Ирина Белая
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе
Воспитатель : Белая Ирина Викторовна
Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Цель:
• Продолжать знакомить детей со свойствами воды : прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.
• Закреплять знания о состояниях воды.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
• Развивать умение делать выводы, умозаключения;
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказать свою правоту.
• Развивать связную речь.
• Активизировать словарь детей : исследование, фильтр, растворитель, пробирка, лаборатория, воронка.
Предварительная работа:
Проведение беседы «Как сохранить воду чистой», «Вода и её роль в жизни человека». Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Отгадывание загадок, заучивание стихотворений о реке, море.
Оборудование и материалы: презентация, пробирки, вода, сахар, соль, одноразовые стаканы, питьевая вода, лёд, полоски цветной бумаги, аудиозапись со звуком журчащей воды, бинт, лейка, прозрачный кувшин, беджи, халаты, одноразовые ложки, модель фонтана.
Ход занятия:
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
А сейчас я предлагаю посмотреть интересный фильм и отгадать загадки о воде.
Демонстрация обучающей презентации, раскрывающей различные состояния воды.
А как мы можем назвать: росу, снег, облака, град, туман, лёд одним словом?
Правильно, ребята – вода.
Ребята, сегодня нам пришло письмо из института «ВОДЫ». Институт воды - это то место, где такие люди, как мы с вами проводят исследования с водой, изучают её.
И вот сотрудники этого института нас попросили им помочь провести исследования и опыты с водой.
Поможем ребята? А все результаты наших исследований мы передадим в институт через видео письмо.
1 ЗАДАНИЕ «Знакомство с фонтаном».
Воспитатель : Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию, одевайте халатики. Я надеваю халат с вот такой эмблемой «института ВОДЫ», и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих «коллег».
Теперь мы с вами сотрудники института «воды».
Что делают в лаборатории?
Ответы детей : Правильно, проводят опыты.
Воспитатель : А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:
Ответы детей : Не шуметь
Аккуратно обращаться с посудой.
Слушать старшего научного сотрудника.
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
Воспитатель : Молодцы! Все правила помните.
Ну, что приступим!
Коллеги, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.
Воспитатель : Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? (ответы детей) А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? (ответы детей) А что льется в фонтане? (вода).
Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Ответы детей : Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель : Значит она какая? (жидкая)
Воспитатель : Следующий вопрос «коллеги», который интересует научно - исследовательский институт:
Имеет ли вода форму?
Ответы детей : имеет, не имеет.
Воспитатель : Коллеги, а вот мы это сейчас и проверим.
Наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные ёмкости (стаканчик, пробирку, колба). Вода приобретает форму каждой из них. Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.
Коллеги, сотрудники нашего института также заботятся о водоёмах! Какие Вы знаете водоёмы? (река, озеро, пруд, море).
Давайте немножко отдохнём и сходим к реке. Ой, а что же это случилось с нашей рекой?
Посмотрите, какая у нас река. Какая она? (Дети - грязная)
Что же нам делать? (ответы детей)
Коллеги скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?
Что случится с водой в реке, если бросать мусор? (Дети – её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и всё живое в реке).
Коллеги, давайте с вами очистим реку от мусора.
Молодцы ребята! Какая чистая река у нас стала, и рыбки в ней появились разные и красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй душой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Послушайте, наша река зажурчала (аудиозапись «шума воды»).
Физкультминутка:
Мы немного отдохнем, встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед, мы на пляже – солнце жжет.
Побежим скорее к реке, окунемся, поплывем.
Ах, какая благодать! Но и меру надо знать.
Здорово нам было тут, но вернёмся в институт!
Много знаний и открытий в институте нас всех ждут!
Занятие в лаборатории (ОПЫТЫ)
Воспитатель : Посмотрите, ребята, у меня на столе две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Ответы детей : Нет. Одна чистая, другая - грязная.
Воспитатель : А как вы думаете, можно очистить грязную воду?
Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё сложенный в несколько раз бинт, и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?
Ответы детей :
Воспитатель : Вода становится чистой.
А что стало с нашим фильтром-бинтом? Стал грязным.
Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду? (ответы детей) С помощью чего? (фильтров, бинта, ваты, салфетки-в домашних условиях; очистных сооружений - на предприятиях)
Этот опыт провела для вас я. А сейчас мы будем вместе проводить исследования.
Опыт N1 «Лед – твердая вода»
Воспитатель : Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить? Как вы думаете, почему лёд растаял? (от тепла ладони) Что осталось на ладошке? Вода.
Вывод: лед, снег – тоже вода.
опыт №2 «У воды нет вкуса»
Воспитатель : Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса.
опыт №3 «Вода прозрачная»
Воспитатель : Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Поднесите поочерёдно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет) Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой). Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы её видите? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
опыт №4 “Вода - растворитель”
Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Затем предлагаю детям размешать в одном стаканчике сахар, в другом – соль. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились). После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.
Вывод: вода растворяет вещества и приобретает их вкус.
ИТОГ: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
Коллеги, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии о воде? Какие новые свойства воды, ребята, вы сегодня узнали? Есть ли у воды цвет, запах, вкус? Какие состояния воды вы запомнили? Может ли вода растворять вещества? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель : Спасибо вам ребята за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь.
Всем юным исследователям работники института передали настоящие медали, которые вы получите за ваши старания и научные открытия.
А наше видео письмо с опытами и открытиями будет отправлено в институт ВОДЫ.