Анна Храпова
Конспект интегрированной деятельности по финансовой грамотности в средней группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной деятельности по финансовой грамотности в средней группе по сказке «Колобок»
Цель: раскрыть понятия «деньги», «монета», «купюра». Познакомить с внешним видом денег.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: уточнить представление детей о том, для чего деньги нужны человек и как взрослые зарабатывают деньги. Воспитывать культуру поведения в магазинах. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, логическое мышление.
Методы и приемы: дидактическая игра и игровое упражнение, беседа, ситуационная задача
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Магазин», беседы о труде взрослых.
Материалы и оборудование: картинки магазинов :«Аптека», «Игрушки», «Продукты»; предметы для этих магазинов; деньги металлические и бумажные; пазл «Собери монету и банкноту»; загадки на монетках, тесто, музыкальная игра «Колобок»(автор Т. Морозова, медали «Юный финансист».
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Ребята, а вы бываете в магазине? А с кем вы ходите в магазин (ответы детей).
- В какие магазины вы ходите?
- А для чего ходят взрослые в магазин (чтобы купить товары, которые необходимы.)
- Что можно купить в магазине (еду, одежду, игрушки, книги и т. д.)
-Посмотрите, на мольберте магазины, назовите их (продуктовый, игрушечный, аптека)
-Что можно купить в аптеке (в игрушечном магазине, в продуктовом? (ответы детей)
-Давайте товары, которые есть у вас, разнесем по тем магазинам, в которых они продаются.
Игра «Что продается в магазинах» (у детей предметы,продукты из магазинов, они их разносят к мольбертам- «магазинам»)
Стук в дверь, появляется бабушка
- Здравствуйте, ребята. Может быть, вы мне поможете? Попросил меня старик испечь колобок, но нужные продукты у нас в доме закончились, а где их взять я не знаю.
- Давайте, ребята, поможем бабушке. В какой магазин нужно зайти бабушке, чтобы там купить все, что нужно для колобка? (продуктовый)
- Проводите бабушку до нужного магазина и помогите ей выбрать продукты. (выбирают продукты)
Б: - Ой, спасибо ребята, теперь смогу испечь колобок. Пойду я, до свидания.
- Подожди, бабушка, не уходи. Ребята, а может ли бабушка уйти из магазина? (нет, нужно заплатить за товары)
- Что нужно иметь бабушке, чтобы заплатить за покупки? (деньги)
- Какие бывают деньги? (бумажные и железные: монеты и купюры) Рассматривают деньги.
- Разложите деньги на монеты и купюры (раскладывают на 2 тарелочки)
-Предлагаю вам сыграть в игру «Собери монету, купюру» (пазлы). Делятся на группы, получают пазл и образец денег.
-Да, ребята, чтобы забрать товары из магазина за них нужно заплатить. Что делают родители, чтобы получить деньги? (ходят на работу, получают зарплату)
- Давайте поможем бабушке заработать деньги, чтобы купить продукты для колобка.
Загадки (за правильный ответ получают монету)
1. Хочешь что-то ты купить,
Нужно деньги заплатить.
На товаре быть должна
Всегда указана (цена)
2. В магазине каждый день
Всем работать им не лень.
Платье, шкаф и огурцы
Нам предложат (продавцы)
3. Эта милая свинушка -
Не забава, не игрушка.
В ней храню я не секреты,
А обычные монеты.
У нее на спинке дырка,
Это детская (копилка)
4. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (деньги)
5. На работе всем за труд
Ее честно выдают.
От врача до дипломата
Получают все (зарплату)
6. Это кожаный плоский предмет
Для хранения купюр и монет.
Мы идем в магазин иль ларек
И с собою берем … (кошелек)
- Молодцы, ребята, теперь бабушка может оплатить товары на кассе. (оплачивают покупки на кассе)
Б: - Спасибо, ребята, за помощь. Пойду, тесто замешу.
- Ребята, пока бабушка месит тесто, давайте потанцуем танцевальная игра «Колобок» (автор Т. Морозова)
Б: - Посмотрите, какое тесто у меня получилось легкое, воздушное. Давайте испечем не одного колобка, а много. Согласны? (дети получают кусочек теста, катают колобков, потом испечем на кухне)
Б: - Спасибо, ребята, многому вы меня сегодня научили. Пойду деду расскажу и про магазины, и про деньги. До свидания, ребята.
2. Итог занятия.
- Что мы сегодня нового узнали (товары можно купить в разных магазинах)
- Какие бывают деньги? (бумажные и железные: монеты и купюры)
- Для чего нужны деньги? (чтобы приобретать нужные товары)
- Как их получают родители? (ходят на работу)
- Сегодня вы все были молодцы и получаете звание «Юный финансист» (вручаются медали)