МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе в живом уголке «Кошачья натура»

Юлия Кочедышкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе в живом уголке «Кошачья натура»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений дошкольников о домашних животных (кошках).

Задачи:

- учить выделять характерные особенности кошки, отличать от других животных, упражнять в аргументировании своего мнения;

- познакомить детей с породой сиамской кошки, научить узнавать ее по характерным признакам;

- уточнить знания детей о рационе кошки (в него должны входить яйца, творог, рис, овсяные хлопья, овощи, мясо, рыба);

- развивать чувство эмпатии, учить определять по поведению кошки ее настроение, воспитывать заботливое отношение к животным;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе в живом уголке „Кошачья натура“» размещена в разделах

- активизировать творческие способности детей;

- способствовать развитию связной речи, активизировать словарь;

Оборудование: иллюстрации, бумага, кисточки, краски, фишки, медаль «Острый коготок» («Мисс Мягкая лапка»).

Предварительная работа: утром рассмотреть с детьми книжку о породах кошки

Примечание: занятие проводится в живом уголке с живой кошкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гость. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто же это?

Живет в доме хозяина 2. Ласков, хвостиком виляет,

Шубка атласная, Спинку круто выгибает,

Лапки бархатные Днем на солнышке лежит,

Ушки чуткие Ночью мышек сторожит

Днем спит или сказку говорит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

Вопрос: Кто это? (ответы детей)

Правильно ребята, это кошка.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про котенка и подумайте, как бы поступили вы.

(чтение стихотворения сопровождается показом иллюстрации)

Котенок был такой прекрасный!

Котенок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял,

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста!

Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!»

Сказала мама: «Не мечтай!»

Но ведь малыш не виноват,

Что нет детсада для котят!

Он промяукал мне: «Спаси!»

Скала мама: «Не проси».

Он всхлипнул, заморгал глазами

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Ну, ладно, будет с нами жить!».

Воспитатель: А что сделали бы вы, если бы встретили на улице бездомного котенка? (ответы детей).

Вопросы детям: - А у вас дома есть кошка или кот?

- Как его зовут?

- А что же ест ваша кошка? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Вот видите, оказывается кошка ест не только рыбу и мясо. Ее нужно кормить и яйцами, и творогом, и даже рисом и различными овощами. Вареные овощи лучше добавлять в мясные блюда.

- А что вы еще знаете про кошку? (ответы детей).

Ой, как много вы узнали на прошлом занятии.

Но, что-то мы заговорились, а нашей гостьи все нет и нет. Наверное, она опаздывает.

(раздается стук, воспитатель отходит и возвращается)

Ребята, к нам в гости пришла кошка-матрешка (воспитатель держит игрушку – собаку).

Вот она, какая пушистая, бархатистая… (дети исправляют воспитателя, говорят, что это собака). Что? Как это не кошка? А кто же это? Собака?

Уходи, собака, к нам кошечка должна прийти.

(Снова стук, на этот раз воспитатель возвращается с игрушкой козы) Ребята, к нам в гости пришла кошечка: мягкая, пушистая, мохнатенькая, усатенькая… (дети снова исправляют воспитателя). Как? И это не кошка? А кто? (ответ детей) Коза?

(Опять стук, входит живая кошка)

Воспитатель: - Ой, что это за чудище? Усищи-торчищи и хвост трубой? Это кошка? (дети отвечают).

Воспитатель: Нет, это не кошка. У кошки длинные висячие ушки, а еще у кошки есть рожки. Нет?

Вопрос: - А какие же у нее ушки? И что есть вообще кошки? (дети рассказывают). Значит это кошка? Ой, и, правда. Вот она какая: усатая. Мохнатая, пушистая, бархатистая. А зовут нашу гостью Елизавета.

Воспитатель: Посмотрите на нее внимательно. Можете погладить. Только не все сразу. И будьте осторожными, не сделайте случайно больно кошке. Вы должны быть гостеприимными и не навязывать ей свои ласки. Ведь Лиза первый раз в вашем детском саду, поэтому она пугается. Всё здесь ей незнакомо. Дайте ей немного освоиться.

Воспитатель: Ребята, Лиза пришла к нам не просто в гости. Она пришла вручить медаль тому, кто больше всех знает о кошках. В течение всего занятия за правильные ответы я буду выдавать фишки, и тот, кто наберет больше всех фишек, получит медаль.

Воспитатель: Ребята, вспомните, утром мы с вами читали журнал про кошку (показывает иллюстрацию). Разве Лиза похожа на эту кошку? одинаковые ли? (ответы детей). Нет? Конечно они разные. А чем же они отличаются? ( ответы детей: Лиза светленькая, а та была пестрая. У Лизы ушки, мордочка и хвост темные. У той глаза зеленые, а у Лизы – голубые). За правильные ответы дети получают фишки.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется эта порода кошек? (ответы). Правильно, сиамская (за правильный ответ фишка). Давайте повторим хором: «сиамская». Еще раз «сиамская».

Воспитатель рассказывает о породе сиамской кошки

Сиамская кошка отличается от всех других кошек высоким темпераментом и игривостью. Эта кошка большая фантазерка, энергичная, прыгучая. И хоть на вид она несколько суровая и замкнутая, эта кошка нежная и ласковая и нуждается в «разговоре» с человеком. Она очень привязана к своему хозяину и ей очень неприятны двери, которые разлучают кошку с человеком: она всегда пытается открыть их, а если у нее это не получается – отчаянно царапается. А если и это не помогает, жалобно плачет. Сиамская кошка точно изучает режим дня своего хозяина. Если вы, например, опоздаете к ужину или не вовремя ложитесь спать, она удивленно, и растеряно будет напоминать вам об этом своим мяуканьем.

Воспитатель: Давайте еще раз внимательно посмотрим, чем же сиамская кошка отличается от других кошек? Какая у нее шерстка, окраска, глаза? (шерсть очень короткая, густая, плотно прилегает к коже; сама кошка светлая, а хвост, уши и мордочка – темные; глаза голубые) за правильные ответы дети получают фишки.

Воспитатель: Ребята, вы все помните игру «Радио»?

Давайте представим, что у нас потерялся не ребенок, а пропала наша гостья Елизавета, и нужно сделать объявление по телевидению. Кто попробует? (вызывает желающего ребенка). Не забудь назвать породу кошки и как она выглядит. Молодец, отлично справился (лась) с заданием.

Воспитатель: Уверена, что если бы наша гостья потерялась, то благодаря правильному описанию ее бы быстро разыскали (ребенок получается фишку).

Воспитатель предлагает детям еще попробовать сделать объявление.

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии вы говорили о кошачьем «языке».

Вопрос: Что же вы о нем узнали? (дети говорят – получают фишки).

Физминутка:

Воспитатель предлагает детям проинсценировать стихотворение: «Она умеет превращаться». Дети будут кошечками и будут выполнять все, о чем говорится в стихотворении. Воспитатель просит детей перейти на ковер.

- Смотри! Полосатая кошка

На тумбе сидит как матрешка! (дети сидят на коленях, на пятках,

руки на коленях, спина прямая)

- Но спрыгнет – и ходит, как щука… ( ходят на четвереньках: ладошках и ступнях)

- Рассердится – прямо гадюка! (выгибают спину и шипят)

- Свернется – покажется шапкой, (сворачиваются на полу калачиком)

- Растянется – выглядит тряпкой… (растягиваются на полу).

- Похожа на всех понемножку.

- А изредка даже на кошку!

(Воспитатель поощряет детей, кто больше был похож на кошку, получают фишки).

Воспитатель: Вы все попробовали себя в роли кошек, а сейчас мы проверим умеете ли вы понимать кошачий язык. Посмотрите, внимательно на кошку, послушайте, какие она издаст звуки и скажите, о чем сейчас говорит Елизавета? (ответы) - Как вы узнали, что она довольна? (ответы). Правильно, потому что она лежит спокойно и мурлычет.

- А что говорит кошка сейчас? (воспитатель побуждает кошку к действию, злит ее). Ответы детей. Правильно она злится, потому что беспокойно двигает хвостом из стороны в сторону, недовольно мяучит. (за правильные ответы дети получают фишки).

Воспитатель: Да, ребята кошка бывает очень разная. Бывает ласковой, нежной, тогда она мурлычет, трется о руки. Бывает хитрой, бывает злой, рассерженной, а бывает спокойной и равнодушной. А ещё у разных народов в сказаниях и притчах, кошки часто умеют замечательно рассказывать сказки. Моя бабушка, когда мурчала кошка, говорила про неё : "Сказки рассказывает". Даже у Пушкина помните? Кот учёный сказки говорил. Давайте и мы с вами превратимся в Учё ных Котов и придумаем новую необыкновенную сказку: я начну, а вы будете продолжать. Итак, я начинаю:

«Жила-была девочка Катя, и был у нее котенок…» (далее воспитатель просит детей продолжить по цепочке, при необходимости помогает наводящими вопросами). Вот какая сказка замечательная у нас получилась. Я думаю, Елизавете она тоже понравилась (дети получают фишки).

Кошка в доме - это огромное удовольствие. Но, в то же время большая и серьезная ответственность. Ведь кошка – живое существо, а не игрушка, которую можно выбросить, наигравшись. Если у вас есть дома кошка, заботьтесь о ней, не забывайте вовремя покормить и никогда не обижать кошек.

Итог: А теперь давайте подсчитаем, сколько у каждого фишек? (определяется победитель, он получает медаль и звание «Острый коготок» («Мисс Мягкая лапка»).

В конце занятия воспитатель предлагает спеть Елизавете песенку.

- Уселась кошка на окошко (воспитатель усаживает кошку на окошко)

И стала лапкой уши мыть

Понаблюдай за ней немножко

Ее движенья можно повторить

1,2,3 ну-ка, повтори

1,2,3 ну-ка повтори (дети за воспитателем повторяют движения,

3,4,5 повтори опять имитирующие движения кошки)

3,4,5 повтори опять

Просто молодец!

В группе воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к придуманной ими сказке или «Кошачий портрет».

Публикации по теме:

День кошек.День кошек. День кошек мы отметили созданием коллажа "Кошки на крыше". Как раз в совместной деятельности было запланировано упражнение в вырезывании.

Педагогический проект «Почему мы любим кошек?» Актуальность проекта. "Мы в ответе за тех, кого приручили''. Постановка проблемы. Почему кошки живут рядом с человеком? Правда ли что кошки.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе в живом уголке «Кошачья натура»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 20:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе в живом уголке «Кошачья натура»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кочедышкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД