Получи документы

Конспект интегрированной деятельности для детей средней группы «Музыка леса» (5 фото)

Сербай Наталья
Конспект интегрированной деятельности для детей средней группы «Музыка леса»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ Г. О. МАКЕЕВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 26 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА

ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

КОНСПЕКТ

интегрированной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему «МУЗЫКА ЛЕСА»

для детей средней группы

Сербай Н. Н.

Публикация «Конспект интегрированной деятельности для детей средней группы „Музыка леса“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

Кондрашова А. В.

воспитатель

Макеевка

2024

Материалы и оборудование: музыкальный центр, фоторяд картин, воздушные шары, материалы для рисования: краски гуашь, кисть круглая

№ 6, листы А3 с прорисованным пейзажем, платки по количеству детей.

Музыкальный ряд : «Утро» Э. Грига, «Лендлер» Л. Бетховена, «Гроза. Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди https://youtu.be/0BAiV6DPjIo , «Пляска птиц» Н. Римского-Корсакова.

Фоторяд картин: И. С. Остроухов «Сиверко», А. Полющенко «Осенний пейзаж», И. Левитан «Весна. Большая вода», «Перед грозой», Саврасов «Гроза», «Птицы».

Ход занятия

1. Вводная часть.

Музыкальный руководитель. Ребята, я очень рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте поприветствуем друг друга нашей песенкой «Добрый день».

«Музыкальное приветствие» А. Евтодьевой

Музыкальный руководитель. Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в весенний лес, где вы услышите «звуки весеннего леса» и научитесь исполнять необычным способом самую таинственную «музыку весеннего леса». Вы готовы к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, оказывается, Весна - красна приглашает нас в гости. И мы полетим на воздушных шарах, которые она нам отправила.

Дети и воспитатель берут в руки воздушные шарики из коробки и легко бегут по кругу под музыку.

Воспитатель. Вот мы и прилетели в весенний лес.

Дети складывают шарики в коробку.

2. Основная часть.

Воспитатель. Присядьте, ребята, на полянку отдохнуть.

Дети садятся свободно на ковре.

Звучит «Утро» музыка Э. Грига.

Закройте глаза и представьте, как вы трогаете руками траву. Какая она? (шелковистая, прохладная, мягкая). Вот по лепестку скатилась капелька-росинка. Возьмите её на пальчик, попробуйте на вкус. Какая она? (Ответы детей : свежая, чистая, прохладная, вкусная.)

Но вот первые лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с листика на листик, с веточки на веточку. Как хорошо стало в лесу! Запахло весной…

Музыкальный руководитель (берёт шкатулочку).

У меня есть волшебная шкатулка, в которой живут разные запахи весны. Понюхайте и скажите, чем вам пахнет?

Ассоциативная игра «Запахи Весны»

После игры дети присаживаются на стулья возле муз. руководителя.

Музыкальный руководитель. Тихо в лесу…Но отовсюду слышатся разные звуки.

Слушание музыки «Утро» музыка Э. Грига.

Музыкальный руководитель. Чьи голоса вы услышали в музыке? (Ответы детей.)

Вот пролетел ветерок – зашелестели листочки и снова затихли. Вдруг где-то хрустнула веточка. Наверное, это белочка прыгнула на сухой сучок, и он обломился. И так без конца: лес шепчется, гудит, спорит, то вдруг песню запоёт звонкую, и летит эта песня далеко-далеко…

Музыкальный руководитель. Вы отлично расслышали все звуки, которые прозвучали в мелодии. А теперь продолжим наше путешествие. В нашем лесу есть прохладный лесной ручеёк – он бежит среди узких бережков. То спрячется где-то в траве, то покажется на открытом месте, будто хочет на солнышке погреться. Звонкий голосок ручейка журчит, переливается. А вот и песенка ручейка…

Звучит «Лендлер» музыка Л. Бетховена.

Музыкальный руководитель. Какой ручеёк вам нарисовала музыка? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, давайте пройдём к первому мольберту и посмотрим, каким изобразили художники ручеёк. (маленьким, резвым, озорным, проворным и др.) Наша рука превратилась в такой же маленький ручеёк. Он журчит, смеётся и хохочет.

Дети изображают движением руки ручеёк под музыку «Лендлера».

Музыкальный руководитель. Давайте с вами оживим ручеёк. А помогут в этом нам музыкальные инструменты.

Дети подходят к столу, на котором лежат музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель. Выбирайте те, которые подойдут для песенки ручейка.

Музицирование «Песенка ручейка».

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Давайте перейдём к следующему мольберту. Кого мы с вами здесь видим? (Ответы детей.)

Правильно, мы видим разнообразных птиц. Они собрались вместе в лесном хоре - это соловьи, жаворонки, свиристели, сойки, иволги, трясогузки и другие. В лесном хоре не разберёшь, кто поёт, но все птички поют, стараются. Давайте послушаем, как они это делают.

Слушание музыки Н. Римский-Корсаков «Песни и пляски птиц».

Музыкальный руководитель. Вы услышали в музыке пение птиц? Получается, что музыка может звуками изобразить песню птиц? (Ответы детей). Как вы думаете, песня у птиц радостная или грустная? (ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам превратиться в птиц, которые поют и танцуют на полянке. Мальчики будут петь (играть на свистульках, а девочки танцевать.

Импровизация под музыку «Песни и пляски птиц».

Затем дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Послушайте, ребята, ещё одну музыку леса. Она вам подскажет, что же случилось в лесу?

Звучит «Гроза. Лето» А. Вивальди из цикла «Времена года».

Воспитатель. Так что же произошло в лесу?

Дети рассказывают, что началась гроза.

Музыкальный руководитель. А какую грозу вам нарисовала музыка?

Дети. Гроза – тяжёлая, мрачная, страшная, грубая, грозовая, сильная, небо тёмное и т. д

Музыкальный руководитель. Да, действительно началась гроза, и пошёл дождь. Давайте сыграем эту музыку. А как её можно сыграть, если нет музыкальных инструментов? (Жестами)

Боди-перкуссия «Гроза, дождь».

Воспитатель. Ребята, вы сейчас прослушали, как композитор попытался передать такое явление, как гроза. А я вам предлагаю посмотреть, как художник передал это явление природы в своей картине.

Дети рассматривают фотографии картин.

Воспитатель. Какие цвета красок он использовал, чтобы нарисовать грозовые тучи? (Ответы детей.) А какой вид облаков использовал художник для написания своей картины? А виден ли дождь на картине?

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Я предлагаю вам создать портрет грозы, как сделал это художник. Но рисовать мы будем необычным способом! Чем мы обычно рисуем?

Дети: Кисточкой.

Воспитатель. А сегодня изображать тучи мы будем с помощью наших пальчиков. И не одной руки, а сразу двумя!

Воспитатель проговаривает процесс работы, и дети приступают к выполнению.

Музыкальный руководитель. А помогать творить вам будет музыка.

Звучит запись музыки «Гроза» А. Вивальди.

РИСОВАНИЕ (за столами)

После прорисовки облаков дети вытирают руки о платок и круглой кистью изображают капли дождя.

Подведение итогов.

Воспитатель. В начале нашего путешествия в шкатулке хранился лишь запах весны. Давайте пополним эту шкатулочку нашими впечатлениями от путешествия.

Дети проговаривают, что им запомнилось или понравилось на занятии.

Конспект интегрированной деятельности для детей средней группы «Музыка леса»
Фото «Музыка леса»
Конспект интегрированной деятельности для детей средней группы - фото
Фото №1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г Фото №2 Конспекты музыкальных занятий МУЗЫКА ЛЕСА для детей
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка»Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка» Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной. Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 4-5.

Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка»Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка» Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему: «Моя первая игрушка»Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности для детей средней группы «Музыка леса»
Опубликовано: 1 июля 2024 в 12:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной деятельности для детей средней группы «Музыка леса»» (включая файлы) размещена пользователем Сербай Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД