Папки-передвижки

«Барсенок Ирис ищет маму». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Нина Владимировна Музыкова Колесникова
«Барсенок Ирис ищет маму». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированногозанятия во второй младшей группе "Барсенок Ирис ищет маму"

Цель: Знакомство детей с одним из самых интересных уголков Алтая - районом горы Белуха, с ее обитателем Снежным барсом.

Задачи: Закрепить знания геометрических фигур, основных цветов, признаки осени;

Познакомить с понятиями подножье, склон, вершины

Расширять словарный запас детей новыми словами

Развивать мелкую моторику рук, умение работать с гуашью ватными палочками, а также творческие способности, вызвать у детей желание нарисовать маму барсенка.

Темочки:

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь барсенку, попавшему в беду, умение радоваться и сопереживать.

Ход занятия

Организационный момент:

Утром встали малыши

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(под музыку дети встают в полукруг)

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

Стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем–то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки, (ш-ш-ш)

Доброе утро – журчат ручейки. (с-с-с-)

Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро родная Земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Введение в игровую ситуацию.

(На полянке барсенок (детеныш снежного барса) и плачет)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Барсенок.

Воспитатель: Чей барсенок? Кто его мама? (Вспоминаем экскурсию к памятнику снежного барса).

-Дети: Детеныш снежного барса.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с ним и узнаем, как его зовут и почему он плачет.

Дети здороваются и спрашивают.

Ирис: Я живу высоко в горах, где очень много снега даже летом. Поэтому нас и прозвали Снежными Барсами. А зовут меня Ирис. (аудиозапись)

Ох, я мамочку не слушал

Кашу вкусную не кушал

Игрушки я не убирал

Я свою мамочку ругал,

Капризничал, озорничал.

Ох, свою маму я обидел.

Больше я её не видел.

От меня она ушла

И с собой не позвала.

Теперь маму я ищу

Помогите вас прошу…

Воспитатель: - Поможем Ирису, ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Только где же нам искать маму Барсенка Ириса? (на горе)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас отправимся в путешествие на нашу самую высокую гору. Это красивое и интересное место в нашей республике. В мире много красивых мест, но самые лучшие места там, где ты родился и живёшь. А где мы живём? (Усть-Коксе).

Воспитатель: У нас есть очень высокая гора. Называется она Белуха. К ней – то мы и отправимся. Гора Белуха от нас находится далеко. Как же мы доберёмся до неё? (Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на вертолёте). Предлагаю вам полететь в горы на вертолёте, так быстрее всего. Заодно полюбуемся красотами нашего края. Проходите, занимайте места, согласно вашим билетикам. (У каждого ребенка в руках геометрическая фигура, а на спинках стульев наклеены геометрические фигуры). Ну, а мы взлетаем (звучит звук вертолёта).

Воспитатель: Наш вертолёт поднимается всё выше и выше в голубое небо, мы летим над густыми лесами, бурными реками, живописными озёрами. Ребята, а сейчас какое время года? (Осень) А по каким признакам вы определили время года? (листья поменяли цвет и облетели, стало холодно, часто идут дожди и т. д) Правильно, я бы добавила - поздняя осень.

Воспитатель: Ребята посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный. Давайте спросим, почему зайчик грустный.

Дети: Зайчик, почему ты грустишь?

Воспитатель: (голосом зайчика) Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?

Воспитатель: Где растут овощи? Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты. (Дети разбирают овощи и фрукты.)

Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Воспитатель: Вот мы и приземлились у подножья горы Белуха. (на экране) Ребята, любая гора имеет подножье, склон и вершину. У горы белуха две вершины. (показываю на экране)

Воспитатель: Ребята, давайте надпомним барсенку Ирису, как себя вести в лесу.

1. Не разоряйте птичьи гнёзда.

2. Не забирай из леса домой животных.

3. Не разжигай костер в лесу без взрослых.

4. Не оставляй мусор в лесу.

5. Не вырывайте растения с корнем.

6. Не шумите в лесу. (Каждое правило сопровождается иллюстрацией).

Воспитатель: Молодцы! Правила вспомнили, идём в лес. А на пути ручеёк, его нужно перепрыгнуть. (Дети перепрыгивают через канат на двух ногах.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на озеро, которое находиться у подножья горы Белуха. Здесь уже стало холоднее, морозный воздух. (Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Нашли мы у озера маму барсенка?Дети: Нет.

Воспитатель: Может мы нарисуем портрет мамы барсенка и это нам поможет найти ее. Но прежде приготовим наши ручки (нейроупражнения: ЗАЯЦ, КОЗА, КЛАСС; ЗАЯЦ-КЛАСС (рисование ватными палочками пятнышек на раскраски).

Воспитатель: Отправляемся дальше. А на пути узкая тропинка. Идём по канату. (Дети идут по канату - профилактика поперечных мышц стопы).

Воспитатель: Посмотрите, одной из вершин горы животные спрятались, и видны только их хвосты.

Игра «Угадай животное по хвосту» Дети: Волк, лиса, медведь, белка, заяц, снежного барса.

Воспитатель: Ребята, мы нашли маму барсенка? Дети: Да.

Воспитатель: Мама барсенка всем ребятам говорит спасибо.

Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться в группу. (садятся на стульчики)

Рефлексия

Ребята, где мы сегодня с вами были? Кому помогами? Почему их назвали снежными?

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

- Порвали книжку;

- Одеваетесь без помощи взрослых;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Убегали от взрослых;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Покормили собаку или кошку;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

(Стук в двери, младший воспитатель приносит корзинку с угощениями от Снежного барса)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Барсенок Ирис ищет маму». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 07:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Барсенок Ирис ищет маму». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Владимировна Музыкова Колесникова (УИ 423583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД