Ерофеева Марина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Время года — весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Времена года - весна»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Время года — весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Цель: систематизировать представления детей о времени года - весна
Задачи:
- образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна».
- развивающие: развивать мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости; развивать зрительное восприятие; развивать художественные и творческие способности, развивать умение работать в команде и в парах.
- воспитательные: воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе; воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: корректурные таблицы по теме «Весна», набор картинок для дидактической игры «Назови ласково», предметные картинки по теме «Весна», корректурные таблицы №1, фишки, силуэтные изображения бабочки для раскрашивания по количеству детей, гуашь, кисти, клеенка, 7 конвертов для заданий; солнышко и 7 лучиков, медальоны в виде солнышка по количеству детей, магнитный мольберт.
Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, пение песен, слушание произведений П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия:
1. Вводная часть
Слайд 1
В. : Ребята, сегодня утром из леса прилетела сорока и рассказала, что в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-зима заколдовала Весну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Сорока обратилась к нам с просьбой помочь расколдовать Весну. А чтобы снять чары Зимушки-Зимы и разбудить Весну - надо выполнить 7 заданий, которые сорока принесла в конвертах. За каждое выполненное задание Зима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то обязательно наступит Весна. Хотите разбудить весну? Сможем помочь лесным жителям? Вы готовы ко всем трудностям?
В. : Тогда начинаем выполнять задания.
2. Основная часть
Дети находят конверт с цифрой 1.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Солнце – солнышко Облако – облачко
Дерево – деревце Ручей – ручеёк
Цветок – цветочек Сосулька – сосулечка
Трава – травка Капля - капелька
Ветка – веточка Ёлка –ёлочка
В. : Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первый лучик. (Педагог достаёт лучик из конверта. Дети прикрепляют его на мольберт).
Дети находят конверт с цифрой 2.
Иллюстрации по теме «Весна»
В. : Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие изменения происходят в природе весной. (дети рассматривают картину по теме «Весна»)
В. : Молодцы, справились с заданием, а вот и второй лучик. (Педагог достаёт лучик из конверта. Дети прикрепляют его на мольберт).
Дети находят конверт с цифрой 3.
В. : Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы смело на них отвечайте!
Дидактическая игра «Приметы Весны»
- Весной ярко светит, греет, припекает?
- Что птицы делают весной?
- Какие цветы появляются первыми весной?
- Кто просыпается весной?
- Что на деревьях появляется в начале весны?
- Что весной голубое, высокое, чистое?
- Что весной бежит, журчит?
В. : Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот и третий лучик. (Педагог достаёт лучик из конверта. Дети прикрепляют его на мольберт).
Дети находят конверт с цифрой 4.
В. : Ребята, чтобы получить третий лучик, нужно поделиться на две команды. Каждой команде я буду задавать вопросы.
Упражнение: «Продолжи предложение»
- Закончилась долгая, холодная… (зима);
- Наступила тёплая, долгожданная… (весна);
- Всё ярче светит весеннее… (солнышко);
- Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают);
- Появляются первые… (проталины);
- Бегут звонкие (ручьи);
- С крыш домов капают… (сосульки);
- На деревьях набухают… (почки);
- С тёплых краёв прилетают… (птицы);
- Мы очень любим первые весенние… (цветы);
- Первые весенние цветы это… (подснежники);
- Весной на деревьях почки… (набухают);
- Весной птицы вьют, строят, делают (гнезда);
- После зимы наступает … (весна);
- Зима ушла, а весна - (пришла);
- Зима холодная, а весна - … (тёплая);
- Ребята строят для скворцов… (скворечники);
- Лед растаял, появились (лужи)
В. : Молодцы, обе команды справились! Вот и четвертый лучик. (Педагог достаёт лучик из конверта. Дети прикрепляют его на мольберт).
Дети находят конверт с цифрой 5.
В. : Ребята, а сейчас я попрошу построиться обе команды в колонны. На столе таблица с картинками и фишки. Я буду загадывать загадки. А вы посовещайтесь между собой и закройте фишкой отгадку.
Дидактическая игра: «Отгадай загадки, накрой фишками отгадки»
- Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
- В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (Ручей)
- Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
- Здесь на ветке чей-то дом,
Не дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут. (Гнездо)
- Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (Медведь)
- Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши … (Стаи)
- Что на веточках раскрылось.
И в апреле распустилось? (Листва, почки)
- Голубые Зеркала
Туча наземь пролила.
Неглубоки, мелки.
Мелки как тарелки.
Не боятся стужи
Голубые (Лужи.)
- Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ….(Капель)
- Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе. (Облака)
- Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть. (Птенцы)
- Хозяин лесной
Просыпается весной (Медведь)
В. : Молодцы, все постарались и справились с этим заданием! Вот и пятый лучик. (Педагог достаёт лучик из конверта. Дети прикрепляют его на мольберт).
Дети находят конверт с цифрой 6.
В. : Посмотрите в конверте бабочка! С приходом весны просыпаются насекомые. Мы сейчас превратимся в весенних бабочек.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Иллюстрации бабочек.
В. : Ребята, мне кажется, бабочке одиноко одной на полянке. Мы сейчас поиграем, станем художниками и нарисуем для нашей бабочки подружек. Посмотрите, какие бывают бабочки. Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает советом. Воспитатель предлагает детям отнести бабочек на полянку сушиться.
В. : Вот и шестой лучик.
Дети находят конверт с цифрой 7.
В. : Интересно что же у нас в седьмом конверте? Что это? Семена цветов. Что мы можем с ними сделать (посадить в землю) Правильно! Когда мы соберем все лучики, солнышко начнет греть и семена прорастут. Давайте сегодня вечером посадим семена в стаканчики, а из них вырастет рассада, которую вы потом высадите в клумбы.
В. : А вот и последний лучик. (Педагог достаёт лучик из конверта. Дети прикрепляют его на мольберт). Какое красивое солнышко у нас получилось! Посмотрите, на картинку. На ней изображены картинки (перечислить картинки). Я буду задавать вам вопросы о солнышке, а вы отвечайте глядя на картинки.
Дидактическая игра «Сравни и назови»
(дети рассматривают корректурную таблицу № 2 по теме «Весеннее солнышко»
воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)
Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)
Солнце теплое, как (печка, рукавички, шуба)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
Итог:
В. : Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогреет лес, снег растает и Весна проснётся. Сегодня мы с вами много говорили о весне. Что вы узнали о весне? Посмотрите, здесь в конверте лежат маленькие солнышки для вас, потому что вы помогли всем лесным жителям. (Педагог раздаёт детям медальоны-солнышки).
На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!