Елена Урих
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г. БАРНАУЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №211» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №211»
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Б»
«Вышла курочка гулять»
Провела: Урих Е. Ю.
Барнаул 2012
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Б» «Вышла курочка гулять»
ЦЕЛЬ:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши;
• уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;
• ввести в активный словарь слова: курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна;
• воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным.
Оборудование: двор: домик, забор, курочка, петушок, цыплята, гусь, гусята, утка, утята, скамейки, на которых сидят дети, интерактивная доска, маски: курочки, кошки и цыплят (по количеству детей, принадлежности для аппликации.
Ход ЗАНЯТИЯ
Хозяйка. Детушки - малолетушки мои пришли. Будьте моими гостями. Посмотрите, какой у меня большой двор. Кого только нет. Обо всех расскажу, о … нет, сами догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.
– Что бывает маленьким?
– А что бывает беленьким?
– А что бывает кругленьким?
– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?
– Правильно, у меня яйцо.
– Откуда оно взялось? (из курицы)
Что там случилось, какая беда?
Крик во дворе «Куд – куда, куд – куда»
«Куд – куда, куд – куда, поскорей – поскорей»
Выбежал дед из дверей босиком,
Следом за дедом сбежался весь дом,
А куд кудашка стоит над гнездом,
Гордо головку свою подняла,
Вот, говорит, я яичко снесла!
– Где живут куры? (В стайке)
– Как называется их дом? (Птичник, курятник)
– Сколько у меня яиц? (Много)
– А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке)
– Для чего нужны яйца? (Для еды)
– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)
Был куриным яйцом,
Стал пушистым птенцом
Голосок мой тонок
Это я – цыпленок.
– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком)
Живет во дворе,
Поет на заре
На голове гребешок,
Кто же это? (Петушок)
Квохчет, квохчет
Детей созывает
Под крыло собирает. (Курица)
– Вы любите яйца?
– Какие больше вареные или сырые?
– Что есть в яйце? (Белок, желток)
Дети рассматривают яйцо в разрезе и пробуют яйца.
Переходят к интерактивной доске :
– Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)
– Кем раньше был цыпленок? (Яйцом)
Белый камешек разбился
Богатырь на свет явился
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сапожках.
– Ребята. Хотите, я покажу вам свою любимицу. Вот она, полюбуйтесь. Какая она красивая, а какие перышки …
– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)
– Почему?
– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)
– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
– Что есть на туловище? (Крылышки, хвостик)
– Какого цвета хвостик? – Что можно сказать про хвостик? (Маленький)
– Чем покрыто туловище курочки? (Пером)
– Наша курочка чистенькая и ухоженная. А кто за ней ухаживает? (Хозяйка) – Как? (Кормит, поит). –Чем нужно её кормить? (Зёрнышками). –Давайте её покормим. (Дети дают курочке зернышки)
– Что теперь делает курочка? (Клюет зернышки)
– Что можно дать курочке ещё? (Водички)
П. И: «Курочка и цыплята» (Под музыку «Вышла курочка гулять»)
Курочка с цыплятами гуляют под музыку по двору, когда заканчивается музыка, кот просыпается и ловит цыплят. Курочка и цыплята возвращаются в домик.
Хозяйка. (Обыгрывание на панно, составление сказки). Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорее на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала «Квох – Квох – Квох – Квох» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А один цыплёнок не послушался свою маму и не спрятался. Стоит пищит и удивляется, что это ему на голову капает?
Хозяйка. Посмотрите, детки, какой двор у Машеньки. Живут здесь: утка с утятами, гусыня с гусятами, петушок да курочка. Как вы думаете, кого не хватает на Машином дворе. (Цыплят)
– Правильно цыплят. Желтые комочки, бегают за квочкой, легкие, как вата, это же цыплята. Мама курочка растеряла своих цыплят. Давайте поможем ей их найти. ( на столиках лежит: по 2 круглые детали для цыплят, клей, салфетка, клеёночка, красные фломастеры и чёрные).
У цыплё нка есть: туловище, голова, ножки.
- На голове что есть? (глазки, носик)
- Ножки какого цвета? (Правильно красного)
- А цыплёнка будем делать жёлтого цвета. Большой жёлтый круг – это туловище, выше – поменьше круг, это головка. На головке поставим 2 чёрные точечки – это будут у цыплёнка глазки.
А лапки и клювик какого цвета у нас будут? Правильно, красные (рисуем лапки).
Закрепляем приёмы аппликации.
Дети наклеивают цыплят в коллективной работе.
Выставка готовой работы.
Олеся, какой тебе цыплёнок нравится? Почему? (Потому, что он самый красивый). А тебе Женя какой? Чей это цыплёнок? (Маринин). Почему тебе понравился цыплёнок Марины? (Потому, что он самый шустрый) и т. д.
- Ребята, наша мама курочка нашла всех своих цыплят и очень довольна. Она благодарит вас, за то, что вы помогли ей найти её деток и за это она дарит вам по ЯЙЦУ. (киндер сюрпризы)