Елена Ермакова
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие к весеннему солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ Солнца в рисунке.
Задачи:
1. Формировать интерес детей к природе и природным явлениям.
2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
3. Закреплять цвет, умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие»
2. «Речевое развитие»
3. «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста „Путешествие к весеннему солнышку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
1. Беседа о весне. Рассматривание сюжетных картинок о весне. Чтение стихотворений о весне Я. Аким «Весна», Г. Виеру «Весенний день», И. Токмакова «Весна».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца. Наблюдение за весенними изменениями в природе. Чтение потешки «Солнышко, ведрышко».
3. Игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».
Материалы к занятию : мягкая игрушка Зайчик, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа : береза, тучка, солнышко, птицы, зайчик.
Раздаточный материал: альбомного листа с изображением солнышка без лучей, карандаши желтого цвета.
НОД
Воспитатель (показывает детям игрушку «Зайчика») : Дети, к нам в гости пришел Зайчик. Давайте, поздороваемся с ним!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: «Здравствуйте, ребята!
Сейчас пришла весна
И тепло принесла,
Чтобы все вокруг цвело,
Чтоб цветочки распускались,
Птицы песней заливались.
Ребята, я хочу, чтобы вы со мной отправились путешествовать к весеннему солнышку.
Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие, нам нужно встать в круг и сказать слова:
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я – твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вот мы и очутились в весеннем лесу. Что-то зайчик загрустил. И солнышка не видно. Где же спряталось солнышко? Давайте, его поищем! (воспитатель обращает внимание детей на изображения).
Дети: за тучей.
Воспитатель: Зайчик, дети нашли солнышко. Оно спряталось за тучей
- Тучка, какая цветом?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Как нам прогнать тучку? А давайте, подуем на нее.
Дыхательное упражнение
(Сделаем, как трубочка наш ротик)
Подуем, подуем на тучку все вместе,
Пусть тучка летит далеко,
Вот тучка летит, улетает
И солнце нас согревает.
Воспитатель показывает весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами:
- «Светит. ( дети заканчивают предложение: «Солнце»).
Появилась (Травка.).
Распустились на деревьях… (Листочки.)
Поют (Птицы.).
Все радуются появлению солнышка.
- А вам, ребята, и зайчику нравится, когда светит солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения выполняет движения, а дети повторяют) :
Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)
Светит в нашу комнатку. (Разводят руками в стороны.)
Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладошки.)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
Зайчик: Ой, ребята, посмотрите! У солнышка случилась беда – оно растеряла свои лучики и просит помочь нарисовать их. Сейчас мы поможем вернуть лучики.
Воспитатель: Тогда подходите к столам, занимайте свои места. (Дети садятся за столы). Показ способа рисования.
- Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде : и сбоку, и сверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех, всех обогреть!
- Ребята, а солнышко какого цвета?
Дети: желтое.
Воспитатель: и лучики желтого цвета.
Пальчиковая гимнастика «Солнце»
Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу).
Руки так соединю. (Пальцы раздвинуты в стороны,
Это солнышко с лучами, (Пошевелить пальцами,
Рады все его теплу.
- Давайте, возьмем карандаши и дорисуем ему лучи.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на наши рисунки. Какое солнышко получилось?
Дети: яркое, желтое, теплое, доброе.
Воспитатель: Давайте солнышку скажем.
«Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Вот и закончилось наше путешествие. А зайчику пора возвращаться в лес.