Нина Владимировна Музыкова Колесникова
«Барсенок Ирис ищет маму». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированногозанятия во второй младшей группе "Барсенок Ирис ищет маму"
Цель: Знакомство детей с одним из самых интересных уголков Алтая - районом горы Белуха, с ее обитателем Снежным барсом.
Задачи: Закрепить знания геометрических фигур, основных цветов, признаки осени;
Познакомить с понятиями подножье, склон, вершины
Расширять словарный запас детей новыми словами
Развивать мелкую моторику рук, умение работать с гуашью ватными палочками, а также творческие способности, вызвать у детей желание нарисовать маму барсенка.
Темочки:
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь барсенку, попавшему в беду, умение радоваться и сопереживать.
Ход занятия
Организационный момент:
Утром встали малыши
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
(под музыку дети встают в полукруг)
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.
Стихотворение «Доброе утро».
Придумано кем–то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки, (ш-ш-ш)
Доброе утро – журчат ручейки. (с-с-с-)
Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Введение в игровую ситуацию.
(На полянке барсенок (детеныш снежного барса) и плачет)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Барсенок.
Воспитатель: Чей барсенок? Кто его мама? (Вспоминаем экскурсию к памятнику снежного барса).
-Дети: Детеныш снежного барса.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с ним и узнаем, как его зовут и почему он плачет.
Дети здороваются и спрашивают.
Ирис: Я живу высоко в горах, где очень много снега даже летом. Поэтому нас и прозвали Снежными Барсами. А зовут меня Ирис. (аудиозапись)
Ох, я мамочку не слушал
Кашу вкусную не кушал
Игрушки я не убирал
Я свою мамочку ругал,
Капризничал, озорничал.
Ох, свою маму я обидел.
Больше я её не видел.
От меня она ушла
И с собой не позвала.
Теперь маму я ищу
Помогите вас прошу…
Воспитатель: - Поможем Ирису, ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Только где же нам искать маму Барсенка Ириса? (на горе)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас отправимся в путешествие на нашу самую высокую гору. Это красивое и интересное место в нашей республике. В мире много красивых мест, но самые лучшие места там, где ты родился и живёшь. А где мы живём? (Усть-Коксе).
Воспитатель: У нас есть очень высокая гора. Называется она Белуха. К ней – то мы и отправимся. Гора Белуха от нас находится далеко. Как же мы доберёмся до неё? (Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на вертолёте). Предлагаю вам полететь в горы на вертолёте, так быстрее всего. Заодно полюбуемся красотами нашего края. Проходите, занимайте места, согласно вашим билетикам. (У каждого ребенка в руках геометрическая фигура, а на спинках стульев наклеены геометрические фигуры). Ну, а мы взлетаем (звучит звук вертолёта).
Воспитатель: Наш вертолёт поднимается всё выше и выше в голубое небо, мы летим над густыми лесами, бурными реками, живописными озёрами. Ребята, а сейчас какое время года? (Осень) А по каким признакам вы определили время года? (листья поменяли цвет и облетели, стало холодно, часто идут дожди и т. д) Правильно, я бы добавила - поздняя осень.
Воспитатель: Ребята посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный. Давайте спросим, почему зайчик грустный.
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом зайчика) Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Где растут овощи? Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты. (Дети разбирают овощи и фрукты.)
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Воспитатель: Вот мы и приземлились у подножья горы Белуха. (на экране) Ребята, любая гора имеет подножье, склон и вершину. У горы белуха две вершины. (показываю на экране)
Воспитатель: Ребята, давайте надпомним барсенку Ирису, как себя вести в лесу.
1. Не разоряйте птичьи гнёзда.
2. Не забирай из леса домой животных.
3. Не разжигай костер в лесу без взрослых.
4. Не оставляй мусор в лесу.
5. Не вырывайте растения с корнем.
6. Не шумите в лесу. (Каждое правило сопровождается иллюстрацией).
Воспитатель: Молодцы! Правила вспомнили, идём в лес. А на пути ручеёк, его нужно перепрыгнуть. (Дети перепрыгивают через канат на двух ногах.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на озеро, которое находиться у подножья горы Белуха. Здесь уже стало холоднее, морозный воздух. (Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Нашли мы у озера маму барсенка?Дети: Нет.
Воспитатель: Может мы нарисуем портрет мамы барсенка и это нам поможет найти ее. Но прежде приготовим наши ручки (нейроупражнения: ЗАЯЦ, КОЗА, КЛАСС; ЗАЯЦ-КЛАСС (рисование ватными палочками пятнышек на раскраски).
Воспитатель: Отправляемся дальше. А на пути узкая тропинка. Идём по канату. (Дети идут по канату - профилактика поперечных мышц стопы).
Воспитатель: Посмотрите, одной из вершин горы животные спрятались, и видны только их хвосты.
Игра «Угадай животное по хвосту» Дети: Волк, лиса, медведь, белка, заяц, снежного барса.
Воспитатель: Ребята, мы нашли маму барсенка? Дети: Да.
Воспитатель: Мама барсенка всем ребятам говорит спасибо.
Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться в группу. (садятся на стульчики)
Рефлексия
Ребята, где мы сегодня с вами были? Кому помогами? Почему их назвали снежными?
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
(Стук в двери, младший воспитатель приносит корзинку с угощениями от Снежного барса)