Сербай Наталья
Конспект интегрированной деятельности для детей средней группы «Музыка леса»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. О. МАКЕЕВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 26 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА
ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
КОНСПЕКТ
интегрированной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему «МУЗЫКА ЛЕСА»
для детей средней группы
Сербай Н. Н.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности для детей средней группы „Музыка леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
музыкальный руководитель
Кондрашова А. В.
воспитатель
Макеевка
2024
Материалы и оборудование: музыкальный центр, фоторяд картин, воздушные шары, материалы для рисования: краски гуашь, кисть круглая
№ 6, листы А3 с прорисованным пейзажем, платки по количеству детей.
Музыкальный ряд : «Утро» Э. Грига, «Лендлер» Л. Бетховена, «Гроза. Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди https://youtu.be/0BAiV6DPjIo , «Пляска птиц» Н. Римского-Корсакова.
Фоторяд картин: И. С. Остроухов «Сиверко», А. Полющенко «Осенний пейзаж», И. Левитан «Весна. Большая вода», «Перед грозой», Саврасов «Гроза», «Птицы».
Ход занятия
1. Вводная часть.
Музыкальный руководитель. Ребята, я очень рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте поприветствуем друг друга нашей песенкой «Добрый день».
«Музыкальное приветствие» А. Евтодьевой
Музыкальный руководитель. Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в весенний лес, где вы услышите «звуки весеннего леса» и научитесь исполнять необычным способом самую таинственную «музыку весеннего леса». Вы готовы к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, оказывается, Весна - красна приглашает нас в гости. И мы полетим на воздушных шарах, которые она нам отправила.
Дети и воспитатель берут в руки воздушные шарики из коробки и легко бегут по кругу под музыку.
Воспитатель. Вот мы и прилетели в весенний лес.
Дети складывают шарики в коробку.
2. Основная часть.
Воспитатель. Присядьте, ребята, на полянку отдохнуть.
Дети садятся свободно на ковре.
Звучит «Утро» музыка Э. Грига.
Закройте глаза и представьте, как вы трогаете руками траву. Какая она? (шелковистая, прохладная, мягкая). Вот по лепестку скатилась капелька-росинка. Возьмите её на пальчик, попробуйте на вкус. Какая она? (Ответы детей : свежая, чистая, прохладная, вкусная.)
Но вот первые лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с листика на листик, с веточки на веточку. Как хорошо стало в лесу! Запахло весной…
Музыкальный руководитель (берёт шкатулочку).
У меня есть волшебная шкатулка, в которой живут разные запахи весны. Понюхайте и скажите, чем вам пахнет?
Ассоциативная игра «Запахи Весны»
После игры дети присаживаются на стулья возле муз. руководителя.
Музыкальный руководитель. Тихо в лесу…Но отовсюду слышатся разные звуки.
Слушание музыки «Утро» музыка Э. Грига.
Музыкальный руководитель. Чьи голоса вы услышали в музыке? (Ответы детей.)
Вот пролетел ветерок – зашелестели листочки и снова затихли. Вдруг где-то хрустнула веточка. Наверное, это белочка прыгнула на сухой сучок, и он обломился. И так без конца: лес шепчется, гудит, спорит, то вдруг песню запоёт звонкую, и летит эта песня далеко-далеко…
Музыкальный руководитель. Вы отлично расслышали все звуки, которые прозвучали в мелодии. А теперь продолжим наше путешествие. В нашем лесу есть прохладный лесной ручеёк – он бежит среди узких бережков. То спрячется где-то в траве, то покажется на открытом месте, будто хочет на солнышке погреться. Звонкий голосок ручейка журчит, переливается. А вот и песенка ручейка…
Звучит «Лендлер» музыка Л. Бетховена.
Музыкальный руководитель. Какой ручеёк вам нарисовала музыка? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, давайте пройдём к первому мольберту и посмотрим, каким изобразили художники ручеёк. (маленьким, резвым, озорным, проворным и др.) Наша рука превратилась в такой же маленький ручеёк. Он журчит, смеётся и хохочет.
Дети изображают движением руки ручеёк под музыку «Лендлера».
Музыкальный руководитель. Давайте с вами оживим ручеёк. А помогут в этом нам музыкальные инструменты.
Дети подходят к столу, на котором лежат музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель. Выбирайте те, которые подойдут для песенки ручейка.
Музицирование «Песенка ручейка».
Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Давайте перейдём к следующему мольберту. Кого мы с вами здесь видим? (Ответы детей.)
Правильно, мы видим разнообразных птиц. Они собрались вместе в лесном хоре - это соловьи, жаворонки, свиристели, сойки, иволги, трясогузки и другие. В лесном хоре не разберёшь, кто поёт, но все птички поют, стараются. Давайте послушаем, как они это делают.
Слушание музыки Н. Римский-Корсаков «Песни и пляски птиц».
Музыкальный руководитель. Вы услышали в музыке пение птиц? Получается, что музыка может звуками изобразить песню птиц? (Ответы детей). Как вы думаете, песня у птиц радостная или грустная? (ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам превратиться в птиц, которые поют и танцуют на полянке. Мальчики будут петь (играть на свистульках, а девочки танцевать.
Импровизация под музыку «Песни и пляски птиц».
Затем дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Послушайте, ребята, ещё одну музыку леса. Она вам подскажет, что же случилось в лесу?
Звучит «Гроза. Лето» А. Вивальди из цикла «Времена года».
Воспитатель. Так что же произошло в лесу?
Дети рассказывают, что началась гроза.
Музыкальный руководитель. А какую грозу вам нарисовала музыка?
Дети. Гроза – тяжёлая, мрачная, страшная, грубая, грозовая, сильная, небо тёмное и т. д
Музыкальный руководитель. Да, действительно началась гроза, и пошёл дождь. Давайте сыграем эту музыку. А как её можно сыграть, если нет музыкальных инструментов? (Жестами)
Боди-перкуссия «Гроза, дождь».
Воспитатель. Ребята, вы сейчас прослушали, как композитор попытался передать такое явление, как гроза. А я вам предлагаю посмотреть, как художник передал это явление природы в своей картине.
Дети рассматривают фотографии картин.
Воспитатель. Какие цвета красок он использовал, чтобы нарисовать грозовые тучи? (Ответы детей.) А какой вид облаков использовал художник для написания своей картины? А виден ли дождь на картине?
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Я предлагаю вам создать портрет грозы, как сделал это художник. Но рисовать мы будем необычным способом! Чем мы обычно рисуем?
Дети: Кисточкой.
Воспитатель. А сегодня изображать тучи мы будем с помощью наших пальчиков. И не одной руки, а сразу двумя!
Воспитатель проговаривает процесс работы, и дети приступают к выполнению.
Музыкальный руководитель. А помогать творить вам будет музыка.
Звучит запись музыки «Гроза» А. Вивальди.
РИСОВАНИЕ (за столами)
После прорисовки облаков дети вытирают руки о платок и круглой кистью изображают капли дождя.
Подведение итогов.
Воспитатель. В начале нашего путешествия в шкатулке хранился лишь запах весны. Давайте пополним эту шкатулочку нашими впечатлениями от путешествия.
Дети проговаривают, что им запомнилось или понравилось на занятии.