Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Музыка дождя»

Паркуева Джамилет Магомедгадевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Музыка дождя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Задачи:

1. Познавательное развитие:

• Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы.

2. Речевое развитие:

• Воспитывать интонационную выразительность речи.

• Упражнять в подборе слов -определений природных явлений.

• Развитие моторики речевого аппарата.

• Учить последовательности, логичности и связанности изложения сказки, через использование наглядного моделирования.

3. Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Музыка дождя“» размещена в разделах

• Развивать интерес к музыкальным инструментам.

• Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый и метро-ритмический слух, воображение.

• Развивать умение создавать шумовые композиции.

Развитие художественного творчества через применение нетрадиционной техники: рисования пальцами.

• Помочь детям ощутить радость творчества.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал с воспитателем Фонограмма «Танец музыка дождя».

Приветствие:

Воспитатель: Дети, посмотрите, посмотрите в окошко. Какой сегодня хороший день! Ярко светит солнышко, греть ему не лень! Поймаем солнечные лучики, погреем щечки, ручки, носик, вам теплее стало?

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся.

Звучит фонограмма дождя

Воспитатель: (берет зонтик). Вот и спряталось солнышко, вот и дождик полил.

К нам на длинной скорой ножки

Дождик скачет по дорожке

В лужице – смотри, смотри

Он пускает пузыри

Дождь весенний теплый, легкий

Не стучит, слега шалит,

Буд то душ, струною тонкой,

Чистит мир, и мир блестит.

Дождик песенку поет :

Кап, кап….

Только кто ее поймет –

Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да, зато поймут цветы,

И зеленная трава…

Лучше всех поймет зерно:

Прорастать начнет

Оно!

Воспитатель: поиграем в «Веселый дождик» фонограмма «Капельки»

Капель раз, капель два (хлопки очень медленно вначале)

А потом, потом, потом (хлопки быстрым темпом)

Все бегом, бегом, бегом (топают ногами)

Мы зонты свои распускаем (руки над головой развели в стороны)

От дождя себя укроем (сомкнуть руки над головой полукругом)

Второй повтор по музыку, дети садятся на ковер.

Сегодня мы с вами поговорим о дожде, по звукам дождя мы определим :

-каким может быть весенний дождик?

-если вы в тишине прислушиваетесь за окном к дождику, то он какой – тихий? (воспитатель ставить на фланелеграф иллюстрацию с тихим дождем) фонограмма «Штрауса»

-если вы слышите, как капельки звенят – то дождик какой – дождик звенит – звонкий? (воспитатель ставить на фланелеграф иллюстрацию со звонким дождем) фонограмма «Звонкий дождь».

Фонограмма «Барабанит дождь» звонкий дождь

-если дождик громко барабанит по крыше, то он громкий? (воспитатель ставить на фланелеграф иллюстрацию с изображением, как дождь барабанит по крыше) Фонограмма «Дождик – Барабанщик»

А если вам хочется веселиться, прыгать да бежать

-то какой дождик – веселый или грустный?

Звучит фонограмма «Веселый дождик»

Воспитать: Ребята, давайте споем нашу любимую песенку про дождик, возьмите шары, в руки, которые над вашими стульчиками, (шары воздушные привязаны к стульчикам, на ленточках, капельки с веселым и грустным настроением). И каждую капельку которая в этой песенке простукиваем.

Воспитатель: Вам понравилась песенка?

Дети: да!

Воспитатель: поиграем в игру «Дождик – Солнце»

Фонограмма «Веселая музыка»

Солнышко, солнышко

Посвети немножко

Выйдут дети погулять

Будут бегать и играть (дети бегают и играют)

Дождик, дождик все сильней

Убегай под зонт скорей (дети прячутся под зонтик)

Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: поиграем еще раз?

Но сейчас мы будем играть без слов.

Я буду вам показывать, а вы выполнять действия.

Воспитатель показывает солнышко - дети играют, веселятся; воспитатель показывает зонтик - дети прячутся под зонт.

Воспитатель: садитесь на стульчики я вам расскажу сказку про капельку. (сопровождается показами пиктограмм и фоновой музыкой)

Воспитатель: Интересная сказка была, вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать, а что будем рисовать, нам расскажет

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи-

Лучше капай на грибы

Чтобы выросли они

Воспитатель: Что мы будем с вами рисовать?

Дети: Дождик!

Воспитатель: вспомните каким бывает весенний дождь?

Дети: громким, тихий, веселый, звонкий

Воспитатель: а какой мы будем рисовать дождик, вы узнаете, если вы снимите с ленточек на ваших шариках капельки. Посмотрите, у каждого капелька с разным настроением.

Дети отвечают, какая капелька с каким настроением у каждого

Воспитатель ставить на фланелеграф иллюстрацию с тихим дождем, на другой с веселым дождем.

-как вы думает, какая капелька с каким настроением подойдёт к тихому дождю?

Дети: грустная капелька

Воспитатель: а веселая капелька, какому дождю подойдет?

Дети: к веселому дождю

Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками. Подойдите к столу, сегодня мы будем рисовать веселый и тихий дождь (дети стоят полукругом возле стола).

Воспитатель показывает на изображении большой тучи и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: туча!

Воспитатель: а что идет из тучи?

Дети: дождь!

Воспитатель: дождь подает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху – вниз, не торопиться (обмакиваем указательный пальчик в краску и ставим синие точки – капельки под тучку. Краска какого цвета нам понадобится?

Дети: синяя!

Воспитатель: а что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы колокольчики.

Воспитатель: какой я нарисовала дождик?

Дети: тихий!

Воспитатель: а веселый дождик я набираю побольше краски на указательный пальчик и тяну вниз. Посмотрите!

На этой лужайке мы будем рисовать веселый дождь, на другой тихий дождь. Вы запомнили у кого были веселые капельки? Подойдите к лужайке и будете рисовать веселый дождик. У кого были грустные капельки, тихий дождь. Посмотрите на нашей лужайке растет грибочек. Давайте нарисуем дождик, чтобы грибочек вырос поскорее.

-посмотрите, пальчик грязный, то нужно сделать?

Дети: вытереть салфеткой!

Воспитатель: правильно, вытереть салфеткой

Дети рисуют дождик.

Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос, и вырос. Беру большой гриб и прикладывают его на маленький грибок. Вы очень красиво нарисовали капельки, тихого и веселого дождя. Вам понравилось наше занятия? А что вам понравилось больше всего? А мне понравилось иллюстрация веселого дождя. Посмотрите, как дети здесь веселятся, они такие же веселые, как и вы, давайте еще раз послушаем песенку, она очень подходит к этой иллюстрации.

Посмотрите, что это у нас в лукошки, грибочки, они выросли после дождя. А так как мы с вами волшебники, грибочки тоже необычные, это булочки они сладкие и вкусные. Давайте попрощаемся с гостями, и вы угостите своих друзей в группе своими грибочками.

Дети, до свидания! (уходят под музыку) Фонограмма «Танец музыка дождя».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Музыка дождя»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 21:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Музыка дождя»» (включая файлы) размещена пользователем Паркуева Джамилет Магомедгадевна (УИ 2484339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД