Паркуева Джамилет Магомедгадевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Музыка дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Задачи:
1. Познавательное развитие:
• Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы.
2. Речевое развитие:
• Воспитывать интонационную выразительность речи.
• Упражнять в подборе слов -определений природных явлений.
• Развитие моторики речевого аппарата.
• Учить последовательности, логичности и связанности изложения сказки, через использование наглядного моделирования.
3. Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Музыка дождя“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Развивать интерес к музыкальным инструментам.
• Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый и метро-ритмический слух, воображение.
• Развивать умение создавать шумовые композиции.
• Развитие художественного творчества через применение нетрадиционной техники: рисования пальцами.
• Помочь детям ощутить радость творчества.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал с воспитателем Фонограмма «Танец музыка дождя».
Приветствие:
Воспитатель: Дети, посмотрите, посмотрите в окошко. Какой сегодня хороший день! Ярко светит солнышко, греть ему не лень! Поймаем солнечные лучики, погреем щечки, ручки, носик, вам теплее стало?
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся.
Звучит фонограмма дождя
Воспитатель: (берет зонтик). Вот и спряталось солнышко, вот и дождик полил.
К нам на длинной скорой ножки
Дождик скачет по дорожке
В лужице – смотри, смотри
Он пускает пузыри
Дождь весенний теплый, легкий
Не стучит, слега шалит,
Буд то душ, струною тонкой,
Чистит мир, и мир блестит.
Дождик песенку поет :
Кап, кап….
Только кто ее поймет –
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да, зато поймут цветы,
И зеленная трава…
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать начнет
Оно!
Воспитатель: поиграем в «Веселый дождик» фонограмма «Капельки»
Капель раз, капель два (хлопки очень медленно вначале)
А потом, потом, потом (хлопки быстрым темпом)
Все бегом, бегом, бегом (топают ногами)
Мы зонты свои распускаем (руки над головой развели в стороны)
От дождя себя укроем (сомкнуть руки над головой полукругом)
Второй повтор по музыку, дети садятся на ковер.
Сегодня мы с вами поговорим о дожде, по звукам дождя мы определим :
-каким может быть весенний дождик?
-если вы в тишине прислушиваетесь за окном к дождику, то он какой – тихий? (воспитатель ставить на фланелеграф иллюстрацию с тихим дождем) фонограмма «Штрауса»
-если вы слышите, как капельки звенят – то дождик какой – дождик звенит – звонкий? (воспитатель ставить на фланелеграф иллюстрацию со звонким дождем) фонограмма «Звонкий дождь».
Фонограмма «Барабанит дождь» звонкий дождь
-если дождик громко барабанит по крыше, то он громкий? (воспитатель ставить на фланелеграф иллюстрацию с изображением, как дождь барабанит по крыше) Фонограмма «Дождик – Барабанщик»
А если вам хочется веселиться, прыгать да бежать
-то какой дождик – веселый или грустный?
Звучит фонограмма «Веселый дождик»
Воспитать: Ребята, давайте споем нашу любимую песенку про дождик, возьмите шары, в руки, которые над вашими стульчиками, (шары воздушные привязаны к стульчикам, на ленточках, капельки с веселым и грустным настроением). И каждую капельку которая в этой песенке простукиваем.
Воспитатель: Вам понравилась песенка?
Дети: да!
Воспитатель: поиграем в игру «Дождик – Солнце»
Фонограмма «Веселая музыка»
Солнышко, солнышко
Посвети немножко
Выйдут дети погулять
Будут бегать и играть (дети бегают и играют)
Дождик, дождик все сильней
Убегай под зонт скорей (дети прячутся под зонтик)
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?
Дети: Да!
Воспитатель: поиграем еще раз?
Но сейчас мы будем играть без слов.
Я буду вам показывать, а вы выполнять действия.
Воспитатель показывает солнышко - дети играют, веселятся; воспитатель показывает зонтик - дети прячутся под зонт.
Воспитатель: садитесь на стульчики я вам расскажу сказку про капельку. (сопровождается показами пиктограмм и фоновой музыкой)
Воспитатель: Интересная сказка была, вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать, а что будем рисовать, нам расскажет
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи-
Лучше капай на грибы
Чтобы выросли они
Воспитатель: Что мы будем с вами рисовать?
Дети: Дождик!
Воспитатель: вспомните каким бывает весенний дождь?
Дети: громким, тихий, веселый, звонкий
Воспитатель: а какой мы будем рисовать дождик, вы узнаете, если вы снимите с ленточек на ваших шариках капельки. Посмотрите, у каждого капелька с разным настроением.
Дети отвечают, какая капелька с каким настроением у каждого
Воспитатель ставить на фланелеграф иллюстрацию с тихим дождем, на другой с веселым дождем.
-как вы думает, какая капелька с каким настроением подойдёт к тихому дождю?
Дети: грустная капелька
Воспитатель: а веселая капелька, какому дождю подойдет?
Дети: к веселому дождю
Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками. Подойдите к столу, сегодня мы будем рисовать веселый и тихий дождь (дети стоят полукругом возле стола).
Воспитатель показывает на изображении большой тучи и спрашивает у детей, что это такое?
Дети: туча!
Воспитатель: а что идет из тучи?
Дети: дождь!
Воспитатель: дождь подает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху – вниз, не торопиться (обмакиваем указательный пальчик в краску и ставим синие точки – капельки под тучку. Краска какого цвета нам понадобится?
Дети: синяя!
Воспитатель: а что бывает синего цвета?
Дети: море, вода, лужа, цветы колокольчики.
Воспитатель: какой я нарисовала дождик?
Дети: тихий!
Воспитатель: а веселый дождик я набираю побольше краски на указательный пальчик и тяну вниз. Посмотрите!
На этой лужайке мы будем рисовать веселый дождь, на другой тихий дождь. Вы запомнили у кого были веселые капельки? Подойдите к лужайке и будете рисовать веселый дождик. У кого были грустные капельки, тихий дождь. Посмотрите на нашей лужайке растет грибочек. Давайте нарисуем дождик, чтобы грибочек вырос поскорее.
-посмотрите, пальчик грязный, то нужно сделать?
Дети: вытереть салфеткой!
Воспитатель: правильно, вытереть салфеткой
Дети рисуют дождик.
Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос, и вырос. Беру большой гриб и прикладывают его на маленький грибок. Вы очень красиво нарисовали капельки, тихого и веселого дождя. Вам понравилось наше занятия? А что вам понравилось больше всего? А мне понравилось иллюстрация веселого дождя. Посмотрите, как дети здесь веселятся, они такие же веселые, как и вы, давайте еще раз послушаем песенку, она очень подходит к этой иллюстрации.
Посмотрите, что это у нас в лукошки, грибочки, они выросли после дождя. А так как мы с вами волшебники, грибочки тоже необычные, это булочки они сладкие и вкусные. Давайте попрощаемся с гостями, и вы угостите своих друзей в группе своими грибочками.
Дети, до свидания! (уходят под музыку) Фонограмма «Танец музыка дождя».