Анастасия Герасимова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель: обобщение и закрепление знаний дошкольников по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток: утро, день, вечер, ночь, представление о смене частей суток;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- закрепить количественный и порядковый счет (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
- закрепить умение определять в какой части слова находиться звук.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять и обогащать словарный объём детей, диалогическую речь;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;взаимовыручку, и самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми, умение оказать помощь в трудную минуту.
Материал и оборудование: мяч, счетные палочки, картинки с изображением домашних и диких животных, насекомых, птиц, буквы: гласные и согласные, корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какие вы все сегодня красивые, смотрю и настроение у вас хорошее. Это очень хорошо. Но вот есть сейчас кое-кто, кому сейчас совсем не весело…. Это медведь из знакомого вам мультфильма «Маша и медведь».
Узнала я об этом случайно, когда пришла сегодня в группу и обнаружила на почте письмо. Вот послушайте:
«Здравствуйте, ребята. Обращается к вам ваш знакомый медведь. Вы все хорошо знаете из мультфильма, что я живу в лесу, и недалеко от моего дома живет маленькая проказница Маша. Она все время не сидит на месте, и, как правило, это ничем хорошим не заканчивается. Вот и в этот раз Маша что-то натворила, отчего все у нас в лесу перевернулось с ног на голову.
Помогите, пожалуйста, вернуть нам все как было….»
В. :Что, ребята, поможем Медведю и другим лесным жителям?
Ответ детей.
В. : Тогда давайте поспешим. Ой, а на чем же нам отправиться в путешествие?
Ответ детей.
В. : Ребята, а как мы можемназвать одним словом, то, что вы перечислили?
Ответ детей.
В. : Правильно. Давайте мы с вами полетим на самолете. Превращаемся в самолетики, расправляем свои крылья. Считаем до 10. Полетели.
Динамическая пауза «Самолет»
Самолеты загудели (вращение согнутых рук перед грудью)
Самолеты полетели (руки в стороны)
На поляну тихо сели (руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны).
В. : Ребята, cамолетикам нашим нужно отдохнуть. Впереди нас ждет первая остановка «Говоруши».
Я вам буду называть слова и звук, вам нужно будет назвать его место в слове:
Л (лужа, E (солнце, И (машина, К (карандаш, Т (зонт, А (азбука).
Посмотрите, ребята, здесь растут необычные цветы. Что на них изображено?
Ответ детей.
В. : Какие это буквы?
Ответ детей.
В. : Давайте попробуем составить из них слова.
Дети составляют слова.
В. : Молодцы, ребята. Нам с вами пора отправляться дальше. Полетели. Внизу простираются поля, на которых растут цветы, горох, пшеница. Как называется поле с цветами (цветочное, пшеница (пшеничное, горох (гороховое).
Впереди остановка «Называйки».
Какая сейчас часть суток?
Сколько всего частей суток?
Назовите все части суток?
Какой день недели был вчера?
Сколько всего дней недели?
Какой день недели сегодня?
Какой сейчас месяц?
А какое сейчас время года?
Назовите цвета российского флага?
Как называется город, в котором мы живем?
Каких домашних животных вы знаете?
Мама – коза, малыш - ?
Малыш – цыпленок, мама -… ?
Планета, на которой мы живем называется?
В. : Молодцы, и с этим заданием справились. Нужно торопиться, побывать на всех остановках и выполнить все задания. Ведь, если мы это не сделаем, то не сможем помочь Мишке. Полетели…
Динамическая пауза.
В. : А вот и следующая остановка «Посчитайки».
Ребята, у меня с собой были карточки с картинками, они нечаянно перепутались. Поможете разделить их на группы?
Сколько групп у нас получилось?
Сколько насекомых изображено на карточках?
Сосчитайте пальцы на правой руке. Сколько их? Сколько пальцев на двух руках? На какой руке пальцев больше?
Молодцы. Посмотрите, у меня с собой есть мяч. Давайте поиграем с ним. А игра называется «Скажи наоборот».
Широкий - …
Далеко - …
Высокий - …
Большой - …
Старый - …
Мало - …
Сладкий - …
Злой - …
В. :Молодцы, ребята. А теперь давайте пройдем к столу и выполним следующее задание. Вам нужно выложить треугольник из счетных палочек.
Сколько палочек вам понадобилось?
А теперь давайте возьмем еще одну палочку и превратим наш треугольник в квадрат.
В. : Ребята, вы справились и с этими заданиями. Нам пора отправляться дальше.
Динамическая пауза.
В. : Ребята, мы с вами на конечной остановке «Знайки».
Кого называла своей девочкой Маша в мультфильме?
Кто всегда крал морковь у Мишки?
Кто в мультфильме был всегда голодным?
Почему у Маши разболелся зуб?
В. : Ребята, вы справились со всеми заданиями. Думаю, жизнь в лесу наладится. Маша перестанет проказничать, и захочет стать такой же умной, послушной, воспитанной, как вы. Вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? Ну а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте посчитаем обратным счетом от 10, и тогда попадем в свою группу.
Ой, кажется, на почту что-то еще пришло. Это письмо от Мишки. Давайте вместе посмотрим, что в нем.
Дети смотрят письмо, там билет в подготовительную к школе группу.
В. : Спасибо вам за работу. Вы, молодцы.