Блинникова Наталья Александровна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №61»
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
на тему: «Зимующие птицы»
Подготовил:
воспитатель Гнутова Н. В.
г. Братск -2012
Программное содержание:
Познание:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Уточнять представления детей о птицах : голубь, сорока, воробей, ворона. Отмечать их характерные особенности поведения: летают, клюют. Учить понимать обобщающие слова: зимующие птицы.
Продолжать закреплять знание цветов: синий, белый, желтый.
Художественное творчество:
Формировать умение рисовать округлые формы; отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их круговыми движениями.
Физическая культура:
Упражнять детей в ходьбе, беге, не наталкиваясь друг на друга; изменять характер движения в соответствии с указанием педагога.
Социализация:
Побуждать детей играть вместе с воспитателем в игры с простым содержанием. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.
Коммуникация:
Развивать речь детей, обращая внимание на правильное произношение звука «р». Активизировать словарь: голубь, сорока, воробей, ворона; синий, белый, желтый; зимующие птицы.
Труд:
Воспитывать желание аккуратно убирать игры и игрушки на место.
Побуждать заботиться о зимующих птицах.
Развивать мелкую моторику рук, память, эмоциональное восприятие.
Материал: «Каркуша» - тряпичная игрушка; конверты синий, белый, желтый; картинки с изображением птиц : голубь, сорока, воробей; силуэты кастрюль, восковые мелки; бумажные голуби на каждого ребенка; кокошники и руль к игре «Воробушки и автомобиль»; кормушка; пластилин, доски для лепки; мольберт.
ХОД:
Дети за столом играют в д/и «Времена года». За дверью каркает ворона. Дверь открывается, по натянутой леске «летит» игрушечная ворона «Каркуша».
Каркуша: -Здр-р-равствуйте р-ребята! Я по лесу летала, летала
Свою чудо-корзиночку потер-ряла
Кто ее найдет того сюрприз ждет.
Воспитатель: -Здравствуй, Каркуша. Конечно, мы тебе поможем. Подожди немножко, мы с ребятами закончим начатую игру. (Воспитатель побуждает детей аккуратно убирать игру на место).
После этого воспитатель, дети, Каркуша ищут по всей группе корзиночку. Воспитатель приговаривает:
Корзиночка играет в прятки
Где искать ее ребятки?
Заглянули под кровать
Под кроватью не видать
И за дверью корзинки нет,
И на кухне под столом
Корзинку тоже не найдем.
Корзинка прячется за креслом?
Вот она!
Каркуша: -Спасибо, р-ребята! У меня в чудо-корзинке разноцветные конверты. Давайте найдём конверт синего цвета.
Воспитатель вместе с детьми достает из конверта картинку с изображением голубя.
Воспитатель: -Кто это? (Ответы детей). Это голубь. Каркуша, ребята знают пальчиковую игру про голубя, послушай:
Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) голубок (помахивают кистями рук)
Снег пошел (пальчиками рук сверху вниз имитируют падающий снег)
И он промок (проводят руками по голове)
Ветерок подуй слегка (руками машут к себе)
Обсуши нам голубка (скрещивают руки на груди, гладят себя).
Воспитатель:
-Каркуша, у нас в группе есть голуби, сделанные из бумаги. Посмотри, как они летают.
Дети запускают бумажных голубей. Каркуша говорит, что она рада за красивых голубей и за веселых детей. Воспитатель и дети аккуратно собирают и расставляют голубей на свое место.
Каркуша: А теперь, ребята, давайте найдём конверт белого цвета.
Воспитатель вместе с детьми достает из конверта картинку с изображением сороки.
Воспитатель: -Кто это? (Ответы детей). Это сорока.
Воспитатель достает из этого же конверта, вырезанные из бумаги, силуэты кастрюлек, восковые мелки. Предлагает «сварить» кашу для голубей и сороки. Дети садятся за стол, рисуют мелками, круговыми движениями, «кашу», приговаривая: Сорока-белобока кашу варила, деток кормила,
Этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала:
Ты дров не носил, печку не топил, не дам тебе кашу. Кыш!
Нарисованные кастрюльки с кашей дети относят голубям, сороке и Каркуше. Угощают.
Воспитатель: -Каркуша, у тебя в корзиночке еще один конверт остался! Ребята, какого он цвета? (Ответы детей). Этот конверт желтого цвета. Что в нем лежит?
Достает картинку с изображением воробья.
Воспитатель: -Ребята, кто это? (Ответы детей). Это воробей. А что это? (достает руль). Это руль. Давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль».
Дети надевают кокошники, играют в игру вместе с воспитателем 2-3 раза. Дети и воспитатель аккуратно убирают кокошники на место. Каркуша обращает внимание на все картинки с изображением птиц :
Каркуша: -Р-р-ребята, все эти птицы –голубь, сорока, воробей и я, ворона – мы зимующие птицы (Дети повторяют).
Воспитатель: Каркуша! Родители сделали для зимующих птиц кормушку, а дети сейчас сделают зернышки.
Дети садятся за стол, лепят из пластилина зернышки.