елена чеботарева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения кисоньки-мурысоньки» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и разработала воспитатель
ГБДОУ№28 Невского района
Чеботарева Елена Николаевна
Задачи:
• образовательные: - учить детей выкладывать блоки – символы домашних птиц – цыплят, упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- формировать у детей умение группировать предметы по признакам (размеру, цвету, форме) в ходе развивающей игры «Блоки Дьенеша»;
- учить детей составлять предложения, небольшие рассказы по алгоритмическим схемам-рисункам «Кошечка»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „День рождения кисоньки-мурысоньки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
- активизировать речь и обогащать словарь детей через игровые задания, пальчиковую гимнастику, игры (грустный, красивый, разноцветный, петушок, курочка, цыплятки, гусь, утка, кошечка, детёныши, питание, корм, бусы, пшено);
- продолжить знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми.
- учить детей подпевать и подговаривать отдельные слова потешек, используя жесты.
- развивать восприятие, внимание, память, воображение, мелкую и общую моторику рук, ног, тела, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним;
- способствовать развитию речевого дыхания.
• развивающие: - формировать выразительность движений в имитационных играх (идти как цыплятки, искать корм, кудахтать как курочка - ко-ко-ко, кукарекать, как петушок и т. п.);
- развивать мелкую моторику рук в игровых упражнениях по работе с цветными прищепками, в работе с нетрадиционным приемом рисования ватными палочками, блоками Дьенеша;
- развивать сенсорные способности: восприятие цвета и размера, внимание (действовать по сигналу и заданию взрослого, память (в ходе использование мнемотехники, воображение);
- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.
- развивать фонематический слух, речевое внимание.
• воспитательные: - воспитывать интерес к познанию окружающего мира – домашним животным.
- воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть активными, работать сообща, дружно.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.
Предварительная работа к занятию : знакомство с дидактическим материалом «Блоки Дьенеша». Чтение стихов, потешек, пальчиковая гимнастика, подвижные словесные игры, знакомство с домашними птицами.
Оборудование: воздушные шары, приглашение от кисоньки – мурысоньки, игрушка- кошка, шапочка курочки, шапочки цыплят, коробки красного и синего цвета, запись музыкального сопровождения ко дню рождения, гимнастическая скамейка.
Материал к занятию :
Демонстрационный: презентация слайд 1,2,3,4 (показ составления из блоков Дьенеша – цыпленка); изображения домашних птиц (петушок, курица, цыпленок); картина Ю. Васнецова по потешке «На улице две курицы…», игрушки цыплята 2 шт; резиновые игрушки домашних птиц -гусь, утка, курица, петушок, цыпленок (по 2 шт.); алгометрическая схема по теме - кошка
Раздаточный материал: блоки Дьенеша (круги большие и маленькие – желтого цвета, треугольник – красного цвета)- по количеству детей; шаблоны туловища петушков, разноцветные прищепки; листы заготовки с изображением цыпленка (по количеству детей, ватные палочки по количеству детей,.
Ход занятия:
1.
Воспитатель: Приглашение на день рождения к Кисоньки – Мурысоньки. Посмотрите ребята почему у нас в группе празднично, у Кисоньки – Мурысоньки сегодня день рождения. Кисонька пригласила петушиную семью к себе в гости (показать красочное приглашение на день рождения). Я буду мамой – курочкой! (Воспитатель одевает костюм курочки). А вы хотите быть цыплятками?
Ответы детей: Да!
Воспитатель одевает на детей шапочки –цыплятки.
Подвижная игра «Курочка»
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (машем ручками –крылышками)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками)
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце» (показываем как черпаем воду и пьём) .
Воспитатель: - как мама-курочка зовет цыплят? – ко-ко-ко-ко,
-А как цыплята пищат? – пи-пи-пи-пи.
Молодцы мои ребятки
Молодцы мои цыплятки!
Воспитатель: Мои цыплятки, садитесь за столы, посмотрите, что стоит на столе? Цыплятки дружные, а вы хотите завести себе друга – цыпленка?
Ответы детей: Да!
2.
Игра с блоками Дьенеша
Составление цыпленка из блоков Дьенеша – цыпленка. Показ слайдов последовательности составления.
1 слайд: готовый цыпленок, разбор цыпленка, определение части тела (туловище, голова, лапки, определение цвета- желтый).
2,3, 4 слайд: показ сбора из блоков – цыплят.
Воспитатель: Ребята, туловище у цыпленка, на какую геометрическую фигуру похоже?
Дети: круг.
Воспитатель: голова на какую геометрическую фигуру похожа?
Дети: круг.
Воспитатель: лапки на какую геометрическую фигуру похожи?
Дети: треугольник.
Воспитатель: найдите большой круг;
Найдите маленький круг;
Найдите треугольник.
Дети собирают цыплят, находят большой круг- туловище, маленький круг-голова, маленький треугольник – лапки. Индивидуальная помощь детям.
Воспитатель: Каких вы себе друзей сделали, молодцы мои ребятки.
3.
Воспитатель: Цыплятки не умеют летать, зато они умеют прыгать.
Физкультминутка «Цыплятки»
Ко- ко- ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Цып, цып, цып, не разбегайтесь,
К маме- квочке собирайтесь.
Построение в колонну, ходьба по гимнастической скамейке, прыжок на две ноги.
Воспитатель: Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Кричит мама квочка.
Все ко мне, все ко мне
И сынки и дочки.
Упражнение проходит под наблюдением воспитателя, индивидуальная помощь.
4.
Дыхательная гимнастика «Кто как кричит?»
Воспитатель показывает картинки с изображением курицы. Петуха, цыпленка
Ответы детей звукоподражанием петушиной семьи. Курица – ко-ко-ко, цыпленок – пи- пи -пи, петух – ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: молодцы мои ребятки, молодцы мои цыплятки.
5.
Воспитатель: А теперь прошу всех цыпляток сеть за столы.
Сенсомоторное задание с прищепками " Петушиный хвост"
- На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
«Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!»
Показ картины - иллюстрации Ю. Васнецова по потешке «На улице две курицы…»
Беседа по потешке: «Что делают курицы и петух? Какие они? Почему смеются девицы?»
Воспитатель: Посмотрите, петушок прилетел к нам, сбежал от сердитых курочек (воспитатель показывает готовый шаблон петуха без хвоста).
Драться нехорошо, надо жить дружно! Петушок весь общипанный, лишился перьев и хвоста! Давайте полечим петушка, прицепим ему красивые пёрышки из прищепок.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку шаблон фигуры петушка без хвоста, и дети выбирают прищепки, раскрывают их и прикрепляют на хвостик (3-5 штук)
6.
Воспитатель: Петушок развеселился, предлагает деткам поиграть с ним.
игра «Петушок».
Дети выходят к петушку, встают в круг.
Воспитатель: Как у наших, у ворот
Петух зернышки клюет
Петух зернышки клюет, к себе
Цыпочек зовет.
Петух. Ку-ка-ре-ку!
Дети проговаривают потешку, имитируют ходьбу петушка с высоким подниманием ног и взмахом рук вверх- в- стороны и в конце кукарекают.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поё шь: ку-ка-ре-ку"!
Воспитатель: Петушок хвалит деток. Вот и собралась вся петушиная семья. Дружная семья пришла к Кисоньке- Мурысоньки в гости.
7. Дети подходят к мольберту
Алгоритмическая схема составления рассказа по теме «Кошка»
Дети рассаживаются вокруг мольберта полукругом.
Воспитатель берёт игрушку – кошку в руки, здоровается с детками и благодарит, что они пришли на её праздник – день рождения.
Воспитатель: - Что же подарить тебе, Кисонька -Мурысонька?
Кошка отвечает, что она очень любит, когда ребятки рассказывают о ней, её детёнышах, о том, что она ест и о том, как детки её любят.
Воспитатель: Кисонька, ребята приготовили тебе рисунки и по ним расскажут о тебе.
Воспитатель даё т образец рассказа по алгоритму:
• название животного;
• где обитает животное;
• детёныши;
• чем питается.
Несколько детей составляют рассказ по алгоритму.
8. Воспитатель: Кисонька пригласила много гостей.
Игра «Чудесная коробочка» - «Птицеферма»
Воспитатель выставляет коробки для мальчиков – синего цвета, для девочек – красного цвета, проводится игра «чудесный мешочек». Дети называют знакомых домашних птиц, имитируют звукоподражание знакомую птицу.
9. Воспитатель: Наша кошечка приготовила для своих ребяток- цыпляток угощения.
Художественное творчество «Рисование зернышек для цыплят»
Воспитатель приглашает детей за столы, раздает готовые листы заготовки с изображением цыпленка. Рисование ватными палочками на листочками «зернышек».
Кисонька благодарит деток, приглашает на танец с нею. Дети выходят в круг, танцуют под музыкальное сопровождение «День рождения».
10.
Итог:
Кому в гости ходили?
Кому помогли?
Кого встретили?
Воспитатель: Все сегодня молодцы!