Евгения Баранова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Цель: формирование у детей целостного представления о воде.
Задача:
Образование:
Когнитивное развитие:
- познакомить детей с свойствами воды (вода жидкая, безвкусная, прозрачная, обладает способностью окрашивать, наливать, растворять вещества,
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,
- создание условий для определения свойств и свойств воды,
- содействовать использованию исследовательской и поисковой деятельности,
- привлечь внимание детей к значению воды в нашей жизни: для чего и для чего она нужна,
- научиться различать звуки воды в природе,
Виды деятельности:
игривый, словесный (беседа, художественное слово, исследовательский, практический (эксперимент, трудовой.
Средства реализации:
Капелька-игрушка, колокольчик, проектор, кружки по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, гуашь на каждого ребенка, букеты, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведро, ложки, Сахарный песок, речной песок, бутылка с водой, тарелки, комнатные растения в горшочках, опрыскиватели, детские ликеры, раскраски на водной основе, кукла-шарф.
Предварительная работа:
- серия игр-эксперименты по ознакомлению со свойствами воды.
- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский "Мойдодыр", "печаль Федорино", С. Прокофьев "о сером облаке", А. Барто "чумазая девочка",
- запоминать стихи, детские стишки, песни о воде,
- CD прослушивание музыки - "звуки природы",
Ход занятия:
И. (звонит колокол.)
В. :«Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!»
В. вы, ребята, хотите знать, куда звонят нам сегодня? (Да)
В. : И они приглашают вас в путешествие. Но где вы узнаете сейчас. Закройте глаза и слушайте.
(Звучит аудиозапись "журчание ручья".)
В. : Что вы слышали? Какие звуки? Как звучит ручей?
Да, действительно, мы слышали брызги воды. Он журчит по заливу, и сегодня мы с тобой отправимся в путешествие в водное царство. Но чтобы попасть туда, нужно творить волшебство. Давайте позвоним в наш звонок и перейдем к тому, что, теперь мы узнаем.
(Звонит воспитатель, дети закрывают глаза. Звучит музыка воспитатель надевает куклу-шарф, а дети вешают медали в виде капель).
В. : посмотрите, что случилось? Я королева воды, а вы мои маленькие помощники, красивые капельки. Но чтобы мы не заблудились, я пригласил еще одну каплю тоже поехать с нами.
«Кап – кап капелька – дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи».
В : Кажется я её слышу!
«Закройте быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку.»
(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется капля, игрушка).
II.
В. : А вот капля. Давайте поздороваемся с ним. Эта капля много видела, много интересного знает о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
В. Как вы думаете, откуда взялась наша капля? (Ответы детей). Посмотрим, откуда она к нам пришла.
Дети смотрят презентацию "вода".
Б. капля-это маленькая частица воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) а кому нужна вода? (Ответы детей)
В. правильно, ребята. Молодец. Мы не можем жить без воды. Вода очень разная. Вода-это реки, озера, моря. А еще вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Как волшебница, она знает, как превратиться в росу, лед, снег или может пойти дождь.
Физическая Минута "Облако"
Белое облако (перед закругленной рукой)
Поднялся над крышей (поднимите руки над головой)
Облако поспешило
Выше, выше, выше (поднимите руки вверх; плавно размахивая руками над головой из стороны в сторону)
Ветер-это облако
Подсел на кручение.
Туча превратилась в грозовое облако (опишите руками большой круг по бокам и опустите их; сядьте). (2 раза)
Ребята, я слышу какие-то звуки. ( прослушивание звуков природы: "шум моря","ручей","дождь").
Обсуждайте, какие звуки после каждого прослушивания? Что ты чувствовал? Как море шумит? Дождь? Какую песню пел поток? Что они представили, когда услышали дождь? Какие волны? И т. д.
А вода умеет издавать разные звуки.
Артикуляционная гимнастика.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук S-S-S-S
- В кипящем чайнике слышим звук воды-ш-ш-ш.
- И вода может вырваться из крана, и мы слышим звук Fr-Fr-Fr-Fr.
- Когда идет дождь на улице-cap-cap-cap-cap. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).
Q : ребята, послушайте, наш волшебный колокол снова звенит. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
III. Звонит колокол. На слайде появляется ученый.
В. : Он приглашает нас в волшебную лабораторию. (иди, сядь за столы)
В. Давайте выясним, что такое вода?
В (воспитатель наливает воду из бутылки-ведра, из ведра в чашку, из чашки в стакан). Смотри, что я делаю с водой? (Залить) правильно, воду можно налить во что угодно: в стакан, ведро, кружку. Его можно наливать, переливать из одной емкости в другую. Вода течет. Попробуем налить воду из одного стакана в другой. (Дети поливают водой). Вот мы с вами и узнали, что вода-это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторы) (покажите детям и повесьте символ на доске).
В-А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду. (Детям предлагают кипяченую воду). Какая она? Горький? Соленый? Сладкий? (Ответы детей).
B-вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Символ)
В. Ребята, вы любите играть в прятки? И теперь капля хочет поиграть с вами в прятки. Попробуем спрятать ложку в воде. Здесь у меня два стакана воды. Попробуйте найти место, где я спрячу ложку. (Сначала окуните ложку в чистую воду, затем в тонированную воду) почему вы впервые быстро увидели ложку? (Потому что вода чистая)
В. Да, вода чистая. (Символ)
В. : А теперь мы с вами будем волшебниками и попробуем превратить прозрачную воду в цветную. Повторяйте волшебные слова за мной :
Ты вода-вода,
Друг ты мой желатин.
Стать водой-вода,
Не яркий, а разноцветный!
(Акварель гуашью). Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в добавленный к ней цвет. (Повесить символ)
Q : ребята, возьмите кувшины с водой и тарелки сахарного песка. Положите несколько ложек песка и перемешайте. Что случилось? (Сахар растворен). Теперь положите речной песок в другой стакан и перемешайте. Что происходит? Почему? Речной песок тяжелый. Вывод: вода растворяет некоторые вещества, а некоторые нет. (Символ)
Воспитатель говорит детям, что в группе горячая и холодная вода. Где в нашей группе вода? (Ответы) какая вода в кране?
В. : ребята, можете ли вы включить кран, вымыть руки и уйти? Почему? Правильно, вода должна быть защищена и всегда закрывать кран.
Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать, в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответ).
Правильно нужно слегка прикоснуться к стакану, ненадолго поджав руки, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? Как сделать теплую воду? (Смешайте холодное и горячее). (Символ)
Звонит колокол. На горке комнатные растения.
В. : ребята, в нашем водном царстве случилась беда. Посмотреть. Подходит к столам с комнатными растениями. Одно растение засохло, листья засохли. Что с ним случилось? Почему это произошло? Как вы думаете? (ответы детей) чем мы можем ему помочь? Что нужно делать, чтобы растения росли и процветали? (рекомендации детей).
Теперь посмотрим на знак "уход за растениями".
- Откуда вы знаете, что растение нужно поливать?
Дети: прикоснуться к Земле прикосновением.
ВП-л: давайте коснемся, что за Земля?
Дети: Сухой.
ВП-л: Что делать?
Дети: Полив.
ВП-л: какую воду мы поливаем в землю?
Дети: тепло, комнатная температура.
В. : поливать нужно по краю горшка. Теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветок.
В. : А чтобы на листьях не было пыли и грязи, цветы нужно опрыскивать. (Сеанс)
Раздайте детям ликеры и брызги. (Детский труд)
В. : Ребята, почему важно поливать растения? Кому еще нужна вода? (ответ)
Дидактическая игра "кто живет в воде" (картинки-головоломки)
Q : пришло время нашей капле вернуться в облако мамы, ей очень понравилось путешествовать с нами. Капля обещает прийти к нам и приготовит нам новые сюрпризы. И сегодня она хочет подарить нам необычные картинки. (Воспитатель показывает раскраски на водной основе). Картинки не простые, а волшебные. Их можно покрасить одной унцией воды. Спасибо, Капля. (Дети благодарят.)
Вечером попробуем их раскрасить и посмотрим, что получится.
Попрощаемся с каплей.
(Звонит колокол).
"Колокола звонят
Они хотят позвонить нам,
"Вернуться в детский сад,
Игры ждали ребята!»
В. Что ж, наше путешествие окончено. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?
(Вода жидкая, безвкусная, может окрашиваться, растворять вещества).
В. : Ребята, вы считаете, что воду нужно беречь? (Да)
В: А как мы можем защитить воду? (Закройте кран)
В. : Хорошо, ребята, вы сейчас много знаете о воде, и я думаю, что вы позаботитесь о воде и дома, и в детском саду