Ольга Янишевская
Воспитание бережного отношения к природе. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весеннее разнообразие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- закрепить представления о весеннем месяце – апреле;
-уточнить,расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-продолжать развивать мелкую моторику посредство занятий с пластилином;
-формировать навыки сотрудничества,взаимопонимания,доброжелательности,ответственности ;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал для занятия :
-картина,отображающая полянку с одуванчиками,
-раздаточный материал – карточки ;
Публикация «Воспитание бережного отношения к природе, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Весеннее разнообразие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-лист белого картона ;
-разноцветный пластилин.
Ход занятия:
Апрель
В апреле не слышна капель
И холод не придет в апрель,
И не вернется к нам зима,
И снежных вихрей кутерьма.
На клумбах уж цветет нарцисс,
Тюльпан прекрасен и цветист.
Деревья радуют листвою
И солнце,небо голубое.
И птиц веселое порханье.
Их гомон,щебет,клокотанье.
В апреле ново все,прекрасно!
Его люблю я не напрасно!
Ребята, это стихотворение я написала для вас. Апрель- мой любимый месяц потому, что в апреле все растет,цветет,становится тепло,мы снимаем зимнюю одежду и можно целыми днями находиться на улице. А за что вы любите апрель? (ответы детей).
Очень хорошее стихотворение написал Е. Стюарт.
Апрель
На бледном небе веток вязь,
Грачиных крыльев росчерк …
Шумит апрель, остановясь
В дыму весенней рощи.
Везде тепло,везде светло!
И,чтоб не портить тона,
Смущенно теребит крыло
Лохматая ворона :
-Кр-р-ра! –уверяет птица,-
-Пор-р-ра принарядиться!
Как вы думаете,а почему вороне пора принарядиться? (ответы детей)
А я думаю,это все потому,что кругом все новое –листья на деревьях,травка цветы и вороне захотелось новых перышек,чтобы быть красивой,как вся природа и обновленной.
А теперь пришло время загадок. Они о птицах,которые радуют нас своим пением,своими проделками. А еще,вы это знаете,птицы – наши помощники Их нужно беречь,не вредить им. С ними жить на земле веселее.
Загадки :
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик за окном
Из травы и глины.
(ласточка)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее,нежней?
Кто же это?
(соловей)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его…
(скворец)
Черный,проворный,
Кричит : «Крак!»
Червякам враг.
(грач)
Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки и очень интересно рассказали мне о каждой птице.
А сейчас я раздам вам карточки. Что на них изображено? Правильно, это солнце,тучки,травка,цветок,гнездо,птичка,лужа,дождь. Расскажите о каждом предмете. Какой он?Правильно. Солнце веселое,золотое,доброе,яркое,нежное,опасное, полезное…Травка молодая,нежная,зеленая,чистая,красивая,полезная, шелковистая,мягкая,мокрая (каждый рассказывает
о том предмете,который изображен на его карточке)
Вот сколько красивых слов вы вспомнили и повторили. А теперь придумайте предложения со своими словами. Например – По небу плыли дружные весенние тучки.
Дети, я хочу вам открыть свой маленький секрет. Я очень люблю,когда цветут одуванчики. А вы видели цветущие одуванчики? Правильно. Они расцвели возле нашего детского сада. Чтобы вы их лучше вспомнили,я принесла вам картину. Какого цвета одуванчики? Правильно,они золотые как солнышко. Когда одуванчики отцветают,их цветы превращаются в белые шарики. Ветер разносит пушинки – семена из этого шарика повсюду и там, где пушинка упадет,появится новый цветок. Послушайте стихотворение.
Одуванчик
Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу…
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Ты растешь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.
И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву,
Одуванчик,цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый,- можно?.
И потом отнесу домой …
Ветер дунул неосторожно –
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите,вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки,сверкая,
На цветы,на траву,на меня…
Е. Благинина
Вам понравилось стихотворение? Я приготовила для вас полянку и предлагаю «вырастить» на ней одуванчики. Для этого вам понадобится цветной пластилин и ваши руки. А еще вам очень понадобится ваша фантазия и умение. Подумайте,что еще,кроме одуванчиков можно изобразить на картине? Конечно,солнце,траву,птиц,деревья,дома и все,что вам только захочется (дети выполняют работу,которая после завершения выставляется для просмотра родителями)
Ребята,мне очень нравится ваша работа,а еще мне понравилось то,какими активными вы были сегодня, дружными и как ответственно подошли к выполнению задания. А что на занятии понравилось вам? (ответы детей)