Любовь Шевченко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья и листочки.
Задачи:__
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (высокие, низкие, стройные);
- продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
- развивать творческие способности.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка, рисунки с изображением осеннего леса; коврик-пазл массажный (орто пазл, конверт с картинками, рисунок мишки.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, отгадывание загадок; рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, рисунков об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел сказочный герой. А какой, это герой, вы узнаете отгадав загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Летом улья ворошит,
Бурый мех. Идет неспешно.
А еще он — сладкоежка!
.
Правильно это медведь. Давайте его поприветствуем, поздороваемся с ним.
Воспитатель: Ребята, она потерялся и просит нашей помощи, помочь ему добраться домой. Давайте вспомним, где живет медведь? (ответы детей)
Правильно ребята, МЕДВЕДЬ живет в лесу.
Поможем нашему медведю добраться до дома?
Тогда отправляемся с вами в путешествие, в лес.
Если мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем.
О котором не забудем.
Дети закрывают глаза.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами тропинка. Она, наверное, приведет нас в лес. Давайте вместе с мишкой по ней пойдем. Может быть она приведет нас в лес.
Воспитатель: Ой ребята, а что это такое лежит рядом с тропинкой? Это конверт. Давайте посмотрим, что в нем?
Воспитатель: Мишка открывай. Может быть в нем указано, где нам найти лес?
Медведь: Послушайте ребята стихотворение про лес в котором я живу. (Дети внимательно слушают стихотворение)
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной. (И. Михайлова)
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Правильно о осени. Значит наш гость живет о осенним лесу. А кто еще живет в лесу? Сейчас мы расскажем нашему мишке, что такое осень и почему ее называют золотой? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, все листья на деревьях и кустарниках листья на меняют свой зелёный цвет на жёлтый, красный и оранжевый, поэтому все кажется золотым. Когда они опадают с деревьев, ложатся на землю как золотой ковер. Еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. А вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (Ответы детей)
Осенью становится холодно, дует прохладный ветер и веточкам деревьев тяжело держать листья опадают. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Молодцы, вы очень хорошо знаете приметы осени. Посмотрите ребята, а вот и лес.
Воспитатель: Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Ребята, наш гость тоже очень любит рисовать. Он нарисовал для вас рисунки. Давайте на них посмотрим. (Дети рассматривают рисунки и рассказываю, что на них изображено)
Воспитатель: Понравились вам рисунки осени, которые нарисовал мишка? (Ответы детей)
Физминутка.
Воспитатель: Давайте ребята с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят (снова кружатся на носочках).
Воспитатель: А вы ребята умеете и любите рисовать? (Ответы детей)
Давайте превратимся в маленьких художников и покажем, как мы умеем и любим рисовать. Будем рисовать осеннее дерево (Беседа воспитателя и детей о том, что дерево имеет ствол, ветки листья. Начинаем рисовать со ствола дерева. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Рисуем ствол так, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Проговариваются выбор цвета при рисовании ствола, веточек, листьев)
Итог занятия. Заключительная часть. (Рассматривание рисунков детей. Оценка рисунков.)
Воспитатель: Давайте покажем ребята нашему мишке, какие красивые рисунки у нас получились.
Воспитатель: мишке очень понравились ваши рисунки. Они очень яркие и красивые. Настоящая золотая осень у вас получилась.
А пока вы рисовали рисунки мишка вспомнил дорогу домой. Ему пора возвращаться в лес. Давайте с ним попрощаемся.
Воспитатель:
Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем.
Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? Вам понравился мишка?
Что вам понравилось больше всего?
Что мы рисовали? (Ответы