Всадники»

(дети играют.)

Слайд№15

Заключительная часть: Обобщающий вопрос, рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, покажите понравилось вам занятие?

-А что понравилось больше, а что не очень.

Ответы детей.

-Вы сегодня большие молодцы!

Сюрпризный момент.

(сувенирные цветные карандаши с логотипом посёлка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Бастына»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 09:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД