МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по реализации чувашского компонента в подготовительной группе «Край ста тысяч вышивок»

Ирина Мулатова
Конспект интегрированной НОД по реализации чувашского компонента в подготовительной группе «Край ста тысяч вышивок»

Задачи

• Расширять у детей словарный запас: гимн, флаг, герб.

• Познакомить детей с орнаментальными образами – символами солнца и дерева.

• Формировать умение составлять образ – символ чувашского узора, изображающего солнце.

• Развивать познавательный интерес к символике, истории, культуре родного края.

• Воспитывать чувство патриотизма.

Материалы и атрибуты: компьютер, проектор, экран; полоски белой бумаги, краска гуашь, кисть.

Ход:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации чувашского компонента в подготовительной группе „Край ста тысяч вышивок“» размещена в разделах

Звучит красивая чувашская музыка, на экране - слайд «Чувашская вышивка». Наша республика – Чувашия. Нашу республику называют краем ста тысяч песен и ста тысяч вышивок. Чувашская вышивка состоит из геометрического орнамента. Красный цвет у чувашей считался – символом огня, солнца. Белый цвет – признак чистоты, мудрости, правдивости. Зеленый цвет – цвет жизни, роста. Еще в старину чуваши считали, что вышитая вещь защищает от болезней, оберегает дом, хозяев.

Чувашская республика граничит: Нижегородской областью, республикой Марий Эл, республикой Мордовии и Ульяновской областью.

- Как называется главный город (столица) нашей республики?

У каждой страны, республики есть свои символики. Государственной символикой нашей республики является гимн.

- Какую символику вы ещё знаете? Правильно, герб и флаг.

- А сможете ли вы узнать флаг нашей республики?

Предложить детям рассмотреть изображения флагов других республик, в том числе России. Выбор детьми флага Чувашии. Рассматривание элементы узоров на флаге. Вот флаг нашей республики.

Цвет нашего флага – желтый и пурпуровый. Желтый цвет – означает богатство, добро и справедливость. Пурпуровый цвет – достоинство, отвага и мужество. На флаге есть элементы узоров. Каждый из этих узоров, что – то означает. В центре флага элемент узора похожий на дерево – древо рода, жизни, мудрости. Показ элемента узора "древо" (дерево) на слайде. Такими узорами вышивали все деревья. Обратите внимание ребята на расположение ветвей дерева. Ветви смотрят вверх, тянутся к теплу, к солнцу. Корни у дерева далеко в земле. Оттуда они получают сок, который питает их. После появляются у дерева листья, но для роста нужно тепло. Тепло дерево получает от солнца. Над "древом" расположены три солнца (звезды) восьмиконечные. Три солнца означают: «Были, есть и будем». Показ слайда. Показ на флаге элемента узора "солнце".Таким узором вышивали – солнце. Чуваши считают, что пока солнце восходит, мир живёт, а вместе с ним живёт всё, что есть на земле. Чуваши любили солнце и изображали его по разному. Показ варианты элемента узоров "солнце" на слайде. Узоры разные по внешнему оформлению, лучи у каждого узора разной формы: в виде треугольника, ромба, полосок.

Ребята, сейчас я вас приглашаю в свою мастерскую. Мы с вами будем рисовать элемент узора "солнце" красками гуашь. Показ и объяснение рисование элемента узора "солнце". Самостоятельная деятельность детей. Составление выставки чувашского элемента узора "солнце". Совместный анализ детских работ.

Публикации по теме:

«Мой край — ста тысяч песен, ста тысяч вышивок». Фотоотчет о неделе чувашской культуры«Мой край — ста тысяч песен, ста тысяч вышивок». Фотоотчет о неделе чувашской культуры Хочу вам представить фотоотчет о том, как чуваши приобщают воспитанников к культуре предков в дошкольном учреждении. 25 апреля в Чувашской.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по реализации чувашского компонента в подготовительной группе «Край ста тысяч вышивок»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 22:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД