Елена Колодкина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Изобразительная деятельность» в старшей группе ДОУ
Конспект подготовлен :
воспитателем МБДОУ ДС №307
Колодкиной Еленой Сергеевной.
Тема: «Зимушка-зима»
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Зимушка-зима“» размещена в разделах
1. Образовательная: уточнить знания о признаках зимы, обобщать и систематизировать знания детей о данном времени года. Закрепить технику работы с пластичными изоматериалами.
2. Развивающая: продолжать учить детей анализировать текст по опорной схеме, совершенствовать речь детей, активизировать словарный запас, развивать мышление и воображение, чувство юмора, интерес к художественным и стихотворным произведениям;
мелкую моторику, закреплять понятия формы и размера, цветового восприятия.
3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность к своей работе, чувство прекрасного, самостоятельность и взаимопомощь.
Используемое оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование, слайд-презентация (картина И. И. Шишкина «Зима», конверт с письмом от Незнайки с рассказом о зиме и с опорной схемой «Зима», аудиозапись с произведение Антонио Вивальди «Времена года»- «Зима», соленое тесто, шаблоны для вырезания, магниты.
Предварительная работа:
Наблюдения, беседы о признаках зимы. Чтение и рассказывание рассказов о том, кто как зимует (животные, птицы, насекомые).
Рассматривание картин о зимних забавах.
Заучивание стихотворений о зиме.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель здоровается, знакомится с детьми. Предлагает послушать музыку. Звучит музыка композитора А. Вивальди «Зима».
Воспитатель: Дети - закройте глаза, послушайте музыку, подумайте, о чем она может нам рассказать.
/Дети слушают музыку. /
Воспитатель: ребята, что вы услышали? О чем рассказала нам музыка? (ответы детей, дополнения воспитателя)
Далее воспитатель (в случае, если дети не дают правильный ответ предлагает загадку-подсказку).
Воспитатель: Послушайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
- О каком времени года написал композитор?
Воспитатель поощряет ответы детей,
Воспитатель: Верно ребята, мы не случайно послушали музыку, поняли к какому времени года она относится, потому что мы сегодня с вами будем говорить о времени года - зима.
2. Часть. Беседа о зиме
На мультимедиа выводится картина И. И. Шишкина «Зима
Воспитатель: Ребята, о зиме писали не только композиторы, но и художники
Я предлагаю вам рассмотреть картину И. И. Шишкина «Зима» и назвать признаки зимы.
Вопросы воспитателя к детям, (ответы детей) :
- Что мы видим на этой картине? (Лес, деревья и земля укрыты снегом, солнце не видно, погода пасмурная и т. д.)
- Что делают деревья зимой? (Спят.)
- Почему не слышно птиц зимой? (Перелётные птицы улетели осенью, а зимующие прилетают поближе к человеку.)
- Почему не видно зверей зимой? (Медведь, барсук, ёж – спят зимой, белка, и заяц поменяли цвет своей шерсти.)
- Где насекомые зимой? (Спят.)
Воспитатель: Ребята, о зиме писали ещё и поэты. Я вам прочитаю стихотворение И. Сурикова «Зима» вы послушайте меня и посмотрите на экране зимние пейзажи.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы -
И зима настала.
Воспитатель читает детям стихотворение И. Сурикова «Зима». Вступает в диалог с детьми:
Дети, зима, правда – чудесное время года? Как можно ласково назвать зиму? (ответы детей, поощрение воспитателя)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем! (физкультминутка с элементами психогимнастики)
Воспитатель предлагает упражнения:
«Подбирай, называй, запоминай»
- Зима (какая) – холодная, снежная, морозная, долгая.
- Снег (какой) - мягкий, пушистый, белоснежный, сверкающий, красивый, холодный, нежный, искристый, серебристый, мокрый, мягкий, твёрдый и т. д.
- А сей час покажите, как падает снег!
(Дети показывают руками, как «падает» снег)
- а мороз (какой) - сердитый, озорной, весёлый, жгучий и др.
- покажем, какой «мороз»? Молодцы!
- А лёд (какой) - хрупкий, скользкий, твёрдый, блестящий, прозрачный и др.
Воспитатель: Ребята, располагайтесь поудобнее. Вы все знаете нашего друга Незнайку. Так вот он прислал нам письмо, в нем рассказ о зиме, давайте его прочитаем?
Воспитатель читает письмо:
«Зимой солнце светит ярко, греет жарко; на небе тучи, идёт дождь. На земле зимой травка. На деревьях зимой зелёные листья. Птицы радостно щебечут – у них много корма зимой. Звери рады зиме. Люди купаются в реке, надевают шорты и футболки».
Воспитатель: Ребята, а всё ли правильно Незнайка написал в своём рассказе? Он решил, что ребята в детском саду не знают, что такое зима и захотел над нами пошутить.
- Нужно исправить Незнайку, а помогут нам в этом схемы-подсказки.
Беседа по опорной схеме.
Воспитатель достаёт из конверта схему-подсказку и помещает ее на доску, побуждая детей давать полные ответы, акцентирует внимание на вопросы бережного отношения к природе)
Воспитатель: Какое время года наступило? (Закончилась осень, наступила холодная зима).
– Что происходит зимой с солнцем? (Солнце если есть, то оно не греет.) Чем стали покрыты дома, деревья, земля? (Земля, дома, деревья покрыты снегом.) Что стало с озёрами, реками? (Озёра, реки, пруды замёрзли.) Птицы и звери рады зиме? У них много корма?
-На улице стало тепло или холодно? (На улице стало холодно, мороз). Как люди стали одеваться? (Люди надевают тёплую одежду и обувь.)
-В какие игры дети могут играть зимой? (Зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки, играть в хоккей, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.)
-Какие зимние праздники мы встречаем? (Встречаем Новый год, Рождество Христово, День защитников Отечества и Зимняя Олимпиада - 2014)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы доказали Незнайке, что всё знаете о зиме.
3. Заключительная часть.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, мы тоже можем выразить как композиторы и поэты свое отношение и любовь к зиме. Мы можем нарисовать зиму, сделать красивые сувениры, которые будут напоминать нам о ней. Я вам сегодня предлагаю сделать магниты с изображением зимних фигурок из специального соленого теста. Это тесто станет твердым и ваши поделки можно будет даже потом раскрасить. Они будут прочными и красивыми! Хотите, научу как? Но перед этим, нам нужно подготовить наши пальчики. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
Воспитатель достает заранее подготовленное и раскатанное тесто, формы-шаблоны для вырезания, магниты. Предлагает детям потрогать тесто, обращая внимание на его пластичные свойства, дает краткую характеристику (как изготовить, почему не пригодно в пищу, где можно использовать).
Показ воспитателем процесса изготовления, самостоятельная деятельность детей. В ходе деятельности воспитатель поощряет самостоятельность и стремление детей к оказанию взаимопомощи.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали? Что вам особенно понравилось, запомнилось? (ответы детей).
Воспитатель: Я рада ребята, что вам понравилась наша совместная работа. И этим самым мы с вами убедились, что свое отношение и впечатления о зиме можно выразить не только при помощи музыки и стихов, но и рисованием и лепкой.