Ромела Арушанян
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Экскурсия в океанариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Экскурсия в океанариум» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей:
- познавательная,
-речевая,
-художественно-эстетическая
Тема: «Экскурсия в океанариум» (конспект интегрированного занятия)
Цель: расширять первоначальные знания детей о морях и океанах и обитателях морского дна.
Задачи:
- развивать воображение,
-творческие способности,
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Экскурсия в океанариум“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- мелкую моторику рук,
- самостоятельность и инициативу воспитанников;
-воспитывать эстетическое отношение к природе.
Методы и приёмы: беседа, экскурсия в океанариум в д/саду (1 этаж) вопросы, ответы, игра, рассказывание, рассматривание иллюстраций,
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода», «Океаны и моря», «Обитатели морского дна», чтение энциклопедических изданий.
Словарная работа: океанариум, шторм, омывают, экскурсовод, обитатель.
Оборудование и атрибуты: выставка ракушек, макеты морского дна- в океанариум (д/сад 1 этаж), выставка обитателей морских глубин, иллюстрации морских животных, бумага для рисования, гуашь для рисования рыб ладонью, салфетки,музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день. Давайте улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть мечта. Скажите, о чём вы мечтаете? (Ответы детей) .
Воспитатель: У меня тоже есть мечта. Я мечтаю, хотя бы один раз спустится на дно морское и полюбоваться красотою подводного мира, поэтому я предлагаю вам совершить экскурсию в одно необычное и удивительное место -в океанариум (д/сад 1 этаж). Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А экскурсоводом буду я.
Воспитатель: Но сначала приглашаю вас слушать подводного мира. (Звучит глухой шум- это рокот моря во время шторма) .
Воспитатель (крутит глобус) :
На земле четыре океана
омывают континенты, страны,
к суше разливаются морями.
В ней проложены дороги кораблями.
То штормят моря, то спят спокойно.
Ветру по моря гулять привольно.
Суши в этом мире меньше чем воды.
Под водой растут волшебные сады,
Они дивных обитателей полны
Разной формы цвета величины.
Воспитатель: Ребята, а теперь выходим из группы и дружно идем за мной. Мы с вами в океанариуме( 1 этаж). Океанариум- это большой дом для обитателей океанов и морей. А какие океаны и моря вы знаете? : Тихий океан, Атлантический, Северно-ледовитый Индийский, Чёрное море, Красное, Жёлтое (Дети повторили после объяснения воспитателя). Океанариум- это маленькая модель большого океана. Его создал наш бывший работник Виктор Виленович своими руками с помощью кисти и краски.
Ребята, океанариум, это очень трудное для произношения слово. Давайте попробуем его повторить
-Дети, а кто может жить в океанариуме? (Дельфины, рыбы, крабы, осьминоги)
-А как можно назвать этих обитателей ласково? (Рыба - рыбонька, рыбка, краб- крабик, осьминог-осьминожек)
Основная часть.
Воспитатель: Ну, что ж, нам пора начинать экскурсию. Посмотрите, здесь нас ждут первые обитатели. Кто это? (Крабы)
-Боком, боком, ходит краб, встретит рыбку- цап- царап!
- Скажите, чем покрыто туловище краба? (Панцирем)
-А с помощью чего передвигается краб? (Краб передвигается с помощью щупалец)
-А что ещё есть у краба? (У краба есть клешни и глаза)
-Ребята, один краб - много крабов
-Ребята, посмотрите крабу очень скучно плавать одному. Давайте мы его повеселим, и поиграем в игру “Море волнуется раз».
Физкультминутка.
Море волнуется раз! (Шагаем на месте)
Море волнуется два! (Наклоны влево, вправо)
Море волнуется три!
Морская фигура замри! (Присели)
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Ребята, отгадайте загадку:
“У кого ноги растут из головы? ” (Осьминог)
А сколько ног у осьминога? (У осьминога восемь ног)
-Ребята, скажите, а что делают осьминоги под водой? (Плавают)
-А что делают, когда прячутся от хищников? (Прячутся, уплывают)
-Кто ещё может рассказать об осьминоге?
Дети: Осьминог когда сердится, меняет цвет. Может стать белым или выпускает чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов.
-А что делают осьминоги друг с другом? (Играют)
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию.
-Ребята, кто может рассказать, из каких частей состоит рыба?
Дети: У рыбы есть голова, туловище, жабры, хвост и плавники. При помощи хвоста и плавников рыба плавает в воде, при помощи жабр она дышит.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно. А что еще мы видим в океанариуме. Ответы детей (водоросли, ракушки, морские звезды,морского коня)
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается и мы возвращаемся в группу.
Воспитатель: А теперь занимаемся свои места за столами. Перед вами у каждого лежит лист. гуашь в в тарелке. Мы должны нарисовать рыбки в океане. Но вместо кисточек мы используем наши пальчики и ладошки. (Показ образца).
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Давайте покажем друг другу свои рабо4. ты.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В океанариуме).
- А что мы там видели?
- Каких обитателей встретили?
-Что вам запомнилось интересного? (Ответы детей)
С морскими обитателями знакомы вы теперь.
Всем спасибо!
Добавлено фото с экскурсии.