галина тимофеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В гости к подводным обитателям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : " В гости к подводным обитателям "
Цели: Способствовать приобщению детей к красоте подводного мира и его в различных художественных техниках. Побуждать детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной выразительности. Развивать фантазию, воображение. Закреплять чувство гордости и удовлетворения результатами труда. Обогащать речь детей словами и эпитетами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе, Тема: „В гости к подводным обитателям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Оборудования: Ткань голубого цвета, цветные кубики 4+4 см, растворенная в воде морская соль, тонированный голубым цветом лист ватмана, пластилин, цветная бумага,, гуашь, салфетки, кисточки.
Методы и приемы: Художественное слово, музыкальный ряд, практическая работа детей, метод симпатии, аутотренинг, ассоциативное рисование.
Содержание организационной деятельности детей:
Воспитатель:
- Ребята, как называется наша Республика?
- Вы когда-нибудь, отдыхали на берегу рек нашей Республики?
- У какой реки или озера вы отдыхали? (ответы детей из собственного опыта).
- Детки, а еще существуют моря. Вы когда - нибудь слышали про море? А может быть кто нибудь отдыхал на море?
- А названия каких морей вы знаете? (ответы детей. Воспитатель подводит детей к ткани синего цвета).
- Представьте, что это море (обращает внимание на ткань синего цвета). И мы с вами очутились на берегу синего моря. Предлагаю вам вдохнуть запах моря (предлагается детям понюхать запах растворимой в воде морской соли).
- Приятный ли этот запах? Какие чувства он у вас вызывает? (ответы детей).
- Предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и представить, будто вы лежите на берегу теплого моря.
- аутотренинг, под музыку для релаксации: "Океанский пляж".
Расслабьтесь, руки лежат свободно вдоль туловища, не напряженны. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, вы вдыхаете его чистый, свежий воздух. Слегка колышутся волны, над вами гордо кружат чайки. Вам хорошо и приятно, рядом с вами ваши друзья, вы хотите, с ними дружить, общаться, жить в мире. вы рады, что встретились с удивительным и прекрасным миром.
-В- ль: Откройте глаза, присядьте и посмотрите на наше море.
(Слайд №1)
Иногда море тихое, покойное, как сейчас:
"Не шумит оно, не хлещет,
лишь едва, едва трепещет
(Слайд №2)
И в лазоревой дали,
Нежный плеск волны. "
-Давайте представим, как море едва, едва трепещет: (дети берут ткань за края и слегка её колышут). Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм (Слайд №3)
" Море вздуется бурливо
зашумит, поднимет вой.
(Слайд №4)
Хлынет на берег пустой
расплеснётся в шумном беге. "
-Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети встают, сильнее колышут ткань). Не легко приходиться и подводным обитателям в такие минуты. Но вот, море успокоилось. Давайте мы с вами, опустимся на дно морское и понаблюдаем, за подводными обитателями. Закройте глаза, зажмите нос, присядьте на корточки. Откройте глаза. Вот мы с вами очутились в подводном царстве. (Слайд №5).
- Кого вы здесь видите? ( ответы детей: много рыб, медуз, крабов, ракушки, подводные скалы). (Слайд №6)
- Какие рыбы проплывают мимо вас? ( ответы детей: дельфины, рыба-пила, морской конек, медуза, рыба клоун). (Слайды с №7 по №13).
-Детки, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они себя чувствовали себя комфортно, могли нормально жить? ( ответы детей: морские водоросли- которые вырабатывают кислород; подводные скалы, камни - за которые рыбы прячутся).
Воспитатель подводит детей к листу ватмана, голубого цвета.
-В нашем подводном царстве скучно и неинтересно. Давайте будем заселять его подводными обитателями. Выберите необходимый материал и можете приступать к работе.
Несколько детей рисуют на листе ватмана водоросли, камни, скалы, рыбок (трафаретом)простыми карандашами.
2 ребёнка раскрашивают рыбок,
2 ребенка – приклеивают водоросли.
2 ребёнка приклеивают ракушки на пластилин, а во внутрь бусину, как жемчужену)
1 ребёнок разрисовывает и приклеивает на пластилин морские звёзды, сделанные из солёного теста. (Дети выполняют коллективную работу.)
Воспитатель: Вот и ожило наше подводное царство. Представьте себя золотыми рыбками в этом подводном царстве. (Включает музыку дети танцуют, имитируя плавные движения).
- А теперь, ребята нам пора возвращаться.
- Понравилось вам в подводном царстве?
- Как вы себя там ощущали?
- Посмотрите на наше подводное царство, какая раковина самая загадочная?
- Попробуйте найти самую яркую рыбку.
- Понравилось вам наше царство? Хотели бы вы стать рыбками?