Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Любовь Шевченко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья и листочки.

Задачи:__

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

Темочки:

- продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (высокие, низкие, стройные);

- продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой;

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

- развивать творческие способности.

Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка, рисунки с изображением осеннего леса; коврик-пазл массажный (орто пазл, конверт с картинками, рисунок мишки.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, отгадывание загадок; рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, рисунков об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел сказочный герой. А какой, это герой, вы узнаете отгадав загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Летом улья ворошит,

Бурый мех. Идет неспешно.

А еще он — сладкоежка!

.

Правильно это медведь. Давайте его поприветствуем, поздороваемся с ним.

Воспитатель: Ребята, она потерялся и просит нашей помощи, помочь ему добраться домой. Давайте вспомним, где живет медведь? (ответы детей)

Правильно ребята, МЕДВЕДЬ живет в лесу.

Поможем нашему медведю добраться до дома?

Тогда отправляемся с вами в путешествие, в лес.

Если мы глаза закроем.

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем.

О котором не забудем.

Дети закрывают глаза.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами тропинка. Она, наверное, приведет нас в лес. Давайте вместе с мишкой по ней пойдем. Может быть она приведет нас в лес.

Воспитатель: Ой ребята, а что это такое лежит рядом с тропинкой? Это конверт. Давайте посмотрим, что в нем?

Воспитатель: Мишка открывай. Может быть в нем указано, где нам найти лес?

Медведь: Послушайте ребята стихотворение про лес в котором я живу. (Дети внимательно слушают стихотворение)

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной. (И. Михайлова)

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Правильно о осени. Значит наш гость живет о осенним лесу. А кто еще живет в лесу? Сейчас мы расскажем нашему мишке, что такое осень и почему ее называют золотой? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, все листья на деревьях и кустарниках листья на меняют свой зелёный цвет на жёлтый, красный и оранжевый, поэтому все кажется золотым. Когда они опадают с деревьев, ложатся на землю как золотой ковер. Еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. А вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (Ответы детей)

Осенью становится холодно, дует прохладный ветер и веточкам деревьев тяжело держать листья опадают. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Молодцы, вы очень хорошо знаете приметы осени. Посмотрите ребята, а вот и лес.

Воспитатель: Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Ребята, наш гость тоже очень любит рисовать. Он нарисовал для вас рисунки. Давайте на них посмотрим. (Дети рассматривают рисунки и рассказываю, что на них изображено)

Воспитатель: Понравились вам рисунки осени, которые нарисовал мишка? (Ответы детей)

Физминутка.

Воспитатель: Давайте ребята с вами превратимся в осенние листочки.

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят (снова кружатся на носочках).

Воспитатель: А вы ребята умеете и любите рисовать? (Ответы детей)

Давайте превратимся в маленьких художников и покажем, как мы умеем и любим рисовать. Будем рисовать осеннее дерево (Беседа воспитателя и детей о том, что дерево имеет ствол, ветки листья. Начинаем рисовать со ствола дерева. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Рисуем ствол так, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Проговариваются выбор цвета при рисовании ствола, веточек, листьев)

Итог занятия. Заключительная часть. (Рассматривание рисунков детей. Оценка рисунков.)

Воспитатель: Давайте покажем ребята нашему мишке, какие красивые рисунки у нас получились.

Воспитатель: мишке очень понравились ваши рисунки. Они очень яркие и красивые. Настоящая золотая осень у вас получилась.

А пока вы рисовали рисунки мишка вспомнил дорогу домой. Ему пора возвращаться в лес. Давайте с ним попрощаемся.

Воспитатель:

Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем.

Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? Вам понравился мишка?

Что вам понравилось больше всего?

Что мы рисовали? (Ответы

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 19:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шевченко (УИ 2412723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД