Светлана Мефёд
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создать у детей хорошее настроение, эмоциональный настрой, расширять представления детей о диких животных, природе и её красоте.
Задачи совместной деятельности :
- продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (Познание);
- формировать элементарные представления о простейших связях в природе (Познание);
- формировать интерес к окружающей природе (Познание);
- расширять представления о жизни диких животных зимой (Познание);
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- обогащать словарь детей за счёт слов «снегопад», «берлога» (Коммуникация);
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением (Коммуникация);
- продолжать учить договаривать фразы, слова (Коммуникация);
- закреплять умение ходить в колонне по одному с высоким подниманием колен (через сугробы, имитируя движения, скользящим шагом (имитация движений на лыжах) (Физическая культура);
- формировать элементарную отзывчивость в музыке, чувство ритма (Музыка);
- воспитывать культуру общения (Социализация);
- воспитывать бережное, доброжелательно отношение в природе, животным, желание проявлять о них заботу (Познание).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Методы и приё мы:
1. Словесные – беседы с детьми, чтение стихотворений, загадки, вопросы, поощрения.
2. Практические – сюрпризный момент, игровые задания и упражнения, д. игра «Мамы и малыши».
3. Наглядные – игрушки.
Материалы и оборудование:
Конверт, снежинки, снеговик, декорации леса, игрушка –белочка, две корзинки, грибы и шишки из картона, костюм медведя, игрушки на ёлку (работы детей, угощение, приглашения.
Предварительная работа:
беседы о жизни диких животных в лесу, о сезонных изменениях в природе, о пользе физической культуры (Коммуникация);
наблюдение за снегом;
рассматривание картин, иллюстраций о диких животных, временах года (Познание);
чтение стихотворений, рассказов, сказок о животных (Чтение художественной литературы);
разучивание песен, стихотворений (Музыка);
рисование «Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала, аппликация «Снегопад», «Новогодняя игрушка», ленка «Снеговик» (Художественное творчество).
Планируемые интегративные качества :
Элементарные представления о простейших связях в природе, о жизни диких животных зимой.
Проявляют желание заботиться о животных, природе.
Отвечают на вопросы полным предложением, договаривают фразы.
Выполняют ходьбу друг за другом с высоким подниманием колен, скользящим шагом.
Проявляют эмоциональную отзывчивость.
Владеют умением двигаться в соответствии с характером музыки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности :
1. Сюрпризный момент
Дети совместно с воспитателем входят в зал.
В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Нужно с ними поздороваться.
-Здравствуйте.
(стук в дверь)
В:- Кто-то стучит. Пойду, посмотрю кто там?
(подхожу к двери, забираю конверт и возвращаюсь к детям)
-Посмотрите, какой красивый большой конверт. Давайте посмотрим, что там лежит.
(достаю из конверта фотографии)
-Здесь фотографии. Посмотрите и скажите, что изображено на фотографиях? (ответы детей).
-Это всё фотографии нашего посёлка.
-Ребята, а как называется посёлок, в котором мы живём? (о. д.)
-Молодцы. Посёлок в котором мы живем, называется Белая Берёзка. Наш посёлок расположен в прекрасном месте. У нас есть река Десна, луг, лес. Ребята. а вы ходили с родителями в лес (о. д.)
-Наш лес красив в любое время года. Летом в лесу много ягод, грибов, поют птицы и т. д.
-А вы были в лесу зимой? (о. д.)
-Зимой в лесу тоже очень красиво. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес.
-Но сначала я хочу узнать какое сейчас время года? (о. д.)
-Как вы одеваетесь зимой (о. д.)
Верно, в тё плую одежду: шубы. валенки, сапоги, шапки, варежки. и нам нужно тепло одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу.
Игровое упражнение: «Одеваемся на прогулку в лес».
-Все оделись? Молодцы!
-Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу.
«Лесные правила»
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
-Молодцы!
-Ой, ребята, а на чём мы отправимся в лес? (о. д.)
-Я, предлагая, вам, отправиться в лес на лыжах. На лыжах идут друг за другом, не толкаются. Давайте наденем лыжи, возьмём в руки палки и пойдём. У всех хорошее настроение (под музыку).
2. Останавливаемся возле деревьев
В:- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу. Деревья, земля, всё укрыто белым, пушистым, снежным одеялом. А с неба идё т снег: белый, пушистый, блестящий. А ещё про снег говорят:
На всех садится
Никого не боится.
-Как вы думаете, почему говорят, что снег никого не боится (о. д.)
Снег никого не боится. Потому что его никто не может остановить. Он ложится куда захочет: и на деревья, и на землю, и на крыши домов, и даже нам на варежки и на нос.
-Ребята, а когда с неба падает снег большими хлопьями – это явление называется снегопад.
Давайте скажем все вместе – снегопад.
-А давайте устроим настоящий снегопад. Сейчас мы превратимся в снежинки-пушинки. Они лёгкие, воздушные (раздаю детям снежинки из бумаги)
Подул сильный ветер и снежинки – пушинки разлетелись. Закружились (под музыку). Устали снежинки – пушинки летать, остановились, присели отдохнуть (дети собираются в кружок и подбрасывают снежинки вверх).
-Вот какой снегопад у нас получился. Давайте соберём снежинки и положим их под деревце. Хорошо, что мы надели рукавицы, снег холодный.
-Ребята. а что можно лепить из снега (о. д.)
-Молодцы. Из снега можно лепить и замки, и крепости и т. д. А сейчас послушайте загадку и скажите о ком она:
Его не растили
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку…
(снеговик)
-Правильно – это снеговик. А давайте сделаем снеговика. Но сначала давайте вспомним, как его лепить.
Раз-рука, два - рука
Лепим мы снеговика.
Мы скатали снежный ком
Вот такой - большой
(руки разводим в стороны)
А потом поменьше ком
Вот такой…
(руки в стороны)
А потом ещё комок
Вот такай
(руки перед собой)
-Правильно. А сейчас давайте «слепим» снеговика.
(дети выполняют задание)
-Молодцы, ребята, какой красивый снеговик получился. А из чего состоит снеговик?
-Круги одинакового размера?
-А чем похожи круги?
-Давайте посчитаем, сколько кругов?
-Ребята, а снег можно кушать (о. д.) Правильно, снег кушать нельзя. Послушайте, что случилось с вороной:
Ворона снег поела
И ангиной заболела.
-Поэтому запомните, кушать снег нельзя.
-Послушайте, ребята, как тихо в лесу (слушаем).
-Скажите, пожалуйста, а какие птицы остались зимовать? (о. д.)
-Скажите, а как нужно заботиться о птицах зимой (о. д.) Молодцы! А нам пора идти дальше. Надевайте лыжи и пойдём. Не забывайте, спину держим прямо, дышим носом. В лесу воздух чистый. (идём под музыку)
3. Останавливаемся возле белочки, которая сидит на пеньке.
-Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (о. д.)
-Давайте поздороваемся с белочкой.
-Здравствуйте, ребята! Я для вас приготовила загадки. Слушайте внимательно.
1) Кто в берлогу спать ложится
Волк, медведь или лисица?
(медведь)
-Правильно. А где живёт медведь? Медведь какой?
2) Кто в лесу холодном
Бродит злой, голодный?
(волк)
-Молодцы. Где живёт волк? Волк какой?
3) Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней?
(лиса)
-Правильно. Где живёт лиса? Какая лиса?
4) Летом – серый,
Зимой – белый?
(заяц)
-Правильно - это заяц. Если ли дом у зайца? А где живёт заяц? Какой заяц?
5) Серый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки не одной?
(ёж)
-Молодцы. Какой ёж? Где живёт?
6) Это что за шалунишка
Рвёт с еловой ветки шишки?
(белка)
-Правильно. Где живёт белка? Какая она?
-Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. Скажите мне пожалуйста где живут волк, медведь, лиса, заяц, белка, ёж? (в лесу).
-А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие) А кто им строит домики?
Белочка: -Какие вы молодцы. Всё знаете.
В: -Ребята, что это лежит на снегу (грибы и шишки)
-Ребята, белочка рассыпала все свои запасы. Давайте поможем белочке собрать грибы и шишки.
( дети выполняют задание: собирают грибы и шишки в разные корзины). Считаем.
Белочка:- Спасибо, вам, ребята. Вы спасли мою семью от голода, мои бельчата будут сыты и здоровы.
В:- А нам пора дальше (прощаемся с белочкой и идём дальше)
4.(обращаю внимание на плакат)
-Ой, ребята, беда. Малыши вышли в лес погулять. А когда вернулись, перепутали своих мам. Разве может быть такое, чтобы у лисы были – волчата, у медведицы-ежата и т. д. Давайте поможем малышам (дети выполняют задание).
Д. игра «Найди маму».
В:- Молодцы, помогли малышам.
А теперь давайте поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Звери»
У зверей четыре лапы (стучим пальчиками по коленям)
Когти могут поцарапать (имитируем движения).
Не лицо у них, а морда (соединяем пальчики рук вместе).
Хвост, усы и мокрый нос (показываем)
И конечно ушки
Только на макушке (показываем).
Пойдёмте дальше (идём под музыку)
5. (останавливаемся возле "сугроба")
Обращаю внимание на "сугроб".
- Посмотрите, какой большой сугроб, а вокруг него какие-то следы. Ребята, это не сугроб, а чей-то домик. Кто же здесь может жить?
-Правильно, ребята, здесь живёт медведь.
-Как называется дом медведя?
В берлоге медведь спит до весны. А когда пригреет солнышко, появится первая травка, медведь проснётся.
Физкультминутка:
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег,
И под ёлкой снег, снег,
А под снегом спит медведь
Тише, дети! Не шуметь.
(дети выполняют движения в соответстви с текстом)
Пойдёмте тихонько дальше, чтобы мишку не разбудить.
(выходит взрослый в костюме медведя)
-Ребята, кто это?
В:-Здравствуй, медведь. Ты почему по лесу бродишь?
Медведь: - Здравствуйте. Пригрело солнышко, и я проснулся, думал, уже весна наступила. Вылез из берлоги и не пойму: всё кругом белое и холодно. Что такое?
В:- Ребята, давайте расскажем медведю почему всё белое и холодно. (о. д.)
Медведь: - А что такое зима, снег?
Игровое упражнение со снежком (дети поочереди ловят снежок и рассказывают про зиму)
Медведь: - Спасибо, вам, ребята, что рассказали мне, что такое зима, снег.
В:- Медведь, мы с ребятами хотим подарить тебе картину, чтобы ты не забывал, что такое зима.
Медведь:- Спасибо, ребята, вы добрые.
Кто умеет добрым быть
Тот сможет природу беречь и любить.
Птиц, зверей не обижайте
И всегда им помогайте.
А ещё у меня для вас есть угощение.
-Спасибо, медведь.
-Пожалуйста, ребята. А мне пора возвращаться в берлогу. До свидание, ребята.
-До свидание, медведь.
В: - Нам тоже, ребята, пора возвращаться в детский сад. Становитесь, друг за другом и пойдём.
(прощаемся и уходим под музыку)