Гульсиня Гибадуллина
«Наконец пришла зима». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)
Тема: «Наконец пришла зима!» (1-5 декабря 2014 года)
]15 неделя
1-14 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773
Коммуникация: «Здравствуй, Гостья-Зима!»
Программное содержание: расширять знания детей о временах года, закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Знакомить с понятием «родственные слова». Активизировать словарь в соответствие с темой «Зима». Совершенствовать фонематическое восприятие. Развивать мышление, внимание, память. Учить детей чётко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, учить составлять описательный рассказ по картине. (Конспект)
Публикация «„Наконец пришла зима“, Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Формирование ЭМП. Тема: Вычитание.
Программное содержание: сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака - ; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам. Развивать внимание, память, логическое мышление. (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. стр. 93 Занятие №14)
Чтение художественной литературы.
С. Чёрный «Волк»; «Ты мороз, мороз, мороз…», А. Пушкин «Зимний вечер», «Идёт волшебница зима», «Блистает речка, льдом одета»; С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Январь»; р. н. сказка «Морозко»; И. Бунин «Зимней свежестью пахнуло»; И. Суриков «Стали дни коротки», «Зима»; И. Никитин «Встреча зимы»; С. Есенин «Берёза», «Поёт зима – аукает»; Е. Трутнева «Первый снег», «Морозный ветер»; М. Познанская «Снег идёт»; В. Архангельский «Летят снежные пушинки»; Н. Павлова «Деревья зимой», «Самая зимостойкая ягода», «Кто что успел»; А. Клыков «Зимой под водой»; В. Бианки, А. Клыков «Обрати внимание».
Формирование ЦКМ. «Признаки зимы»
Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, рыб. Закрепить знания о деревьях, кустарниках. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. (конспект)
Рисование. «Наши зимние забавы"
Программное содержание: учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки); продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами; развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-nashi-zimnie-zabavy.html
Лепка. «Зимняя ночь»
Программное содержание: познакомить с новым приемом лепки цветовой растяжкой, побуждать к самостоятельному поиску способов лепки пейзажа, учить сравнивать явление природы, побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме. (конспект)
Конструирование. «Горка» (лего)
Программное содержание: развивать способности детей, учить подбирать из общей массы деталей необходимые для поделки, продолжать воспитывать доброжелательны отношения при работе парами, тройками. (конспект)