Зимфира Санировна ЮЛДАШЕВА
Конспект интегрированного занятия «Все работы хороши» среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия среднего дошкольного возраста
Программное содержание:
Цель: Ознакомление с социальным миром.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
-Познакомить детей с профессией почтальона.
- Продолжать обогащать представления детей о различных профессиях: почтальон,продавец, врач, шофер.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Все работы хороши“ среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Формирование элементарных математических представлений с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, круг; с цветами: красный, синий, черный.
Продолжать умение детей соотносить форму предметов (частей грузовой машины) с известными геометрическими фигурами: кабина – квадрат, кузов –прямоугольник, колесо –круг.
Образовательная область:«Речевое развитие»
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими профессии;
глаголами, характеризующими их трудовые действия.
Упражнять детей в употреблении существительных с обобщающим значением (фрукты, овощ, игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда).
Образовательная область:«Художественно –эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность. (аппликация)
Закреплять умение детей предварительно выкладывать
(в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное воспитателем, и наклеивать их. Продолжать развивать умение детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Продолжать формировать навыки аккуратной работы.
Предварительная работа :
1. Беседы о профессиях (продавец, врач, шофер, почтальон);
2. Организация экскурсий по детскому саду с целью ознакомления детей с профессиями (повар, врач);
3. Рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «Профессии»;
4. Организация наблюдений во время прогулок за трудом взрослых (шофер, дворник);
5. Организация дидактических игр:«Четвертый лишний», «Кому,что нужно для работы?», «Разрезные картинки», «Лото» (с карточками профессий);
6. Заучивание стихотворений, отгадывание загадок о профессиях.
Материал и оборудование:
Музыкальное сопровождение для начала НОД (вход почтальона Печкина)аудиофрагмент из мультфильма «Трое из Простоквашино»и музыка-релакс во время работы детей ; журнал «Профессии»; дидактическая игра «Четвертый лишний» ; дидактическая игра «Собери картинку» (набор геометрических фигур, магнитная доска, слайды профессии,сюрпризный момент в конце занятия (яблоки детям)
Для аппликации: на каждого ребенка клей-карандаш, клееночка, салфетка, набор геометрических фигур для наклеивания, основа –белый картон А-4, черный карандаш; у воспитателя то же самое, образец для работы увеличен в два раза.
Ход занятия :Дети входят, останавливаются около воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями.)
(Организационный момент)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень. (улыбаются)
Воспитатель: Дети, пройдите пожалуйста на свои места. (Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино»)
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?
(Почтальон Печкин стучится заходит и здоровается с детьми.)
Воспитатель: Вы узнали его?Это Почтальон Печкин из Простоквашино. Но, почтальоны бывают не только в сказках, мультфильмах и в реальной жизни. Их можно встретить на улицах нашего села, около дома или даже в подъезде, где вы живете.
А знаете ли вы, где работает почтальон?
Дети: На почте.
Почтальон работает на почте. А привозит на почту письма, газеты и журналы грузовая почтовая машина. Писем, газет и журналов очень много, почтальон складывает их в свою почтовую сумку на толстом ремне, чтобы нести было не так тяжело. А потом разносит их в каждый дом и раскладывает в почтовые ящики. Почтальон работает и зимой и летом. Его профессия очень важная и нужная, ведь всем нравится читать и рассматривать газеты и журналы, узнавать из них много нового и интересного.
Почтальон Печкин: Вот и я в своей почтовой сумке принес вам журнал, в котором написано много интересного о разных профессиях. В журнале для вас есть и картинки, и загадки, и задания.
Воспитатель:Давайте ребята, вспомним о профессиях и постараемся выполнить все задания (открывает журнал).
А ты Почтальон Печкин,располагайся поудобнее и понаблюдай как наши дети справятся с твоими заданиями.
Воспитатель: На первой странице журнала написано об очень интересной профессии. Послушайте про нее загадку:
Целый день он напролёт
Нам товары продаёт.
Купим мы пальто, сапожки
Куклу, шарики, матрешку,
Шоколад и леденец.
Нам продаст их (Продавец)
Воспитатель: О ком эта загадка?
Дети:Это продавец (слайд)
Воспитатель: Где работает продавец?
Дети: Продавец работает в магазине (слайд)
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продает нам продукты, игрушки (слайд)
Воспитатель: Посмотрите на картинки, что можно купить у продавца в этом отделе? (слайд)
Дети: Это - апельсин, груша, картофель, слива.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь лишнее?
Дети: Картофель(2-3 ребенка).
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что картофель –это овощ.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти предметы?
Дети: Фрукты
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, что можно в этом отделе купить?
Дети: Ботинки, платье, брюки,свитер. (слайд)
Воспитатель: Что же здесь лишнее?
Дети:Ботинки(2-3 ребенка).
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что ботинки – обувь.
Воспитатель: Как это все можно назвать одним словом?
Дети: Одежда
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: А в этом отделе у продавца можно купить. (слайд)
Дети: Стол, вилку, бокал, тарелку.
Воспитатель: Что же здесь лишнее?
Дети: Стол(2-3 ребенка).
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что стол – это мебель.
Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом? (показывает на посуду)
Дети: Это посуда (повторяет 2-3 ребенка)
Воспитатель: Правильно, это отдел посуды.
Почтальон Печкин: молодцы ребята, справились с заданием!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте опять заглянем в наш журнал!
(берет журнал).
Воспитатель: О какой еще профессии расскажет нам журнал?
Послушайте загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (Врач)
Дети: Врач! (слайд)
Воспитатель: Где работает врач? (слайд)
Дети: В больнице.
Воспитатель : Что делает врач?
Дети: Лечит детей и взрослых: измеряет температуру, осматривает горло, прослушивает дыхание больного, делает уколы, выписывает лекарства (слайд)
Почтальон Печкин: Молодцы ребята и с этим заданием справились вы!
Воспитатель: (берет журнал, открывает его)
Ой, ой, ой! В журнале ошибка! Все профессии перепутались! Давайте поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» и поскорее все исправим! (при верных утверждениях дети хлопают, при неверных -топают)
( Физминутка: «Потопаем, похлопаем!»)
Воспитатель: Ребята, встаем возле своих стульчиков.
Продает игрушки продавец
Строитель лечит детей
Воспитатель строит дом
Почтальон разносит газеты и журналы
Врач учит ребят рисовать?
Воспитатель: Исправили все ошибки! А что же дальше в нашем журнале (берет журнал).
В нем написано о следующей профессии:
Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это —тормоз, это —газ,
Отвезёт он в садик нас. (Шофер)
Дети: Это шофер
Воспитатель: Шофер управляет различными машинами. Сейчас мы соберем машину для шофера.
Игра «Собери картинку (магнитная доска). На них хаотично размещены детали грузовика:
кабина (красный квадрат, кузов (синий прямоугольник, колеса (два черных круга).
( Воспитатель: приглашает 1 ребенка, который собирает свой грузовик)
Воспитатель: Грузовая или легковая машина у нас получилась?
Ребенок:Грузовая машина
Почтальон Печкин: Какая хорошая машина у вас получилась, вот бы побольше таких!
Да все к нам в Простоквашино! На велосипеде-то много не увезешь! Вот если бы все письма, газеты и журналы вот такие почтовые машины развозили!
Воспитатель: Ребята помогут тебе, Почтальон Печкин! Сейчас мы будем делать аппликацию «Почтовый грузовик»
Воспитатель: Поправляет детали и оставляет для рассматривания детям. (грузовик)
Воспитатель: Ребята, что есть у грузовика?
Дети: Кабина, кузов, колеса.
Воспитатель: Артур, что это?
Артур: Это кабина.
Воспитатель: Для чего машине кабина?
Глеб: В кабине за рулем сидит водитель и управляет машиной.
Воспитатель: Диана,что это?
Диана: Это кузов.
Воспитатель: Для чего машине нужен кузов?
Айдар: Для того, чтобы перевозить грузы.
Воспитатель: Земфира, что это?
Земфира: Это колеса.
Воспитатель: Что было бы, если бы у машины не было колес?
Дети:Машины не смогли бы ездить.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Из них мы будем собирать грузовик.
(Воспитатель показывает геометрические фигуры детям)
Воспитатель: София, какой формы эта деталь?
София: Это квадрат
Воспитатель: Амелия, какого цвета квадрат?
Амелия: Квадрат красный.
Воспитатель: Данияр, на какую часть машины похож квадрат?
Данияр: На кабину.
Воспитатель: Зарина, какой формы эта деталь?
Зарина: Это прямоугольник.
Воспитатель: Аделия, какого цвета прямоугольник?
Аделия: Прямоугольник синий
Воспитатель: Эмилия, на какую часть машины похож прямоугольник?
Эмилия: На кузов.
Воспитатель: Артур, какой формы эта деталь?
Артур: Это круг
Воспитатель: Артур, какого цвета круг?
Артур: Круг черный.
Воспитатель: Глеб, сколько кругов? (два). На какую часть машины похожи круги?
Глеб: На колеса грузовика.
Воспитатель: Сейчас, каждый из вас будет собирать почтовый грузовик для Почтальона Печкина.
А ты Почтальон Печкин, присоединяйся к нам и учись тоже делать почтовый грузовик.
(Почтальон Печкин с детьми выполняет аппликацию почтового грузовика)
(Дети под музыку выполняют задание –(релакс)
Собирать его вы будете на своих листочках. Сначала вам надо правильно разложить все детали на листе бумаги. Давайте, попробуем.
Воспитатель проверяет, правильно ли дети разложили детали.
Воспитатель: Теперь нужно соединить все детали почтового грузовика с помощью клея. Посмотрите, как я буду собирать машину. Начнем с самой крупной ее части. Какая часть у нашей почтовой машины самая крупная?
Дети: Кабина
Воспитатель: Правильно, сначала мы будем приклеивать кабину машины. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём клей мажем. Другой рукой придерживаем края квадрата. Двумя руками берем квадрат, переворачиваем его и прикладываем намазанной стороной к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат – кабину на листе бумаги). Воспитатель: Дальше мы будем приклеивать кузов машины. Берем прямоугольник. Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём клей, намазываем клей тонким слоем, промазывая все края. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем намазанной стороной к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник-кузов к квадрату).
Воспитатель: Теперь мы будем приклеивать колеса машины. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Намазываем клеем всю фигуру и ее края. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем под квадратом. Плотно прижимаем салфеткой. Намазываем клеем второе колесо и прикладываем его под прямоугольником. Прижимаем салфеткой.
(Воспитатель показывает на доске, приклеивая круги -колеса).
А чтобы почтовые машины ездили по дорогам, нарисуем черную дорогу (рисует черным фломастером дорогу под колесами грузовика; образец остается перед детьми).
Вот такой почтовый грузовик должен получиться у вас. С какой части грузовика вы начнете наклеивание?
Дети:С кабины
Воспитатель: Что будем приклеивать к кабине?
Дети: Кузов
Воспитатель: Что приклеиваем последним?
Дети: Колеса
Воспитатель: Только после того, как приклеим все части грузовика, рисуем под колесами дорогу.
Воспитатель: Какие красивые почтовые грузовики у нас получились,посмотри Почтальон Печкин. Мы их соберем, сложим в большой конверт и отправим в Простоквашино.
(Дети показывают свои машинки Печкину.)
Почтальон Печкин: Спасибо вам, ребята! Теперь в нашем Простоквашино все газеты и журналы будут развозить ваши почтовые грузовики. А я в своей почтовой сумке на велосипеде буду развозить только письма. Ждем вас в гости! Приезжайте к нам в Простоквашино!
И хотел бы вам оставить гостинцы-яблоки из самого Простоквашино.
Самые отборные,сладкие,спелые.
(Дети прощаются с Почтальоном Печкиным)
Дети: Досвидание!
Воспитатель: Как интересно мы провели мы время!
О каких профессиях мы сегодня говорили? Дети называют профессии.
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с профессией продавца, врача, шофера, почтальона. (ответы детей)
Где работает почтальон?
Дети: На почте
Воспитатель: Что делает почтальон?
Дети: Разносит письма, газеты, журналы.
Воспитатель: Мы продолжим знакомство с профессиями
в следующий раз. А сейчас попрощаемся с нашими гостями.
Воспитатель: Досвидание! Спасибо за внимание!