Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В русской избе» (1 фото)

Ольга Александровна Донова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В русской избе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

ХОД:

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие!

Дай Бог тому,

Кто в нашем дому,

Дорогим гостям,

Милым детушкам.

Хозяюшка:Я хозяюшка этого дома Ольга Александровна! Я вам очень рада! С порога поспешите, в дом проходите, да на стульчики садитесь.

Сядем рядком, поговорим ладком.

Хозяюшка: -Ребята, а вы хотели бы узнать, как жили люди в давние времена, и что было у них в доме?

Ответы детей.

- Ребята, а знаете, как назывался этот дом?Ответы детей.

- Этот дом назывался - изба

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „В русской избе“» размещена в разделах

- Как вы думаете, из чего строили избу?Ответы детей.

- Избу строили из дерева, деревянных бревен.

- Ребята, изба, построенная из дерева какая?

Деревянная.

- В избе было тепло и уютно.

Воспитатель показывает шкатулку.

Хозяюшка:-Ребята посмотрите какая красивая шкатулка есть у меня. Хотите узнать что в ней. Давайте посмотрим.

- В ней загадки. Вы любите их отгадывать. Отгадав загадки мы узнаем, что было в избе у людей в давние времена. Слушайте внимательно.

Подумайте, а потом говорите отгадку.

Из трубы летят колечки,

Это дым из нашей … .

- Правильно, печка. В каждой избе стояла печка она была главной частью жилища.

- Складывали печь из кирпича и обмазывали глиной.

- Ребята, а вы знаете, как называют человека, который кладет печь?

Печник.

- А как вы думаете, для чего ставили печку в избе?Ответы детей.

Висит, качается, дитя убаюкивает

Люлька

- Ребята, как вы думаете для чего нужна была люлька в избе?

Ответы детей.

- Люлька-это кроватка для маленького ребенка, младенца.

Люльки представляли собой длинный деревянный ящик, в виде корзины.

- Их привешивались веревками к потолку. Над люлькой всегда был занавес. Он надевался для затемнения - считалось, что ребенок в темноте лучше спит.

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он всей семье

Необходим.

СтолСЛАЙД 8

-Ребята, для чего нужен стол в избе?

Ответы детей.

- За ним собиралась большая семья, чтобы принимать пищу, обедали, ужинали. У каждого члена семьи за столом было свое место.

-Ребята, как вы думаете на чем сидели за столом, ведь в давние времена стульев еще не было?

Ответы детей.

-Правильно, все члены семьи дружно плечо к плечу сидели на длинных лавках, которые стояли вдоль стола

А также на лавках отдыхали после тяжелой работы и даже спали, а когда приглашали гостей устраивали посиделки с песнями и играми.

-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ловика».

По окончании игры дети садятся на стульчики

Хозяюшка: - Ребята, скажите, а сейчас есть лавочки?

Да.

- Где же мы их можем увидеть?

Ответы детей.

- Правильно, мы видим их возле жилых домов

- В парках, когда гуляем.

- Ребята, как вы думаете для чего же их устанавливают лавочки?

Ответы детей.

- Лавочки-это место отдыха и дружеских встреч. Во все времена лавочки объединяли людей!

- Ребята, а вы знаете, кто делает лавочки?

Ответы детей.

- Лавочки делают мастера-плотники. А также они их украшают, вкладывая в них частичку своей души, доброты.

- Такие лавочки люди ставят возле своих домов, чтобы в их семьях были дружба, счастье, радость.

- И чтобы в ваши семьях всегда были дружба, счастье, мир и любовь я предлагаю вам сделать лавочки – сувениры на счастье.

- Вот лавочка, мы ее будем украшать, расписывать.

Показ воспитателя приемов росписи тычками.

Самостоятельная деятельность детей в мастерских.

Выставка детских работ.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В русской избе»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В русской избе»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 23:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В русской избе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Донова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД