Оксана Арент
Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий. «День рождение медвежонка Тэдди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
детский сад №134 г. Томска
Интегрированная игровая ситуация
с использованием здоровьесберегающих технологий
Составила: педагог дополнительного образования
по английскому языку
Арент Оксана Александровна
Томск 2012
Пояснительная записка.
От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Публикация «Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий, „День рождение медвежонка Тэдди“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
В. А. Сухомлинский
Интегрированная игровая ситуация : «День рождение медвежонка Тэдди».
Предмет (направленность) : интегрирование образовательных областей:
«Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество»)
Адресат: подготовительная группа(6-7лет).
Место проведения: группа.
Цель: Развитие познавательных способностей ребенка средствами артикуляционной гимнастики, биоэнергопластики, музыкотерапии.
Задачи: Способствовать формированию зрительного и слухового восприятия, развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, активизация и обогащение словарного запаса, воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольника.
Содержание:
1. Актуальность 3
2. Новизна. 3
3. Использование инновационных технологий. 4
4. Перспективы использования материалов в работе педагогов ДОУ. 5
5. Цель и задачи образовательной деятельности. 5
6. Содержание непосредственно образовательной деятельности. 5
7. Список литературы. 9
Актуальность: Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежит к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному. На сегодняшний день приоритетными задачами в программе модернизации российского образования являются: оздоровление ребёнка-дошкольника и культивирование здорового образа жизни.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.
Обучение дошкольников иностранному языку характеризуется большой интенсивностью, требующей от детей концентрации внимания и напряжения сил в течение всей образовательной деятельности. Вследствие чего у детей часто возникает утомление. Биологическая роль этого состояния заключается в своевременной защите организма от истощения. Обязательным элементом здоровьесберегающей организации образовательной деятельности, предотвращающим утомление, являются физкультминутки, массажи, – кратковременные перерывы для проведения упражнений.
Новизна: Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определённые привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относиться к неблагополучному состоянию своих воспитанников? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованность педагогами дошкольного образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как артикуляционная гимнастика (сказка о «Веселом язычке», биоэнергопластика (содружественное взаимодействие руки и языка). Использование данных технологий, в том числе и на занятиях по иностранному языку, позволяет не только добиться высоких результатов в работе по постановке английских звуков, но и сделать образовательный процесс более увлекательным. Использование таких здоровьесберегающих технологий как : улыбкотерапия, игропластика, ароматерапия благотворно влияют на эмоциональное и познавательное развитие ребенка, а значит, на его интеллектуальное и психическое здоровье.
Использование инновационных технологий : В последнее время в дошкольные образовательные учреждения активно внедряются инновационные формы и методы оздоровления детей. Применение здоровьесберегающих технологий при изучении английского языка имеет первостепенное значение. Для осуществления лечебно-оздоровительных мероприятий на своих занятиях активно внедряю в практику физминутки.
Роль движений для развития психики и интеллекта чрезвычайно велика. От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым, способствуя её развитию. Чем более тонкие движения приходится осуществлять ребёнку и чем более высокого уровня координации движений он достигает, тем успешнее идёт процесс его психического развития. Двигательная активность ребёнка не только способствует возрастанию мышечной силы, но и увеличивает энергетические резервы организма. Использование таких технологий как ароматерапия устраняет нервозность, растерянность, упорядочивает мысли, придает уверенность в своих силах.
Перспективы использования материалов в работе педагогов ДОУ:
Используя формы и методы артикуляционной гимнастики, биоэнергопластики, ароматерапии, улыбкотерапии необходимо соблюдать следующие условия:
1. Не должно быть принуждения;
2. Уметь вовремя закончить работу, если видите, что ребенку надоело;
3. Всегда должно присутствовать творчество, которое несло бы для ребенка радость.
Условия реализации:
1. Создание предметно-развивающей среды;
2. Содействие родителей;
Показания к применению:
1. Снятие напряжения и усталости на занятиях иностранного языка;
2. Способствует формированию языковой догадки;
3. Развитие мыслительных операций.
Цель: Развитие психических процессов через аромотерапию, улыбкотерапию, артикуляционную гимнастику.
Задачи: 1. Формировать познавательные способности.
2. Формировать коммуникативную компетенцию детей при изучении иностранного языка.
3. Учить детей заботиться о своем здоровье.
4. Воспитывать желание помогать друг другу.
Содержание игровой ситуации.
Good morning children! Здравствуйте, ребята.
-I am very glad to see you today. Я очень рада вас сегодня видеть!
- How are you today? Какое у вас сегодня настроение?
- And I am Ok too. И у меня сегодня тоже замечательное настроение.
- Сегодня к нам снова в гости заглянул «Веселый язычок». Давайте поиграем с ним.
(артикуляционная гимнастика см. приложение)
Посмотрите, что это такое? Письмо! Странно, кто же прислал нам его? Давайте узнаем! (читаем письмо). Наш друг медвежонок Тэдди приглашает нас на свой день рождение. Тэдди очень хочет с нами поиграть и повеселиться.
- Let’s go to the forest! Отправляемся в путь! Но дорога нам предстоит дальняя, поэтому давайте подготовимся к ней, наберемся сил (делаем упражнение «кнопки мозга», подготавливает детей к выполнению последующих упражнений)
Oh, children! What is this? Посмотрите, вокруг нас непроходимые заросли. Чтобы пройти нам нужно их раздвинуть, раздвигаем их (упражнение - «перекрестная ходьба»).
- Children, are you tired? Let’s play Давайте с вами немного отдохнем.
Come, my friend and dance with me
(Дети выполняют танцевальные движения)
It is easy, you can seе
One step back, one step out
(один шаг назад, один шаг вперед)
Then you turn yourself about
(поворачиваются вокруг себя)
It is fun to dance with you
(Любые танцевальные движения)
And it isn’t hard to do.
One step back. One step out
(один шаг назад, один шаг вперед)
Then you turn yourself about
(поворачиваются вокруг себя)
- There are a lot of flowers around us! They are so beautiful! Ребята, посмотрите, сколько вокруг нас красивых цветов! Давайте узнаем, как они пахнут (использование ароматерапии).
- Вот мы и пришли в гости к медвежонку Тэдди. Say : “Hello Teddy Bear”. Давайте поздороваемся с медвежонком и поздравим его с днем рождения.
Dear friend, we want to sing a song for you. Дорой друг, мы приготовили для тебя песенку. (Исполнение песни «Happy birthday»)
- Посмотрите, сколько у нашего друга Тэдди воздушных шаров. И какие они все разноцветные.
- Let’s play with these balloons! Мы сейчас будем надувать свои животики, словно воздушные шарики. Давайте ляжем. Вот как шарик надуваем!
А рукою проверяем (вдох).
Шарик лопнул, выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Упражнение "жучок мешает ". (психогимнастика) Решил жучок покататься на нашем шарике и сел на животик, выдох - прогнали его, а он сел на язычок, но мы быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Он отлетел подальше, жучок сел на нос, сморщили нос, покатали его у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Обняли себя за коленки - покатались на спинке, как жучки, прогнали жучка - сделали отталкивающие движения руками.
- We are good! Мы с вами молодцы! А теперь пришло время потанцевать. У Тэдди есть любимая песенка, под которую он любит танцевать. Он даже нам приготовил шапочки, чтобы мы были похожи на настоящих плюшевых медвежат.
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, tie your shoes,
Teddy Bear, Teddy Bear, good bye to you!
- Медвежонок предлагает поиграть с его другом «funny ball» (веселый мячик)
Мы возьмем в ладошки «ball» (берем массажный мячик)
И слегка его потрем, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим все его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«ball» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
-Our friend is very happy today. Посмотрите, какой счастливый мишка Тэдди. Как здорово, что нам удалось его развеселить. Но нам пора возвращаться в детский сад. Перед тем как отправится в обратный путь, я предлагаю вам сделать для Тэдди небольшие подарки. Давайте нарисуем для него рисунки. Я уверена, Тэдди очень обрадуется такому подарку (дети рисуют подарки для медвежонка)
- Oh, all you pictures are very good. Молодцы. Все ваши картинки очень красивые. Потому что рисовали вы от всего сердца. Вы настоящие друзья! Давайте подарим Тэдди наши рисунки. А на прощание улыбнемся друг другу (улыбкотерапия)
Bye - bye Teddy Bear. До скорой встречи Тэдди.
Список литературы.
1. Игры для детей, изучающих английский язык. Издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2007 г
2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М. : «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
3. Менчинская Е. А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере грузки учащихся / Е. А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
4. Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПКРО, 2002
5. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Под. ред. Н. А. Бонк. Учебно-методический комплект для детей 4-6 лет. Английский для малышей.
Приложение 1
У нас в ротике живет язычок. Наш рот - это его домик. Посмотрите, в нашем доме есть пол, потолок, стены.
И у язычка в домике есть пол, потолок, стены и даже двери. А ну-ка, язычок, открой двери, вот так (открываем рот, теперь закрой (закрываем рот). Что делает наш язычок? Он у себя в домике потрогал пол, одну стеночку, другую и прыгнул на потолок. На потолке у язычка есть горка (альвеолы, вы нашли горку на потолке? Я вам открою секрет: на этой горке очень любит сидеть язычок. Ну-ка, язычок, прыгни на горку!
Язычку так понравилось сидеть на горке, что он запел: [l-l-l], [la,la,la].
Язычок очень любит читать сказки. Но у него в домике темно. Поэтому, когда он читает, ему приходится зажигать свечку. А когда язычок ложится спать, он тушит свечку вот так: [h-h-h]
Язычок очень любит, когда у него дома чисто. Он сидит на горке, и выбивает коврик, вот так:[t t t]
Он проветривает свой домик, открывает дверь и дверь хлопает от ветра [w w w]. Вдруг пошел дождь и язычок спрятался в домик. Он сидит на горке и слушает, как по крыше стучит дождик [d d d].
А во дворе у язычка живет собачка. Это очень добрая собачка, когда она встречает своего друга, она радостно рычит: [r–r–r]. (Некоторые дети пытаются воспроизвести русский “Р”, поставив язык на альвеолы. Мы объясняем детям, что наша собачка добрая и рычит не сердито, а очень легко, язычок должен быть за горкой. Если не получается, просим детей подвинуть язычок еще дальше за горку.)
В саду у язычка живет его знакомая пчелка. Она приветствует его так: (звонкий английский звук, передаваемый буквосочетанием th). Язычку нужно выглянуть наружу, чтобы прожужжать в ответ. Выгляни, язычок, на улицу, попробуй пожжужать.