Чернобаева Олеся
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» во второй младшей группе
Цель : создать условия для формирования у детей представления о некоторых домашних животных, кошка, собака, лошадь.
Задачи : формировать умение находить животных в окружающей обстановке, строить башенку из трех частей.
Собирать пирамидку с учетом размера колец.
Учить звукоподражнию.
Развивать умение ходить по массажной дорожке, зрительное,
слуховое внимание и память.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр мультфильмов о домашних животных.
Дидактическая игра «Кто как кричит.»
Словарная работа : закрепить значение словосочетания (домашние животные).
Материал: гимнастическая дорожка, кубики, пирамидка, иллюстрации домашних животных (собачка, кошечка, лошадка)
Игрушки : собачка, кошечка, лошадка.
1. Вводная часть – 3 минуты.
2. Основна часть – 5 минут.
3. Заключительная часть – 2 минуты.
Воспитатель : «Дети посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними и пойдем гулять по группе.
«Дорожка здоровья» (Дети идут по гимнастической дорожке.)
Воспитатель : «Маленькие ноги идут по дороге, топ,топ,топ.
По дороге мы пошли и к собачке мы пришли.
-Вот собачка жучка – хвостик закорючка, хвостиком виляет, очень громко лает.
-Как лает собачка?
Дети: «ав-ав-ав.»
Воспитатель : «Детки, где у собачки носик, глазки, ушки?»
Дети показывают.
Воспитатель : «Собачка хочет,чтобы вы построили ей башенку. Давайте построим башенку. Кубик на кубик.»
Воспитатель : «Молодцы! Вот какие башенки высокие, красивые!»
Воспитатель : «Ребята а у собачки еще и пирамидка есть,только она разобранная, давайте соберем пирамидку. Берите колечки.»
Воспитатель : «Какого цвета у тебя колечко,Сережа?»
Сережа: «Синее.»
Воспитатель : «А у тебя Настя?»
Настя: «Красное.»
Воспитатель : «У кого самое большое колечко?»
Женя: «У меня.»
Воспитатель : «А самое маленькое?»
Сережа: «У меня.»
Воспитатель : «Давайте наденем на стержень самое большое красное колечко, а теперь синее.»
Воспитатель : «Вот какая пирамидка получилась красивая, собачка довольна.»
Воспитатель : «А кто это кричит?
- Кто это? (Воспитатель показывает иллюстрации)
Дети : «Кошка»
Воспитатель : «Где кошечка?»
Дети : «Вот она.»
Воспитатель : «Как кричит кошечка?»
Дети : «Мяу- мяу!»
Воспитатель : «Как кошечка лакает молоко?»
Артикуляционная упражнение для язычка «Кошечка лакает молоко.»
Воспитатель : «А кошечка любит играть в шарик. Давайте с кошечкой поиграем, покатаем шарик.»
Игра : «Прокати шарик по желобку.»
Воспитатель : «Молодцы ребята! Кошечка устала, давайте ее покачаем.»
- Тише, тише, кошечка спит.
Воспитатель : «Пойдемте дальше.
-Смотрите какая лошадка.
-Как ходит лошадка?
Малоподвижная игра «Лошадки» (дети идут высоко поднимая колени, перешагивая через палочки)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку.»
Воспитатель : «Как бежит лошадка?»
Артикуляционная упражнение: «Лошадка».
Дети : «Но-но-но»
Воспитатель : «Приехали!
- Вот как мы с Вами ребята, сегодня погуляли.
(Подходим к столу с картинками : собачка, кошечка, лошадка.)
Воспитатель : «Встретили домашних животных.
- Собачку,где собачка?»
Дети : «Вот она.»
Воспитатель : «Собачку, а где собачка?»
Дети : «Вот она.»
Воспитатель : «Где лошадка?»
Дети : «Вот она.»
Воспитатель : «Молодцы ребята! Мы сегодня с Вами были в гостях у домашних животных, Вам понравилось?
-А вот и угощение, конфетки.
Всем скажем досвидание!
Спасибо!