Ольга Александровна Донова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В русской избе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
ХОД:
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие!
Дай Бог тому,
Кто в нашем дому,
Дорогим гостям,
Милым детушкам.
Хозяюшка:Я хозяюшка этого дома Ольга Александровна! Я вам очень рада! С порога поспешите, в дом проходите, да на стульчики садитесь.
Сядем рядком, поговорим ладком.
Хозяюшка: -Ребята, а вы хотели бы узнать, как жили люди в давние времена, и что было у них в доме?
Ответы детей.
- Ребята, а знаете, как назывался этот дом?Ответы детей.
- Этот дом назывался - изба
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „В русской избе“» размещена в разделах
- Как вы думаете, из чего строили избу?Ответы детей.
- Избу строили из дерева, деревянных бревен.
- Ребята, изба, построенная из дерева какая?
Деревянная.
- В избе было тепло и уютно.
Воспитатель показывает шкатулку.
Хозяюшка:-Ребята посмотрите какая красивая шкатулка есть у меня. Хотите узнать что в ней. Давайте посмотрим.
- В ней загадки. Вы любите их отгадывать. Отгадав загадки мы узнаем, что было в избе у людей в давние времена. Слушайте внимательно.
Подумайте, а потом говорите отгадку.
Из трубы летят колечки,
Это дым из нашей … .
- Правильно, печка. В каждой избе стояла печка она была главной частью жилища.
- Складывали печь из кирпича и обмазывали глиной.
- Ребята, а вы знаете, как называют человека, который кладет печь?
Печник.
- А как вы думаете, для чего ставили печку в избе?Ответы детей.
Висит, качается, дитя убаюкивает
Люлька
- Ребята, как вы думаете для чего нужна была люлька в избе?
Ответы детей.
- Люлька-это кроватка для маленького ребенка, младенца.
Люльки представляли собой длинный деревянный ящик, в виде корзины.
- Их привешивались веревками к потолку. Над люлькой всегда был занавес. Он надевался для затемнения - считалось, что ребенок в темноте лучше спит.
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.
СтолСЛАЙД 8
-Ребята, для чего нужен стол в избе?
Ответы детей.
- За ним собиралась большая семья, чтобы принимать пищу, обедали, ужинали. У каждого члена семьи за столом было свое место.
-Ребята, как вы думаете на чем сидели за столом, ведь в давние времена стульев еще не было?
Ответы детей.
-Правильно, все члены семьи дружно плечо к плечу сидели на длинных лавках, которые стояли вдоль стола
А также на лавках отдыхали после тяжелой работы и даже спали, а когда приглашали гостей устраивали посиделки с песнями и играми.
-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ловика».
По окончании игры дети садятся на стульчики
Хозяюшка: - Ребята, скажите, а сейчас есть лавочки?
Да.
- Где же мы их можем увидеть?
Ответы детей.
- Правильно, мы видим их возле жилых домов
- В парках, когда гуляем.
- Ребята, как вы думаете для чего же их устанавливают лавочки?
Ответы детей.
- Лавочки-это место отдыха и дружеских встреч. Во все времена лавочки объединяли людей!
- Ребята, а вы знаете, кто делает лавочки?
Ответы детей.
- Лавочки делают мастера-плотники. А также они их украшают, вкладывая в них частичку своей души, доброты.
- Такие лавочки люди ставят возле своих домов, чтобы в их семьях были дружба, счастье, радость.
- И чтобы в ваши семьях всегда были дружба, счастье, мир и любовь я предлагаю вам сделать лавочки – сувениры на счастье.
- Вот лавочка, мы ее будем украшать, расписывать.
Показ воспитателя приемов росписи тычками.
Самостоятельная деятельность детей в мастерских.
Выставка детских работ.