Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»

Светлана Мефёд
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

создать у детей хорошее настроение, эмоциональный настрой, расширять представления детей о диких животных, природе и её красоте.

Задачи совместной деятельности :

- продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (Познание);

- формировать элементарные представления о простейших связях в природе (Познание);

- формировать интерес к окружающей природе (Познание);

- расширять представления о жизни диких животных зимой (Познание);

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

- обогащать словарь детей за счёт слов «снегопад», «берлога» (Коммуникация);

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением (Коммуникация);

- продолжать учить договаривать фразы, слова (Коммуникация);

- закреплять умение ходить в колонне по одному с высоким подниманием колен (через сугробы, имитируя движения, скользящим шагом (имитация движений на лыжах) (Физическая культура);

- формировать элементарную отзывчивость в музыке, чувство ритма (Музыка);

- воспитывать культуру общения (Социализация);

- воспитывать бережное, доброжелательно отношение в природе, животным, желание проявлять о них заботу (Познание).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Методы и приё мы:

1. Словесные – беседы с детьми, чтение стихотворений, загадки, вопросы, поощрения.

2. Практические – сюрпризный момент, игровые задания и упражнения, д. игра «Мамы и малыши».

3. Наглядные – игрушки.

Материалы и оборудование:

Конверт, снежинки, снеговик, декорации леса, игрушка –белочка, две корзинки, грибы и шишки из картона, костюм медведя, игрушки на ёлку (работы детей, угощение, приглашения.

Предварительная работа:

беседы о жизни диких животных в лесу, о сезонных изменениях в природе, о пользе физической культуры (Коммуникация);

наблюдение за снегом;

рассматривание картин, иллюстраций о диких животных, временах года (Познание);

чтение стихотворений, рассказов, сказок о животных (Чтение художественной литературы);

разучивание песен, стихотворений (Музыка);

рисование «Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала, аппликация «Снегопад», «Новогодняя игрушка», ленка «Снеговик» (Художественное творчество).

Планируемые интегративные качества :

Элементарные представления о простейших связях в природе, о жизни диких животных зимой.

Проявляют желание заботиться о животных, природе.

Отвечают на вопросы полным предложением, договаривают фразы.

Выполняют ходьбу друг за другом с высоким подниманием колен, скользящим шагом.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Владеют умением двигаться в соответствии с характером музыки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

1. Сюрпризный момент

Дети совместно с воспитателем входят в зал.

В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Нужно с ними поздороваться.

-Здравствуйте.

(стук в дверь)

В:- Кто-то стучит. Пойду, посмотрю кто там?

(подхожу к двери, забираю конверт и возвращаюсь к детям)

-Посмотрите, какой красивый большой конверт. Давайте посмотрим, что там лежит.

(достаю из конверта фотографии)

-Здесь фотографии. Посмотрите и скажите, что изображено на фотографиях? (ответы детей).

-Это всё фотографии нашего посёлка.

-Ребята, а как называется посёлок, в котором мы живём? (о. д.)

-Молодцы. Посёлок в котором мы живем, называется Белая Берёзка. Наш посёлок расположен в прекрасном месте. У нас есть река Десна, луг, лес. Ребята. а вы ходили с родителями в лес (о. д.)

-Наш лес красив в любое время года. Летом в лесу много ягод, грибов, поют птицы и т. д.

-А вы были в лесу зимой? (о. д.)

-Зимой в лесу тоже очень красиво. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес.

-Но сначала я хочу узнать какое сейчас время года? (о. д.)

-Как вы одеваетесь зимой (о. д.)

Верно, в тё плую одежду: шубы. валенки, сапоги, шапки, варежки. и нам нужно тепло одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу.

Игровое упражнение: «Одеваемся на прогулку в лес».

-Все оделись? Молодцы!

-Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу.

«Лесные правила»

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

-Молодцы!

-Ой, ребята, а на чём мы отправимся в лес? (о. д.)

-Я, предлагая, вам, отправиться в лес на лыжах. На лыжах идут друг за другом, не толкаются. Давайте наденем лыжи, возьмём в руки палки и пойдём. У всех хорошее настроение (под музыку).

2. Останавливаемся возле деревьев

В:- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу. Деревья, земля, всё укрыто белым, пушистым, снежным одеялом. А с неба идё т снег: белый, пушистый, блестящий. А ещё про снег говорят:

На всех садится

Никого не боится.

-Как вы думаете, почему говорят, что снег никого не боится (о. д.)

Снег никого не боится. Потому что его никто не может остановить. Он ложится куда захочет: и на деревья, и на землю, и на крыши домов, и даже нам на варежки и на нос.

-Ребята, а когда с неба падает снег большими хлопьями – это явление называется снегопад.

Давайте скажем все вместе – снегопад.

-А давайте устроим настоящий снегопад. Сейчас мы превратимся в снежинки-пушинки. Они лёгкие, воздушные (раздаю детям снежинки из бумаги)

Подул сильный ветер и снежинки – пушинки разлетелись. Закружились (под музыку). Устали снежинки – пушинки летать, остановились, присели отдохнуть (дети собираются в кружок и подбрасывают снежинки вверх).

-Вот какой снегопад у нас получился. Давайте соберём снежинки и положим их под деревце. Хорошо, что мы надели рукавицы, снег холодный.

-Ребята. а что можно лепить из снега (о. д.)

-Молодцы. Из снега можно лепить и замки, и крепости и т. д. А сейчас послушайте загадку и скажите о ком она:

Его не растили

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку…

(снеговик)

-Правильно – это снеговик. А давайте сделаем снеговика. Но сначала давайте вспомним, как его лепить.

Раз-рука, два - рука

Лепим мы снеговика.

Мы скатали снежный ком

Вот такой - большой

(руки разводим в стороны)

А потом поменьше ком

Вот такой…

(руки в стороны)

А потом ещё комок

Вот такай

(руки перед собой)

-Правильно. А сейчас давайте «слепим» снеговика.

(дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята, какой красивый снеговик получился. А из чего состоит снеговик?

-Круги одинакового размера?

-А чем похожи круги?

-Давайте посчитаем, сколько кругов?

-Ребята, а снег можно кушать (о. д.) Правильно, снег кушать нельзя. Послушайте, что случилось с вороной:

Ворона снег поела

И ангиной заболела.

-Поэтому запомните, кушать снег нельзя.

-Послушайте, ребята, как тихо в лесу (слушаем).

-Скажите, пожалуйста, а какие птицы остались зимовать? (о. д.)

-Скажите, а как нужно заботиться о птицах зимой (о. д.) Молодцы! А нам пора идти дальше. Надевайте лыжи и пойдём. Не забывайте, спину держим прямо, дышим носом. В лесу воздух чистый. (идём под музыку)

3. Останавливаемся возле белочки, которая сидит на пеньке.

-Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (о. д.)

-Давайте поздороваемся с белочкой.

-Здравствуйте, ребята! Я для вас приготовила загадки. Слушайте внимательно.

1) Кто в берлогу спать ложится

Волк, медведь или лисица?

(медведь)

-Правильно. А где живёт медведь? Медведь какой?

2) Кто в лесу холодном

Бродит злой, голодный?

(волк)

-Молодцы. Где живёт волк? Волк какой?

3) Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней?

(лиса)

-Правильно. Где живёт лиса? Какая лиса?

4) Летом – серый,

Зимой – белый?

(заяц)

-Правильно - это заяц. Если ли дом у зайца? А где живёт заяц? Какой заяц?

5) Серый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки не одной?

(ёж)

-Молодцы. Какой ёж? Где живёт?

6) Это что за шалунишка

Рвёт с еловой ветки шишки?

(белка)

-Правильно. Где живёт белка? Какая она?

-Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. Скажите мне пожалуйста где живут волк, медведь, лиса, заяц, белка, ёж? (в лесу).

-А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие) А кто им строит домики?

Белочка: -Какие вы молодцы. Всё знаете.

В: -Ребята, что это лежит на снегу (грибы и шишки)

-Ребята, белочка рассыпала все свои запасы. Давайте поможем белочке собрать грибы и шишки.

( дети выполняют задание: собирают грибы и шишки в разные корзины). Считаем.

Белочка:- Спасибо, вам, ребята. Вы спасли мою семью от голода, мои бельчата будут сыты и здоровы.

В:- А нам пора дальше (прощаемся с белочкой и идём дальше)

4.(обращаю внимание на плакат)

-Ой, ребята, беда. Малыши вышли в лес погулять. А когда вернулись, перепутали своих мам. Разве может быть такое, чтобы у лисы были – волчата, у медведицы-ежата и т. д. Давайте поможем малышам (дети выполняют задание).

Д. игра «Найди маму».

В:- Молодцы, помогли малышам.

А теперь давайте поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Звери»

У зверей четыре лапы (стучим пальчиками по коленям)

Когти могут поцарапать (имитируем движения).

Не лицо у них, а морда (соединяем пальчики рук вместе).

Хвост, усы и мокрый нос (показываем)

И конечно ушки

Только на макушке (показываем).

Пойдёмте дальше (идём под музыку)

5. (останавливаемся возле "сугроба")

Обращаю внимание на "сугроб".

- Посмотрите, какой большой сугроб, а вокруг него какие-то следы. Ребята, это не сугроб, а чей-то домик. Кто же здесь может жить?

-Правильно, ребята, здесь живёт медведь.

-Как называется дом медведя?

В берлоге медведь спит до весны. А когда пригреет солнышко, появится первая травка, медведь проснётся.

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег,

И под ёлкой снег, снег,

А под снегом спит медведь

Тише, дети! Не шуметь.

(дети выполняют движения в соответстви с текстом)

Пойдёмте тихонько дальше, чтобы мишку не разбудить.

(выходит взрослый в костюме медведя)

-Ребята, кто это?

В:-Здравствуй, медведь. Ты почему по лесу бродишь?

Медведь: - Здравствуйте. Пригрело солнышко, и я проснулся, думал, уже весна наступила. Вылез из берлоги и не пойму: всё кругом белое и холодно. Что такое?

В:- Ребята, давайте расскажем медведю почему всё белое и холодно. (о. д.)

Медведь: - А что такое зима, снег?

Игровое упражнение со снежком (дети поочереди ловят снежок и рассказывают про зиму)

Медведь: - Спасибо, вам, ребята, что рассказали мне, что такое зима, снег.

В:- Медведь, мы с ребятами хотим подарить тебе картину, чтобы ты не забывал, что такое зима.

Медведь:- Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть

Тот сможет природу беречь и любить.

Птиц, зверей не обижайте

И всегда им помогайте.

А ещё у меня для вас есть угощение.

-Спасибо, медведь.

-Пожалуйста, ребята. А мне пора возвращаться в берлогу. До свидание, ребята.

-До свидание, медведь.

В: - Нам тоже, ребята, пора возвращаться в детский сад. Становитесь, друг за другом и пойдём.

(прощаемся и уходим под музыку)

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 10:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мефёд в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД