Екатерина Гусарова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Друзья для жука»
▼ Скачать + Заказать документы
Друзья для жука.
Цель: продолжать знакомить детей с разными насекомыми.
Программные задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с «майским жуком», рассмотреть из каких частей он состоит (голова, туловище, крылья, лапы, усы, глаза);
• закрепить приёмы лепки путём прищипывания из целого куска пластилина и путём придавливания частей, для соединения;
• закрепить произношение звука [Ж];
• закрепить счёт в пределах пяти;
Развивающие:
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие речи;
• развитие артикуляционного аппарата;
• развитие речевого дыхания;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Друзья для жука“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любознательность к живой природе.
Коррекционные:
• Развитие зрительно-пространственной ориентировки;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развитие зрительного восприятия в единстве с развитием психических функций: внимания, памяти, мышления, речи.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей, на звук, который раздаётся у них в группе. Звучит запись жужжания.
Ребята, послушайте, кажется я слышу какой-то звук. Что это может быть? Кто это жужжит? Правильно, ребята, к нам в гости пришел веселый друг, а кто это отгадайте мою загадку:
Я лечу, лечу, лечу
Очень громко я жужжу. (Жук)
Правильно, это жук. (показ жука)
Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят:
От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень,
Он так развлекается,
И жужжит он целый день,
И не заикается!
Ой, а он опять куда-то спрятался, давайте его позовё м и скажем такие слова:
Жук, жук пожужжи,
Где ты прячешься скажи? (произнести 2 раза)
Интересно, что же нам ответит жук:
Я весёлый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жужу.
Воспитатель достаёт из-под стола игрушку жука. Звук прекращается.
Здравствуй, жук – жучок, красноватый бочок. Это ты у нас жужжал, всех ребят перепугал?
Жук: Я так сильно жужжал, своих друзей жуков искал. Помогите мне их найти.
Ребята, поможем жуку найти его друзей? Но сначала давайте узнаем всё нашего жука. Весной в мае появляется много насекомых, они оживают после зимней спячки. Вот такие жуки, так и называются – майские. Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками.
Давайте рассмотрим нашего жука. У жука есть туловище, крылья, усы, глаза, голова, лапы. А какого он цвета? Правильно красного, коричневого цвета. А сколько лапок у жука с каждой стороны? Давайте их посчитаем. Правильно по три лапки с каждой стороны. На головке есть маленькие глазки, маленькие усики. А сколько усиков у майского жука. Правильно пара усов. Майскому жуку любит кушать березовые, кленовые, дубовые и многие другие листья.
Посажу жучка в ладошку -
Посидит пусть там немножко.
Ой-ой-ой! Как он щекочет!
Выбраться скорее хочет!
Ребята давайте с вами пожужжим как жуки.
Артикуляционная гимнастика «Жуки». Дети произносят жу – жу – жу вытягивая губы вперёд трубочкой.
Ребята, а ещё жуки умеют летать, с одного растения на другое. Майского жука можно встретить на лугу, в поле и в саду.
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Жук на прогулке».
Физкультминутка:
Утром наш жучок проснулся, (кулачками потереть глаза)
Потянулся, улыбнулся. (потягиваемся, улыбаемся).
Раз - росою умылся, (имитация умывания)
Два - изящно покружился (кружимся).
Три - нагнулся и присел. (приседаем)
На четыре - полетел (летаем, машем крыльями).
У реки остановился,
Над водою покружился (кружимся).
Ребята, жаль, что майского жука не так часто можно встретить в городе. А может быть сделаем майских жуков сами из пластилина? Но сначала мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Жуки».
Вот какие вы молодцы, а теперь давайте слепим нашему жуку друзей.
Лепка жука из пластилина.
Гимнастика для глаз:
Мы сегодня все играли,
Наши глазоньки устали. (Глазками сильно моргают) (или слайд 10)
Руки за спинку, голову назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим — вниз погляди. (Вниз.)
И снова наверх — где там муха летит? (Вверх.)
Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)
И снова прикроем глазки еще. (Закрыть глаза)
А теперь сильно глазками мы поморгали,
Муху на стене испугали. (Сильно поморгать глазками).
Вот какие вы молодцы! Отличные майские жуки у вас получились. Теперь нашему жуку скучно не будет, а с вашими жучками можно поиграть.
Дети рассматривают своих майских жуков из пластилина и обыгрывают любой сюжет.