Халимова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Моя семья».
Образовательные области : «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Цель: углублять представления детей о семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (папа, мама, сын, дочь, дедушка, бабушка); формировать интерес к профессиям родителей; побуждать детей к игровой деятельности; развивать желание использовать в аппликации разнообразные цвета, формировать умение создавать декоративную композицию.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей эмоционально и активно участвовать в диалоге.
2. Развивать у детей чувство рифмы и ритма при составлении шуток, совершенствовать структуру простых и сложных предложений, активизировать их в речи детей, помочь ребёнку осознать себя, свои достоинства и недостатки.
3. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, вызвать желание поделиться чувствами, мыслями.
Оборудование и материалы: микрофон, макет телевизора, рисунки пап и мам, бабушек и дедушек, образцы узоров.
Раздаточный: клей, кисти, салфетки, квадраты и прямоугольники разных цветов, листы бумаги с вырезанной бахромой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня я буду телеведущей, поэтому приглашаю вас занять свои места (дети рассаживаются) Приготовились? Начали.
Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада «Дружные ребята» города Альметьевск, они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале передачи я предлагаю участникам рассказать немного о себе.
Дети: (рассказ 4 детей о себе)
Воспитатель: Благодарю участников. Ребята, скажите кто для вас самый дорогой и родной на свете человек?
Дети: Мама!
Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова маме.
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная…
Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Мама спит»
-Маме надо отдыхать, маме хочется
поспать
Тук - тук-тук, тук-тук-тук
Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу,
Моих пяток слышен стук, мои пяточки
идут
Меня к мамочке ведут (дети поочерёдно
идут на носочках и на пятках)
Воспитатель: А сейчас телезрители ждут рассказы о маме
Дети: (2 ребенка рассказывают о своих мамах)
Воспитатель: Да, ребята мамы разные нужны. Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте поиграем в игру «Назови маму детёныша»
У телёнка – корова
У поросёнка – свинья
У козлёнка – коза
У медвежонка – медведица
У цыплёнка – курица
У лисёнка – лисица
У утёнка – утка
У тигрёнка – тигрица
У слонёнка – слониха
Воспитатель: Ребята, о ком из членов своей семьи вы бы могли рассказать?
Дети: (2 ребенка рассказывают о своих папах)
Воспитатель: Ребята к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже шесть лет, и она скоро пойдёт в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, для нас прислала игру «Добавлялки»(динамическая пауза с элементами гимнастики)
Ра-ра-ра - начинается (игра)- дети идут по кругу. Ло-ло-ло - на улице (тепло)- обнимают своё тело двумя руками. Ры-ры-ры – у мальчиков (шары)- руки над головой образуют круг. Ре-ре-ре – стоит домик на (горе)- руки вверху, образуют треугольник. Ар-ар-ар – закипел наш (самовар)- круговые движения руками перед грудью. Жу-жу-жу – молока дадим (ежу)- наклоны вниз. Жа-жа-жа – есть иголки у (ежа)- руки в стороны. Са-са-са – в лесу бегает (лиса)- бег друг за другом.
Воспитатель: А сейчас ребята мы ждём ваших рассказов о бабушках и дедушках.
Дети: (3 ребенка рассказывают о своих бабушках и дедушках)
Воспитатель: Посмотрите, пока мы разговаривали о членах вашей семьи, распустился красивый цветок, на каждом лепестке члены семьи :
Первый лепесток-мама
Второй лепесток- папа,
Третий лепесток- дочь,
Четвертый лепесток- сын,
Пятый лепесток- бабушка,
Шестой лепесток- дедушка.
Игра «Назови ласково»
Мама - мамочка-матушка - маменька
Папа - папуля - папулечка
Дочь - доченька – дочурка
Сын - сыночек - сынок - сынулечка
Бабушка - бабуля - бабулечка
Дедушка - дедуля – дедулечка
Воспитатель: Молодцы! Ребята, на этом наша передача заканчивается, всем спасибо за участие!