Мария Косюкова
Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к своему городу, к Москве.
Задачи:
• Закреплять знания о городе Москва; вызвать интерес у детей к родному городу;
• Обобщить, уточнить и систематизировать знания детей о столице России – городе Москве, его объектах.
• Формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
• Развивать связную речь детей.
• Воспитывать интерес к достопримечательности, посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.
Предварительная работа:
Темочки:
- Виртуальная экскурсия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Темочки
• Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы.
• Разучивание стихотворений о Москве
• Прослушивание песен о Москве.
• Разучивание гимна.
• Экскурсии детей с родителями и составление отчет- презентации о достопримечательностях Москвы.
Материалы и оборудование: проектор и интерактивная доска, ноутбук, музыкальная колонка, презентация «Интерактивная экскурсия по Москве», магнитная доска, разрезанная картинка Останкинской телебашни, картонное дерево, яблоки, листочки, цветочки (для проведения рефлексии).
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Москва своя колокола»
Встают в круг.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и наших гостей.
Приветствие:
Утром солнышко встает (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я (показать рукой на себя)
Здравствуй улица моя! (выпрямить руки в стороны)
Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (опустить руки на ковер)
Отвечаю ветру я (поднять руки над головой, покачать ими)
Здравствуй, Родина моя, здравствуйте, мои друзья! (взять друг друга за руки)
Здравствуйте, наши гости.
Слышится плачь. В зал заходит ребенок –Буратино.
Воспитатель. – Буратино, здравствуй. Что случилось? Почему ты плачешь?
Буратино – Я первого сентября пошел в школу, а там мне задали задание: рассказать о столице нашей Родины. А я ничего не знаю!
Воспитатель – Очень сложное задание. Ребята, как вы думайте, мы сможем помочь Буратино? Как мы сможем это сделать?
Воспитатель – Прежде всего ответьте мне на вопрос, как вы думайте, что же такое Родина?
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: А кто знает, как называется наша Родина?
Воспитатель: Верно, Россия. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. А вы знаете, почему у нее такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия
Воспитатель: В нашей стране много разных городов, но есть среди них один — самый главный. Какой это город?
Воспитатель: О Москве очень много сложено стихов, послушайте один из них:
… Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва.
Воспитатель: ребята, предлагаю совершить прогулку по Москве и рассказать Буратино о столице нашей Родины.
Воспитатель: Итак, ребята, отправляемся в виртуальное путешествие. Занимайте свои места.
Воспитатель: Нашей Москве в этом году исполнилось 875 лет. Правда, Москва древняя?
Дети: Да.
Воспитатель: Поэтому в Москве так много красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей. Первым московским правителем был князь Юрий Долгорукий. Он и основал город Москву. А началась Москва с Кремля.
Об остальном нам расскажет…
Давным-давно на месте Москвы были большие леса и реки. Потом появились деревни, которые образовали будущую Москву. Главная площадь Москвы - Красная площадь, то есть красивая!
На Красной площади находится Кремль. Кремль - это крепость. Он был раньше деревянным, потом белокаменным, потом из красного кирпича.
Молодец, могу лишь добавить В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название. Одну из них вы знаете. Она самая главная. Какая это башня?
Дети: Спасская башня.
Воспитатель: На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время.
Воспитатель: Внутри Кремля есть Царь-колокол и Царь-пушка.
Рассказ детей:
Такое название эти достопримечательности носят из-за своего большого размера. Они стоят недалеко друг от друга. Позвонить в Царь-колокол нельзя. Причина в том, что когда его отливали, из-за сильного пожара колокол раскололся. Он так и стоит на постаменте как памятник, а отколовшийся кусок лежит рядом.
Царь-пушка не участвовала в боях и уже много лет стоит в кремле как музейный экспонат.
Воспитатель: В Москве много церквей и храмов. А о самом главном храме всех верующих – Храме Христа Спасителя нам расскажет
Храм Христа Спасителя находится недалеко от Кремля, на берегу реки Москвы. Он самый крупнейший и красивый в Русской церкви. В 20 веке Храм был разрушен, его взорвали, но спустя 50 лет, он был построен заново. Какое-то время здесь даже был открытый плавательный бассейн «Москва». Здесь совершает богослужения Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Эта улица узкая, а эта (широкая)
Эта дорога длинная, а эта (короткая)
Эта речка мелкая, а эта (глубокая)
Эта тропинка прямая, а эта (извилистая)
Этот дом большой, а этот (маленький)
Этот путь далекий, а этот (близкий)
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь (низко)
Скажу я слово «темнота», а ты ответишь (свет)
Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь (нет)
Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь (день)
Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь (лень)
Скажу я слово Вам «слабак», ответишь мне (силач)
Теперь скажу я слово «смех», ответите ты мне (плачь)
Скажу я слово «говорить», ответишь ты (молчать)
Теперь скажу слово сорить», ответишь (убирать)
Скажу такое слово : «грязь», ответишь (чистота)
Скажу сурово слово злость», ответишь (доброта)
Скажу слово «хороший» Вам, ответите мне (плохой)
Теперь скажу слово «старик» ответишь (молодой)
Скажу я слово Вам «мудрец», ответишь мне (глупец)
В игре всегда начало есть, ну. А сейчас (конец)
Физкультминутка «Мы гуляли по Москве» (разучивание).
Раз, два, три, четыре, пять. дети шагают.
По Москве идем гулять.
Пришли на площадь Красную (Широко разводят руки.)
Широкую, прекрасную.
А на площади на той – (Разводят руки.)
Кремль высокий и большой. (Поднимают руки над головой.)
Ах, какая высота! (Поочерёдно поднимают вверх.)
Ах, какая красота! (Хлопают в ладоши.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают по кругу.)
Дальше мы идем гулять.
Собор Покровский, Мавзолей, (Поочерёдно отводят в сторону то левую, то правую руку.)
Исторический музей,
На катке чудесном были,
В ГУМ зайти мы не забыли
Стало солнышко садиться, (Руки на поясе, приседания.)
Домой пора нам возвратиться.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте мою загадку, и узнайте, где будет наша следующая остановка.
Под дорогой под домами
Поезд светится огнями.
Чудо — лестница ползет,
Всех под землю увезет.
Что это ребята?
Дети (метро)
Воспитатель: Крупнейшие города мира имеют в своем распоряжении крупнейшие метрополитены.
О нем нам расскажет
Вот он – город под Москвой,
Озаренный светом.
Здесь не холодно зимой
И не жарко летом.
Воспитатель Московское метро растет и развивается каждый день. Оно самое красивое и самое быстрое в мире. Московское метро можно назвать подземным городом. Точнее, городами, ведь каждая станция имеет свою историю, а некоторые получили имена в соответствии с названиями улиц и объектов, рядом с метро расположенными.
Что бы узнать следующее место. Необходимо собрать картинку.
(на доске разрезанная картинка Останкинской телебашни)
Рассказ ребенка:
Останкинская телебашня имеет форму, похожую на стрелу, а ее высота превышает половину километра. Такой большой рост здания позволяет телебашне считаться одним из самых высоких сооружений в мире. Основание башни шире, чем ее верхушка. Это сделано для того, чтобы башня устойчиво стояла на земле и не падала. Строительство башни продолжалось целых семь лет и было завершено в 1967 году.
Внутри башни расположены студии телеканалов и радиостанций. На верхних этажах есть смотровая площадка и ресторан с уникальным полом, который крутится вокруг центра телебашни. В помещения телебашни водят экскурсии. С первого до последнего этажа посетителей и работников башни поднимают скоростные лифты.
Воспитатель: Отсюда транслируются передачи во все города России. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». А со смотровой площадки, которая находиться аж на седьмом уровне Останкинской башни можно увидеть всю Москву и даже ближайшее Подмосковье.
Гимнастика для глаз «ЛУЧИК СОЛНЦА»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Рефлексия «Чудо дерево»
На выбор детям предлагается разные картинки-оценки деятельности:
- яблоко (у меня все получается, у меня хорошее настроение)
- цветок (было трудно, но мне понравилось. У меня хорошее настроение)
- листок (у меня не получается, я нахожусь в плохом настроении)
Буратино: спасибо вам ребята, за очень интересную экскурсию. Я хочу вас наградить золотыми монетками. (отдает воспитателю корзинку с монетками)
До свидания. (уходит)